Екатерина Постевая
Проект по познавательно-творческому развитию в подготовительной группе «Театра мир откроет нам свои кулисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по познавательно-творческому развитию в подготовительной группе
«Театра мир откроет нам свои кулисы»
Воспитатель: Постевая Екатерина Анатольевна
Срок реализации: 18.11-27.11.2019г.
1 Введение
1.1 Актуальность.
Публикация «Проект по познавательно-творческому развитию в подготовительной группе „Театра мир откроет нам свои кулисы“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:
сформировать правильную модель поведения в современном мире;
повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;
познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;
совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.
Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
1.2 Условия реализации проекта.
Продолжительность проекта 1,5 недели (18.11-27.11.2019г)
1.3 Цель.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театральной деятельности.
Задачи
- Систематизировать знания детей по теме проекта;
- Стимулировать у детей интерес к знакомству с историей тетра, с его особенностями, видами и традициями;
- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
- Формировать у педагогов, участников педагогического проекта практической готовности в оказании помощи при организации театрального воспитания.
- Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проектной деятельности средствами театрального искусства;
- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.
- Воспитывать гуманные чувства, формировать представление о честности, справедливости, добре, эмпатии (сочувствие).
1.4 Ожидаемые результаты
- Сформировать у детей элементарные представления о театральном искусстве.
- Развивать театрализованную деятельность в процессе игры.
- Ввести в активный словарь детей слова: занавес, фойе театра, кулисы, кукла-марионетка, мимы, актёр, режиссёр.
Планирование работы.
1.5 Разработки конспектов (приложение)
1.6 Взаимосвязь участников проекта.
Основные участники проекта дети подготовительной группы «Пчёлки», их родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.
-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.
1.8 Интеграция образовательных областей.
-социально-коммуникативное развитие
-речевое развитие
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-физическое развитие
2 Этапы проведения проекта.
1 этап – Подготовительный
Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.
2 этап – Основной
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
18.11.19
«Закулисье» -Экскурсия в кукольный театр «Закулисье»
-Беседа «Что мы знаем о театре»
- Чтение И. Пивоварова «Мы пошли в театр» Заучивание слов по ролям. Конспект беседы.
Презентация «Закулисье театра»
19.11.19
Пальчиковый театр - Чтение и проигрывание сказки «Три поросёнка»
- Рисование по прочитанному Консультация
«Дети и театр» Маски трёх поросят
20.11.19
Кукла на верёвочках -Просмотр презентации «Виды театров»
-Изготовление куклы-марионетки Детско-родительские проекты «Поход в театр» Кукла- марионетка Страусёнок
21.11.19
Театр теней -Беседа о теневом театре
- Театрализация сказки «Колобок» и по замыслу детей (теневой театр) Консультация «Зачем ребенку кукольный театр» Ширма для теневого театра
22.11.19
Мимы - Беседа «Кто такие мимы»
-Конструирование из бумаги «Рыбка»
-Проигрывание этюда «На рыбалке» Подготовка костюмов для театрализации Конспект беседы
25.11.19
Мы актёры -Мастер-класс по актёрскому мастерству
-Представление детско-родительских проектов «Поход в театр» Презентации детей
26.11.18 Репетиция и подготовка к итоговому мероприятию Театр на перчатках «Теремок»
27.11.18 Итоговое мероприятие «Теремок на новый лад» (с использованием технологий - живая открытка и говорящая рука)
3 этап
- Презентация проекта
2. Результаты проекта.
- развитие способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления, внимания, памяти и др., речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
- обогащение театрального опыта : знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах.
- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
- включение элементов театрализации в образовательную деятельность.
3. Конечный продукт.
-Методические разработки занятий
-Методические рекомендации