МААМ-картинки

Проект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт…»

Екатерина Постевая
Проект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт…»
▼ Скачать + Заказать документы

1 Введение

1.1 Актуальность.

Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников, а ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Для развития выразительной речи необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают организация театрализованной деятельности. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в средней группе „Кто, кто в теремочке живёт…“» размещена в разделах

1.2 Условия реализации проекта.

Продолжительность проекта 2 недели (15.03-30.03.2021г)

1.3 Цель.

Развитие речи дошкольников посредством театральной деятельности.

Задачи

- Систематизировать знания детей по теме проекта;

- Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;

- Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;

- Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.

- Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;

- Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе и самостоятельно;

- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду, результатам своего труда (поделки, рисунки, атрибуты);

- Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движения, мимику, позу, жесты, речевую интонацию.

1.4 Ожидаемые результаты

- Сформировать у детей элементарные представления о театральном искусстве.

- Развить связную речь посредством театрализованной деятельности

- Обогащение активного словаря, что способствует формированию и развитию коммуникативных навыков.

1.5 Разработки конспектов (приложение)

1.6 Взаимосвязь участников проекта.

Основные участники проекта дети подготовительной группы «Пчёлки», их родители, воспитатель.

1.7 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

-Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищённо, проявляет творческую активность.

-Давать дошкольникам возможность исследовать свои предположения в свободной и не принужденной обстановке, особенно-путем обсуждения в малых группах.

1.8 Интеграция образовательных областей.

-социально-коммуникативное развитие

-речевое развитие

-познавательное развитие

-художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

2 Этапы проведения проекта.

1 этап – Подготовительный

Подбор литературы, аудиозаписей, иллюстраций; дидактические игры; подбор игрового материала.

2 этап – Основной

Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

1 день «Лисичка-сестричка»

-Чтение сказки «Петушок-золотой гребешок»

-Этюд «Лисичка подслушивает»

- Сюжетно ролевая игра «У Лисички в гостях»

Познакомить о с проектом, с его целями и задачами по средством общения через приложение-мессенджер Viber Маска лисы

2 день «Лисичка-сестричка»

-Продуктивная деятельность изготовление конусной куклы «Лисонька мурысонька»

-Игра «Зеркало»

- Игра для развития подражательности «Лисичка»

Консульта-

ция

«Дети и театр» Конусная кукла-Лиса

3 день «Зайчик-попрыгайчик»

-Речь с движением «Зайка» Дети имитируют движения по тексту

-Чтение сказки «Заяц -хваста»

- Подвижная игра «Волк и зайки»

-Театрализация сказки «Колобок» Проработка материала к открытому мероприя-тию Театр «Колобок»

4 день «Зайка»

-Игра-пантомима «Был у зайца огород»

-Продуктивная деятельность «Зайчик» из бумажного стаканчика

- Игра «Эхо»

Беседа «Поход всей семьей в театр» Кукла из стаканчика Зайка

5 день «Мишка»

- Подвижная игра «Медвежата»

- Сюжетно-ролевая игра «Театр»

- Просмотр мультфильма «Вершки и корешки»

- Речь с движением «Мишка косолапый». Подбор алгоритмов к сказкам Алгоритмы сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и т. д.

6 день «Мишка косолапый» - Игра-пантомима «Медвежата»

- Пальчиковая гимнастика «Мишка»

- Продуктивная деятельность «Мишка» из бумаги гармошкой. Оформление театрального уголка Кукла-гармошка «Мишка», различные виды театров.

7 день «Кошечка» - подвижная игра «Киска»

- игра с воображаемым объектом «Котенок»

- Игра-стихотворение «Кот играет на баяне»

- Этюд «Тише».

- Чтение сказки «Кошкин дом»

- Продуктивная деятельность: конструирование «Дом для кошки» Подбор видеозаписей театральных представлений Видеозаписи театральных представлений

8 день «Волчок- серый бочок» - подвижная игра «Волк»

- Игра с воображаемым объектом «Вкусные конфеты»

- игра «Страшный зверь»

- Чтение сказки «Три поросенка»

- Инсценировка сказки «Три поросенка»

9 день

Шоу «ЛУЧШЕ ВСЕХ» -Развлечение в нетрадиционной форме Шоу «ЛУЧШЕ ВСЕХ» Подготовка детей к Шоу Баннер с эмблемой Шоу, медали

10 день

Сказочный -Театрализация по выбору детей Обсуждение прошедшего

мероприятия Контейнеры для театрального уголка

3 этап

- Презентация проекта

2. Результаты проекта.

- Обогатился активный словарь.

- У детей появилась возможность проявить свои таланты, выдумывать, фантазировать, воплощать свои фантазии в реальные образы.

- обогащение театрального опыта: знаний детей о театре,.

- самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;

- включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

3. Конечный продукт.

-Методические разработки занятий

-Методические рекомендации

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?»Физкультурно-оздоровительный досуг «Кто, кто в теремочке живёт?» В нашем ДОУ разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Проводятся систематические физкультурно-оздоровительные досуги.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Бал цветов» Цель. Закрепить знания, полученные на занятиях, в обстановке радостного праздничного события. Задачи. Закреплять знания о цветах (луговых.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию «Цветы бывают разные» в старшей группе Цель. Формировать представления о разновидностях цветов, об их классификации; закрепить знание названий полевых и садовых цветов. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Развивающая среда по познавательно-речевому развитиюРазвивающая среда по познавательно-речевому развитию Развивающая среда по познавательно – речевому развитию. В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева Наше время-это время больших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт…»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 04:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Кто, кто в теремочке живёт…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Постевая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД