Елена Чертова
Проект по ПДД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баганский детский сад № 1 «Колокольчик»
Образовательный проект
«Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомление с правилами дорожного движения»
Автор: Чертова Е. А.,
воспитатель средней группы
с. Баган, 2023г.
Вид проекта : познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект по ПДД в средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Участники проекта : дети, родители и воспитатели средней группы.
Основное направление проекта :
Предупреждение детского дорожно –транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы:
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Гипотеза исследования:
Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Методы исследования:
1. Художественное творчество.
2. Ситуационно-имитационное моделирование.
3. Чтение художественной литературы.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
7. Проведение акции «Засветись».
10. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на
практике.
12. Работа с родителями.
13. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы реализации проекта
Название мероприятия Цель
I этап. Подготовительный
-изучении методической литературы, подбора художественной литературы, аудио- и видеоматериалы;
-подготовка наглядно-иллюстрированного материала по теме проекта;
-подбора и изготовление дидактических игр, атрибутов для сюжетно ролевых игр.
Подбор диагностического материала и проведение диагностики (приложение). Подготовка к реализации проекта
- оформление и размещение в родительском уголке консультацию на тему «Азбука дорожной безопасности»;
II этап. Реализация проекта
- Изготовление Памятки для родителей «Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице.
-Целевые прогулки и экскурсии по улицам возле детского сада и на территории детского сада наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Приобщение родителей к работе над проектом по формированию навыков безопасного поведения.
- познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.
- закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.
- закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.
- формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.
- Беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного
движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
Чтение художественной литературы:
- А. Шалобаев «Посмотри – налево, посмотри – направо»,
- А. Корнеева «Осторожным надо быть»,
- Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»,
- С. Михалков «Дядя Степа».
Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»; (На протяжении всего проекта) Развивать познавательный интерес, интерес к художественной литературе; развивать речь, внимание, введение детей в тему проекта.
-Аппликация- «светофор»
- Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;
-Подвижные игры. :«Веселый жезл»,
«Зажги светофор»,
«Цветные автомобили»,
«Островок безопасности».
Сюжетно-ролевые игры: «Пешеходный переход»; «поездка на автобусе»
- Д. и. «Сломанный светофор», «Подбери картинку», Огадай загадку и увидешь ответ», «Разложи знаки по цветам», «Какой знак лишний»;
- закрепить знания о сигналах светофора.
- закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.
- закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.
- учить детей правильно находить нужный гараж.
- учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.
-Усвоение и закрепление и уточнение полученных навыков
- Использование мультимедийного комплекса по ПДД «Главная дорога»
- Акция «Засветись» -В игровом формате дети изучают правила поведения на дороге в транспорте, узнают о возможных опасностях на улице и получают устойчивые навыки безопасного поведения.
-Цель акции — познакомить детей с светоотражающими элементами на одежде и фликером, призвать детей и родителей, а также пешеходов, использовать светоотражающие элементы (фликеры) на одежде в качестве «маячков безопасности»
III этап. Заключительный
- Выставка детских работ
- Макетов улиц по пдд
Трансляция результатов проектирования родителям и пополнение развивающей среды макетами изготовленными родителями нашей группы.
Результаты: В работе над проектом, с детьми были использованы наглядные, словесные, практические, игровые методы, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Данные методы были реализованы, используя разнообразные приемы такие, как образец воспитателя, показ способов действия, рассматривание иллюстраций, использование дидактических пособий в виде предметов, соответствующих учебным задачам занятиям, вопросы, художественное слово, пояснения к действиям, дидактическая игра и игровые упражнения.
Подводя итоги проведения проекта, я для себя сделала вывод:
Участие детей в проекте позволило обогатить знания о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, светофоре. Дети научились определять опасную ситуацию на дороге и варианты ее избегания или исправления. Реализация данного проекта вызвала более тесное сплочение между его участниками.
В результате реализации проекта повысилась познавательная активность детей в вопросах безопасности на дорогах. Проект оказался интересным для всех его участников. Проблема данного проекта решена. Цель и задачи достигнуты.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. Вкл
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003
3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения».
4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003
5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»
6. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. — М. : Просвещение, 2007.
7. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М. : Детская литература, 2002