Валентина Маковецкая
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено».
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Участники проекта : дети 5-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Заключительный этап.
1 этап: «Подготовительный».
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом).
План мероприятий.
1 неделя «Правила дорожного движения».
Беседы «Безопасность на дороге». Отгадывание загадок.
Дидактические игры «Наша улица», «Будь внимательным».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа»; Ф. Жичкин «Один человек и сто машин».
Конструирование «Моя улица».
Подвижные игры «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора».
Сюжетно – ролевые игры «Мяч выкатился на дорогу», «Красный, желтый, зеленый».
2 неделя «Страна дорожных знаков».
Беседа «Знаки дорожные помни всегда».
Дидактические игры «Дорожные знаки», «Поставь дорожный знак».
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья». Знакомство с пословицами и поговорками.
Лепка «Веселый светофор».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор».
Сюжетно-ролевая игра: «Дорожные знаки», «Экскурсия к светофору».
3 неделя «Транспорт».
Беседы «Транспорт на улицах города», «Специальный транспорт».
Дидактическая игра «Угадай транспорт».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок». Заучивание стихотворений.
Рисование «Специальные машины».
Подвижные игры: «Где мы были мы не скажем, на чем ехали покажем», «Птицы и автомобиль».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожно–транспортное происшествие», «Мы-водители».
4 неделя «Я – пассажир».
Беседы «Правила для пассажиров».
Дидактические игры «Логические дорожки».
Чтение художественной литературы: Н. Калинин «Как ребята переходили дорогу», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Аппликация «Автобус».
Подвижные игры: «Стоп - Идите», «Регулировщик».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
3 этап: «Заключительный».
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Экскурсия в библиотеку по теме «Красный, желтый, зеленый».
Работа с родителями.
1. Памятки: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице», «Ребенок переходит улицу».
2. Консультации: «О поведении в общественном транспорте», «Родителям о правилах дорожного движения».
3. Папка-передвижка «Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
4. Беседа на родительском собрании «Дети и дорога».
• Литература: Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
• Полынова В. К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.
• Комплексные занятия с детьми 4 – 7лет / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. Изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2013 г.
• Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Авт. – сост. : Аджи А. В., Кудинова Н. П. Воронеж: ООО «Метода», 2014 г.
• И. Ю. Бордачева наглядно-дидактическое пособие «Дорожные знаки» для детей 4 – 7 лет Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013 г.
• Крутецкая В. А. Моя первая дорожная азбука в картинках. – СПб. : Издательский Дом «Литература», 2012.
• www.detibdd.ru
• https://bezdtp.ru/bezdtp/ru/about
• Саулина Т. Ф. Три сигала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
• https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10317-proekt-po-pdd-deti-i-doroga.html
• https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2016/02/16/pedagogicheskiy-proekt-dlya-detey