Папки-передвижки

Проект по познавательно-исследовательскому развитию детей «Парк аттракционов»

Александра Овчарова
Проект по познавательно-исследовательскому развитию детей «Парк аттракционов»

ПРОЕКТ

по познавательно-исследовательскому развитию детей

ПАРК АТТРАКЦИОНОВ

Автор проекта:

Овчарова А. О.

2023г.

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Легоконструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения, и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться играя и обучаться в игре. Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Поэтому именно LEGO позволит детям развивать свои творческие способности, научит неординарно мыслить и воплощать идеи конструирования в жизнь. Введение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС ДО к формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

Наблюдения за деятельностью дошкольников в детском саду говорят о том,что конструирование является одной из самых любимых и занимательныхзанятий для детей.

Актуальность технического конструирования – очевидна, поскольку предполагает развитие мышления – высшего познавательного процесса, развития таких мыслительных процессов как анализ, синтез, классификация, обобщение, связана с развитием речи.

Любой LEGO проект предоставляет большие возможности для самореализации каждого участника проекта, повышения самооценки, гордости за выполненную работу, помогает обогатить имеющиеся знания, навыки, желание продолжать игру – конструировать. Дети на основе полученных знаний задумывают новые проекты, с желанием составляют свои схемы построек, проектируют, делятся накопленным опытом со сверстниками.

Каждый ребенок любит развлечения и аттракционы, в нашем микрорайоне их нет, и мы решили заполнить этот пробел и создать «Парк развлечений». В нашем парке будут организованы следующие зоны: колесо обозрения, карусель, веселая карусель. Тема проекта знакома всем детям, она реальна.

Данный проект ориентирован на личностное развитие каждого ребенка, его технические умения. Выполнение заданий стимулирует развитие творческих умений и навыков дошкольников: учит доводить начатое дело до конца, концентрироваться при выполнении конкретного задания, составлять план-схему, обобщать результаты,

• формировать четкие представления о содержании работы на каждом этапе.

Наш проект призван поддерживать инициативу в области образовательной технологии, определяет основные направления, специфику развития LEGO- конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, возраста детей и планируемых результатов дошкольного образования на основе методических разработок компании LEGO.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта Творческий

Авторы проекта Воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта Воспитатели, дети подготовительной группы.

Возраст детей 6-7 лет

Продолжительность Краткосрочный

Цель Создание «Парка развлечений», используя разные детали конструктора LEGO WEDO.

Задачи - изучить разнообразие видов парков развлечений, с зонами отдыха;

- разработать схемы построения моделей-аттракционов;

- запрограммировать модель колесо обозрения, карусель, веселая карусель;

- развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;

- формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

- развитие словарного запаса и навыков общения при объяснении работы модели;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать самостоятельность при совместной работе;

- защитить проект.

Обоснование актуальности Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в строителей, проектировщиков, инженеров.

Замысел проекта Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием. Работа с этими конструкторами дарит возможность создавать яркие "Умные" игрушки, наделять их интеллектом, выучить базовые принципы программирования на ПК, научиться работать с моторами и датчиками. Это позволяет почувствовать себя настоящим инженером-конструктором.

Идея проекта Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: LEGO «Wedo», программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Основная идея проекта заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка.

Стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Педагоги, работающие с конструкторами и принимающие участие в реализации проекта, должны пройти курсы повышения квалификации «Конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении», чтобы иметь представление….

В своей деятельности использовать следующие приемы:

• Словесные: беседы, рассказ, инструктаж.

• Наглядные: групповые выставки, работа по инструкции.

• Практические: спектакли игрушек LEGO, создание действующих моделей; демонстрация умения работать с схемами и различными видами конструктора LEGO, изменение модели путём модификации её конструкции, моделирование и анализ заданных ситуаций, организация мозговых штурмов для поиска новых решений.

• Методы стимулирования и мотивации деятельности: игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Для эффективной реализации ПРОЕКТА необходимо обустроить среду, где будут проводиться занятия с детьми. Ребенок должен свободно передвигаться и не быть ограниченным рамками стола. Чтобы в дальнейшем использовать LEGO на занятиях, ребенок должен:

• пощупать, потрогать элементы,

• попробовать варианты их скрепления,

• привыкнуть к пестроте и яркости этих волшебных кирпичиков,

• просто поиграть с ними и начать свободно ориентироваться в элементах, лежащих в коробке.

Конструкторы LEGO - это специально разработанные конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Робототехника сегодня - одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать среду, облегчающую ребёнку возможность раскрытия собственного потенциала, позволить ему свободно действовать, познавая эту среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы в соответствующей образовательной среде побуждать ребёнка к познанию, к деятельности.

Конструктор, с помощью которых можно создавать программируемые модели, является комплект LEGO WeDo— конструктор (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота.

Программа предусматривает использование базовых датчиков и двигателей комплекта LEGO WeDo, также изучение основ программирования в среде LEGO WeDo.

Для организации потребуется:

• Конструктор LEGO WeDo - 3 шт. ;

• Программное обеспечение LEGO WeDo, которое включает в себя:

158 элементов, включая USB ЛЕГО-коммутатор, мотор, датчик наклона и

датчик расстояния, позволяющие сделать модель более маневренной и «умной».

USB LEGO- коммутатор. Через этот коммутатор осуществляется управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения WeDo. Через разъём коммутатора подаётся питание на моторы и проводится обмен данными между датчиками и компьютером.

Для реализации проекта понадобятся:

• ноутбук;

• проектор;

• демонстрационный столик;

• презентации и учебными фильмами (по темам занятий);

• наборы LEGO «Wedo»;

• макет для обыгрывания ситуации.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сроки реализации: 21.01.- 28.01.2023г. г.)

1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта «Парк развлечений», подбор методической литературы для реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, подбор репродукций, картин, плакатов.

2. Подбор информации о парках развлечениях города Пермь.

ОСНОВНОЙ (сроки реализации: 29.01.- 14.02.2023г. г.)

1. Организовать работу по реализации проекта «Парк развлечений» по следующим направлениям:

- Веселая карусель, 11 подготовительная группа

- Карусель, 11 подготовительная группа

- Колесо обозрения, группа инженеров.

2. Практическое осуществление экспериментальной деятельности: подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; организация мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (сроки реализации 15.02.- 21.02.2023г. г.)

Участие в LEGO – конкурсах разного уровня.

Этот этап предполагает подведение итогов Проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте. Проведение мониторинга результативности и удовлетворенности участников образовательного процесса по Проекту.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Описание работы Фото

Детская карусель сконструирована из «LEGO WeDo»

Состоит:

кирпичики красные, 2*2-2шт. ;

кирпичик желтый 1*2-1 шт. ;

кирпичик белый (глазки) 1*1-2 шт.

кирпичики для перекрытия разноцветные 1*2-4 шт. ;

кирпич для перекрытия желтый 1*2*3-2 шт. ;

обратный кирпич для перекрытия желтый 1*2*3-2 шт. ; обратный кирпич для перекрытия красный 1*2 45*-1 шт. ;

кирпичики разноцветные с шарикоподшипниковым креплением 1*2-4 шт;

закругленный кирпичик желтый 1*6-2 шт. ;

пластина зеленая 2*4-1 шт. ; пластина белая с отверстиями 2*8-1 шт. ; 2*6-2 шт. ; балка красная 1*6-2 шт. ; балка серая 1*2-2шт. ; ось 8 модульная 1шт. ; 6 модульная 1шт. ;3 модульная 2 шт. ; втулка- 2шт. ; малое зубчатое колесо серое-2шт. ; коронное зубчатое колесо 24 зуба темно-серое-2шт. ; промежуточное зубчатое колесо темно-серое 8 зубьев-1шт. ; шкив 24*4мм-1шт. ; платформа-1шт. ; мотор-1шт. ; соединитель между мотором и компьютером-1шт.

минифигура – 1 шт.

Всего деталей – 42шт.

Карусель сконструирована из «LEGO WeDo»

Состоит:

платформа – 1 шт. ;

пластина зеленая 2*4-1 шт. ;

пластина белая с отверстиями 2*8-1 шт. ; 2*6-1 шт. ;

кирпичики красные 2*6 – 2шт;

кирпичик круглый зеленый, 2*2 – 1шт. ;

балка красная 1*6-2 шт., 1*2-шт. ;

ось 6 модульная 2шт., 3модульная-1шт. ;

малое зубчатое колесо серое-2шт. ; коронное зубчатое колесо 24 зуба темно-серое-1шт. ; промежуточное зубчатое колесо темно-серое 8 зубьев-1шт. ;

мотор-1шт. ; соединитель между мотором и компьютером-1шт.

минифигура – 1 шт.

Всего деталей – 21шт.

Колесо обозрения сконструировано из «LEGO – WeDo».

Состоит:

платформа - 1 шт. ;

пластина зеленая 2*4-2шт. ,пластина белая 1*4-4шт., пластина белая с отверстием 2*6-2шт. ;

балка с шипами красная, 1*1 – 1 шт., 1*2-5шт. ,1*6-1шт. ,1*8-2шт. ,1*16-2шт. ; балка серая 1*2-4 шт. ; балка с основанием 2модульная красная-1шт. ;

кирпич красный 1*4-1шт. ; кирпич белый глаза 1*1-2шт. ;кирпич желтый 1*6-2шт. ,1*2-2шт. ; кирпич для перекрытия желтый 1*2*3- 2 шт. ; кирпич с соединительным штифтом 1*2-2шт. ,

втулка-3шт. ;

соединительный штифт черн. -3шт.

ось модульная – 1 шт. ;

лего-коммутатор – 1 шт. ;

мотор – 1 шт. ;

минифигура – 2 шт.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ожидаемые результаты проекта Обогащены знания детей о разновидностях парков города Пермь. Дети знают и называют парковые зоны, знают о сложных конструкциях аттракционов, о профессии архитектора, дизайнеров-конструкторов, инженеров, монтажников, строителей, изобретателей; о предметах технического прогресса. Осознанно делают заключения о назначении парков, обобщают полученные знания, синтезируют, делают выводы.

Закреплены умения конструирования из определенного количества деталей, определенных размеров, имеют представление о схематических изображениях различных конструкторских форм. Закреплены умения проектировать, знания об этапах работы в проекте.

С желанием выполняют задания, играя, соревнуясь. Учатся работать в команде, доводить поручения до конца, представлять общее дело, совместный проект. Учатся с уважением относиться к результатам своего труда, к общим результатам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы и оценка продуктивности реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1. Создание в ДОУ новых условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO-конструирования (начиная со старшей группы, в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.

2. Методические разработки дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов LEGO (с приложениями перспективного тематического планирования для старшего дошкольного возраста; ряда конспектов занятий и дидактических игр);

3. Высокий образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO-технологии.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

• обеспечению работы в рамках ФГОС;

• формированию имиджа детского образовательного учреждения;

• повышению профессионального уровня педагогов;

• участию педагогов в конкурсах различных уровней;

• участию воспитанников ДОУ в фестивалях робототехники.

Перспективы развития.

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профессионально - ориентированной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Возможности использования проекта.

Проект разработан для педагогов ДОУ, педагогов дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. -М. : Издательский центр «Академия», 2002- 192 с.

2. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. -ИПЦ «Маска».- 2013.-100 с.

3. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е. В. Фешина. -М. : Сфера, 2011.-128 с.

4. Образовательный портал «фгос-игра. рф» http://фгос-игра. рф

5. А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, «Большая книга LEGO», 2014 г.

6. Ишмаковой М. С. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС», - ИПЦ Маска, 2013 г.

7. «Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru/

8. Комарова. Л. Г. «Строим из Лего», М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

9. Комарова. Л. Г. Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС». – Москва, 2001.

10. Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем». – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

Публикации по теме:

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в рамках тематической недели «О стихии — Земля и её секретах»Конспект НОД по познавательно-исследовательскому развитию в рамках тематической недели «О стихии — Земля и её секретах» Тема: «О стихии Земля и её секретах» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по познавательно-исследовательскому развитию детей «Парк аттракционов»
Опубликовано: 28 октября 2024 в 20:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательно-исследовательскому развитию детей «Парк аттракционов»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Овчарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД