Ляшенко Ольга Николаевна
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в старшей группе «Безопасность на дорогах»
Вид проекта : познавательно - игровой
По количеству детей: групповой
Продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь - апрель)
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, педагог-психолог, родители.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Проект по ПДД в старшей группе „Безопасность на дорогах“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Социально – коммуникативное развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Педагогические технологии:
Проблемно – игровая ситуация
Информационно – коммуникационные технологии
Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Игровые технологии
Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МБДОУ
Цель проекта : Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта :
Образовательные
Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее;
Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения : внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения;
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта :
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Методы исследования:
1. Непосредственно-образовательная деятельность:
2. Художественное творчество.
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Работа с родителями.
8. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- создание проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать
правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта :
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы
подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- составить перспективный план работы по проекту;
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Правила дорожные знать каждому положено»;
- «Работа сотрудника ГИБДД»;
- «Правила поведения в общественном транспорте»
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
2. Художественно-эстетическое развитие:
- конкурс рисунков: «Дорога в детский сад»;
- пластилинография: «Светофор для пешехода».
3. Проведение акций совместно с комиссией «За безопасность движения!», представителями «Родительского патруля!» - «Засветись!», «Безопасный пешеход!», «Водитель, внимание! Дети на дороге!».
4. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы - разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
8. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,
«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
9. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
14. Освещение мероприятий на сайте сада и публикации в газете «АвтоДон»
15. Работа с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного
движения»и др.
16. Праздники:
- «Посвящение в ЮПИД», «Мой родитель - водитель!».
Результат проекта :
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
Календарно-тематическое планирование
Сроки проведения Мероприятия
Октябрь
Введение в проект. Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо нам знать правила дорожного движения?»
Целевая прогулка «Знаки и разметки на улице, на которой находится наш детский сад»
Проведение конкурса и изготовление фликеров «Символ безопасности Осень 2023»
Подготовка и проведение акции «Засветись!», «Юный безопасный пешеход»
Ноябрь
Занятие «Внимание дорожные знаки!» с включением игр «Правила пешехода», «Мы пассажиры»
Выпуск агитационных листовок для родителей воспитанников сада по ПДД «Внимание - дети!»
Участие в региональной акции «Мы выбираем жизнь!», посвящённая Всемирному дню памяти жертв ДТП
Выставка рисунков «Дорога в детский сад»
Декабрь
Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы про ПДД для детей» и разбор просмотренных ситуаций
Занятие «Правила поведения в общественном транспорте» с включением игр «Угадай транспорт», «Дорожные знаки»
Консультация для родителей воспитанников группы «Винни-Пух» - «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения» с размещением материала на сайте
Январь
Чтение художественной литературы по тематике
Разучивание стихов «Дядя Степа», «Светофорик»
Февраль
Подготовка и проведение праздника «Посвящение в ЮПИД»
Занятия по безопасности с разгадыванием загадок «Угадай-ка», «Узнай по описанию»
Март
Занятия отряда ЮПИД с воспитанниками гр. «Солнышко» - Дети-детям - о правилах дорожного движения
Целевая экскурсия в детскую библиотеку им. Н. Островского «Азбука безопасности»
Пластилинография «Светофор для пешехода»
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД - «Смешарики: Азбука безопасности» с разбором ситуаций в сериях
Апрель
Итоговое занятие. Посещение автошколы совместно с родителями воспитанников