Надежда Петецкая
Проект по познавательной-исследовательской деятельности «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- ознакомления детей с несколькими видами профессий (врач, продавец, повар, парикмахер) их трудовыми процессами и орудиями труда;
- ознакомления трудовой деятельности в жизни человека;
- развития и обогащения словаря;
- побуждения детей к речевой активности;
Публикация «Проект по познавательной-исследовательской деятельности „Профессии“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- способствовать развитию навыков взаимодействия в микрогруппах;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий, желание трудиться самим;
Материал и оборудование: картинки с изображениями разных профессий, чудесный мешочек с принадлежностями разных профессий
Ход деятельности
Вводная часть
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать.
- А как вы понимаете, что такое профессия?
- «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А вы знаете какие-нибудь профессии?
— Я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий, хотите?
Один, два, три в страну профессий попади.
Основная часть
- Вот мы и очутились в стране профессий.
- Ребята, посмотрите, сколько у нас картинок с профессиями.
Предлагаю нам разделиться на пары, каждая пара выберет себе одну картинку и расскажет нам, человек какой профессии на ней изображён и чем он занимается.
- Готовы! Какая пара первой выйдет и расскажет?
- Человек, какой профессии на картинке у вас изображён?
- Правильно, это повар.
- Что делает повар?
- Где повара готовят еду?
- Ребята, повар очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.
- Человек, какой профессии у вас на картинке?
- Что делает врач?
- Каких специальностей врачи бывают, знаете?
Врач очень важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
- Человек, какой профессии у вас на картинке?
- Что делает продавец?
- Что может продавать продавец?
Продавец очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
И последняя пара нам расскажет человек, какой профессии изображён у вас на картинке?
- Кто изображён у вас на картинке?
- Что делает парикмахер?
Парикмахер очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Ещё парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Предлагаю поиграть в игру.
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Такие инструменты есть у парикмахера, врача, повара и продавца.
- Задание такое: из представленных инструментов вам нужно отобрать те, которые нужны для работы парикмахера и объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. И так каждая пара. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Молодцы вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий и нам пора возвращаться в сад.
Один, два, три в сад попади.
- Ребята, все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Заключительная часть
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- О каких профессиях вы сегодня узнали?
- Какая профессия вам больше понравилась?
- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали в стране профессий?