эллина дерюга
Проект по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»
Проект
на тему «Веселый светофор»
воспитатель:
Дерюга Э. А.
Ессентуки, 2020
Содержание
1. Цели и задачи проекта
2. Основное содержание проекта
3. Заключение
4. Приложения
1. Цели и задачи проекта
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи проекта :
Образовательные:
- расширить знания детей о Правилах дорожного движения;
- сформировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
- сформировать привычку правильно вести себя на дороге;
- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;
- сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Развивающие:
- развить у детей любознательность и познавательную мотивацию в вопросах безопасности.
Воспитательные:
- воспитывать грамотных пешеходов.
2. Основное содержание проекта
1. Подготовительный этап
- Подготовка материала и оборудования.
- Анкетирование родителей.
- Выбор и обоснование путей реализации проекта.
- Организация предметно-развивающей среды
2. Основной этап.
- Организация и проведение НОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.
- Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
- Организация беседы в режимных моментах.
- Чтение художественной литературы.
- Организация целевой прогулки.
НОД:
- познавательное развитие (ФЦКМ) «Дорожные знаки» (Приложение 2)
- речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) «Чтение Н. Носова «Автомобиль»
- развитие речи «Беседа «Улица города».
- художественно-эстетическое развитие «Остановка автобуса»; «Улица города», «Светофор» (Приложение 3)
Формировать представление о правилах дорожного движения, знакомить с назначением дорожных знаков.
Формирование представления о правилах безопасного поведения на дороге при помощи худ. слова.
Формирование диалогической речи детей, уточнение и закрепление знаний воспитанников ПДД.
Развитие творческих
способностей, умение передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении книг, экскурсий
Воспитатели, дети
Настольная игра «Перекрёсток»;
Дидактическая игра «Составь знак», «Подбери знак»;
Подвижная игра «Цветные автомобили»;
Сюжетно-ролевая игра «Автобус», ситуация «Поездка в музей», «Мы с мамой идём в детский сад»
Закрепление представление о назначении дорожных знаков, правил дорожного движения, норм и правил пешехода
Воспитатели, дети
Беседа в режимных моментах:
«Кто придумал светофор»;
«Дорожные знаки»;
«Правила поведения пешехода»,
«Я пассажир»
Познакомить с историей появления светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.
Расширять представления о функциях дорожных знаков.
Уточнять и закреплять знание правил пешехода, безопасного поведения пешехода на проезжей части.
Закрепление представлений о правилах поведения в транспорте
Воспитатели, дети
Чтение художественной литературы
Е. Житков «Светофор»,
С. Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица»
Обогащение и закрепление представлений навыков безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова
Воспитатели, дети
Целевая прогулка.
К перекрёстку, по улицам микрорайона,
к остановке автобуса
Наблюдение за ситуацией на проезжей части. Формирования умения осмысливать ситуацию, делать выводы. Систематизировать и уточнять знания о безопасном переходе проезжей части при помощи пешеходных переходов
Воспитатели, дети, родители
3. Заключительный этап.
- Развлекательное мероприятие.
Выставка работ лепка «Веселый светофор»
5. Заключение
Реализация проекта «Веселый светофор» для детей оказалась познавательной, интересной, увлекательной, так как основная часть проекта осуществлялась в игровой деятельности. У воспитанников повысился интерес к организации дорожного движения, углубились представления норм безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и в общественном транспорте в качестве пассажира; обогатились знания о значении дорожных знаков. У детей появилась уверенность в правильном восприятии дорожной ситуации и своём поведении в ней.
Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространяли знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Приложение 1
Анкета для родителей по правилам дорожного движения
1. Считаете ли Вы, что ребенка дошкольного возраста нужно обучать правилам дорожного движения?
а) да ___
б) нет ___
в) не задумывался об этом ___
2. Знаете ли Вы, какие правила дорожного движения должен знать ребенок?
а) да ___
б) нет___
в) не задумывался об этом ___
3. Как бы Вы оценили свои знания о правилах дорожного движения?
а) отлично ___
б) хорошо ___
в) не считаю эти знания важными ___
4. Как бы Вы оценили знания вашего ребенка о правилах дорожного движения?
а) отлично ___
б) хорошо ___
в) нужны дополнительные занятия ___
5. Обращаете ли Вы внимание ребенка на дорожные знаки при передвижении по улице?
а) всегда ___
б) редко ___
в) никогда не обращаю внимание ___
6. Читаете ли Вы ребенку книги, в которых говорится о правилах дорожного движения?
а) постоянно ___
б) иногда ___
г) таких книг нет в домашней библиотеке ___
7. Есть ли у ребенка дома игры, обучающие правилам дорожного движения?
а) да ___
б) нет ___
8. Нужна ли Вам консультация воспитателя по вопросам обучения детей правилам дорожного движения?
а) да ___
б) нет ___
Приложение 2
НОД по познавательному развитию
на тему: «Дорожные знаки»
Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения, знакомить с назначением дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные: дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.
Развивающие: развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательные: воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.
Оборудование и материалы: 4 таблицы с различными группами дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей, в которых находятся разрезные знаки. Знак «Остановка общественного транспорта». Не до конца нарисованные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедисты» на каждого ребёнка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от жеребёнка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:
«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – жеребёнок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю всякие игры, а ещё больше люблю узнавать что – то новое. Живу я в сказочной стране Магиcтралии, где есть большие зелёные лужайки и карусели, также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно. Но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока ещё не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?».
Воспитатель: Давайте вместе поможем жеребёнку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие – водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передайте своим друзьям, научите малышей и напишете ответ Фильке. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомимся сегодня. Как вы думаете, зачем нужно знать знаки? (ответы детей).
Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, жёлтые. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.
Использование компьютерной технологии. Презентация «Дорожные знаки».
Воспитатель:
Указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Вот хорошо знакомые вам знак «Пешеходный переход».
Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от снега фонарей или фар автомобиля.
Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход».
Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?
Дети: Остановка автобуса или трамвая.
Воспитатель: А этот знак «Место стоянки автомобилей». Разрешается стоянку автомобилей.
Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой, окрашенные в жёлтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?
Дети: Потому что они предупреждают о чём-то.
Воспитатель: Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход».
Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход».
Знак «Дорожные работы». Предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах.
Знак «Дети» устанавливаются у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.
Запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.
Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Этот единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой.
Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движения только в одном направлении.
Знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Гостиница», «Автозаправочная станция». А хотите ли вы поиграть?
Физкультминутка «Остановка общественного транспорта».
Обозначить дорогу цветными лентами или мелками. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта, ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется –«пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на таблице, которые, лежат у вас на столе.
Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко. И сказал: Ответ один - Знак гласит: ведёт дорожка прямо в вело магазин».
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат, Вот они, все пять подряд. Выберите среди знаков нужные:
«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».
(Дети выполняют задание).
А сейчас вам нужно оставить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки, воспитатель задаёт им вопросы о собранных знаках).
Воспитатель: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?
(Ответы детей)
Что ж, отлично отвечали.
И заданья выполняли.
- Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знаете:
Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!