Егиазарян Ирина Владимировна
Проект по познавательному развитию в старшей группе «Дорожная азбука»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект по познавательному развитию
«Дорожная азбука"
Тип проекта : информационно - познавательный.
Авторы проекта : Гагиева Е. С., Егиазарян И. В.
Исполнители: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Публикация «Проект по познавательному развитию в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный, с 01.09.2020 по 15.09.2020 г.
Постановка проблемы:
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Актуальность проекта :
В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта :
Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие :
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты работы:
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации;
• Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.
• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Этапы проекта :
Подготовительный этап:
- Разработка проекта;
- Изучение методического материала и специальной литературы по теме проекта;
- Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;
- Обогащение предметно - развивающей среды;
- Подбор наглядного и демонстрационного материала;
- Подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
Основной этап – практический:
Совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями.
(План работы см. ниже.)
Заключительный этап:
Подведение итогов реализации проекта.
Конечным продуктом проекта будут :
- Коллективная аппликация «На улице нашего города»;
- Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
- Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
- Конкурс «Лучший уголок ПДД»;
- Презентация лепбука «Машина»;
- Создание атрибутов для итогового открытого мероприятия – жилетки светофориков, ламинированные пазлы «Дорожные знаки»;
- Итоговое открытое развлечение «Путешествие в страну Светофорию»
Список литературы:
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика-синтез, 2014. — 368с.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.
Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения : Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 112с.
Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : Мозаика-синтез, 2014. – 64с.
Елжова Н. В. «ПДД в детском саду» Ростов- на -Дону «Феникс» 2014 г. – 173с.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М. : Мозаика – синтез, 2014. – 112с.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Учебно – методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012. – 144с.
Колдина Д. Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2016. – 64с.
Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2015. – 64с.
Колдина Д. Н. Лепка с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М. : Мозаика – синтез, 2015. – 64с.
Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М. : ВАКО, 2006. – 176 с.
Виноградова Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников : практическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова. – 3-еизд. – М. : Айрис-пресс, 2011. – 128 с.
Перспективное планирование
Формы ООД Тема
Тематические занятия • «Для чего нужны дорожные знаки».
• «Правила дорожного движения».
• «Разрешается быть примерным пешеходом и пассажиром».
• «Я - пешеход».
• «Знакомство с городским транспортом».
Игровая деятельность 1. Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходы», «Пассажиры»,
«Автобус», «На дорогах города», «ГИБДД», «Автошкола».
2. Игровые ситуации «Гараж», «Водители», «По дороге».
3. Дидактические игры «Угадай, какой знак?», «Светофор»,
«Найди нужный знак», «Законы улиц и дорог», «Верно -
неверно», «Дорожная азбука», «Дорожное лото», «Узнай по описанию», «Правильно разложи», «Угадай-ка».
4. Подвижные игры и упражнения: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор»,
«К своим знакам», «Зебра», «Глазомер», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход»
5. Пальчиковые игры: «Разноцветные машины», «ПДД», «Постовой», «Транспорт», «Там, где шумный перекресток».
6. Физминутки «Дети едут на машине», «Едем, едем», «Крутятся вперед колеса», «Стоп, машина».
Чтение художественной литературы
Е. Житков «Светофор»,
С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»,
Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»,
В. Сиротов «Твой товарищ светофор»,
И. Серяков «Законы улиц и дорог»,
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»,
• Азбука дорожной безопасности Анатолия Линёва «Если Емеля едет на печке…»,
Л. Гальперштейн «Шлагбаум»,
Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Разучивание стихов, загадок и песен, рассматривание иллюстраций.
Познавательные беседы «Беседа о правилах дорожного движения», «Безопасность на дороге», «Знаки дорожные помни всегда», «Осторожно, дорога!».
Продуктивная деятельность Рисование: «Светофор», «Автобус», «Грузовая машина», «Машины нашего города».
Аппликация: «Грузовая машина».
Лепка: «Светофор».
Работа с родителями
Консультации: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
Беседы: «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».
Информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать», «Родители! Внимание!», «Светоотражатели на одежде».
Оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»
Родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в семье».