Получи документы

Проект по ПДД в средней группе

Елена Чертова
Проект по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»

Образовательный проект

«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»

Автор: Чертова Е. А.,

воспитатель средней группы

с. Баган, 2023г.

Вид проекта : познавательно – игровой.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект по ПДД в средней группе» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.

Основное направление проекта :

Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Методы исследования:

1. Художественное творчество.

2. Ситуационно-имитационное моделирование.

3. Чтение художественной литературы.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

7. Проведение акции «Засветись».

10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

практике.

12. Работа с родителями.

13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы реализации проекта

Название мероприятия Цель

I этап. Подготовительный

-изучении методической литературы, подбора художественной литературы, аудио- и видеоматериалы;

-подготовка наглядно-иллюстрированного материала по теме проекта;

-подбора и изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно ролевых игр.

Подбор диагностического материала и проведение диагностики (приложение). Подготовка к реализации проекта

- оформление и размещение в родительском уголке консультацию на тему «Азбука дорожной безопасности»;

II этап. Реализация проекта

- Изготовление Памятки для родителей «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице.

-Целевые прогулки и экскурсии по улицам возле детского сада и на территории детского сада наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.

- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

Чтение художественной литературы:

- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,

- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,

- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,

- С. Михалков «Дядя Степа».

Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»; (На протяжении всего проекта) Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.

-Аппликация- «светофор»

- Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;

-Подвижные игры. :«Веселый жезл»,

«Зажги светофор»,

«Цветные автомобили»,

«Островок безопасности».

Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходный переход»; «поездка на автобусе»

- Д. и. «Сломанный светофор», «Подбери картинку», Огадай загадку и увидешь ответ», «Разложи знаки по цветам», «Какой знак лишний»;

- закрепить знания о сигналах светофора.

- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- учить детей правильно находить нужный гараж.

- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

-Усвоение и закрепление и уточнение полученных навыков

- Использование мультимедийного комплекса по ПДД «Главная дорога»

- Акция «Засветись» -В игровом формате дети изучают правила поведения на дороге в транспорте, узнают о возможных опасностях на улице и получают устойчивые навыки безопасного поведения.

-Цель акции — познакомить детей с светоотражающими элементами на одежде и фликером, призвать детей и родителей, а также пешеходов, использовать светоотражающие элементы (фликеры) на одежде в качестве «маячков безопасности»

III этап. Заключительный

- Выставка детских работ

- Макетов улиц по пдд

Трансляция результатов проектирования родителям и пополнение развивающей среды макетами изготовленными родителями нашей группы.

Результаты: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, дидактическая игра и игровые упражнения.

Подводя итоги проведения проекта, я для себя сделала вывод:

Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избегания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.

В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.

Список использованной литературы и источников:

Методическая литература:

1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003

3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».

4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003

5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»

6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.

7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУКраткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Проект «Лук — наш друг» в средней группеПроект «Лук — наш друг» в средней группе Цель проекта: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию перьев репчатого лука в условиях детского сада. Задачи проекта: Закрепить.

Проект «Пасха» в средней группеПроект «Пасха» в средней группе Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «ПАСХА» Название и форма итогового мероприятия: «Беседа с батюшкой».

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект «Север» в средней группеПроект «Север» в средней группе Проект ПРОЕКТ: «Ознакомление детей с народами Севера» Участники: средняя группа Объект проекта: Народы Севера. Тема проекта: «Ознакомление.

Проект в средней группе «Удивительная соль»Проект в средней группе «Удивительная соль» Краткосрочный познавательно-информационный, продуктивный, опытно-экспериментальный групповой проект «УДИВИТЕЛЬНАЯ СОЛЬ» 2021г. Краткосрочный.

Проект в средней группе «Масленица»Проект в средней группе «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» Проект в средней группе №6 «Масленица» Воспитатель:.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2024 в 13:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чертова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД