МААМ-картинки

Проект по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор»

эллина дерюга
Проект по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка»

Проект

на тему «Веселый светофор»

(подготовительная группа)

воспитатель:

Дерюга Э. А.

Ессентуки, 2020

Содержание

1. Цели и задачи проекта

2. Основное содержание проекта

3. Заключение

4. Приложения

1. Цели и задачи проекта

Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Веселый светофор“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний и навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширить знания детей о Правилах дорожного движения;

- сформировать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- сформировать привычку правильно вести себя на дороге;

- активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте;

- сформировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.

Развивающие:

- развить у детей любознательность и познавательную мотивацию в вопросах безопасности.

Воспитательные:

- воспитывать грамотных пешеходов.

2. Основное содержание проекта

1. Подготовительный этап

- Подготовка материала и оборудования.

- Анкетирование родителей.

- Выбор и обоснование путей реализации проекта.

- Организация предметно-развивающей среды

2. Основной этап.

- Организация и проведение НОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

- Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

- Организация беседы в режимных моментах.

- Чтение художественной литературы.

- Организация целевой прогулки.

НОД:

- познавательное развитие (ФЦКМ) «Дорожные знаки» (Приложение 2)

- речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) «Чтение Н. Носова «Автомобиль»

- развитие речи «Беседа «Улица города».

- художественно-эстетическое развитие «Остановка автобуса»; «Улица города», «Светофор» (Приложение 3)

Формировать представление о правилах дорожного движения, знакомить с назначением дорожных знаков.

Формирование представления о правилах безопасного поведения на дороге при помощи худ. слова.

Формирование диалогической речи детей, уточнение и закрепление знаний воспитанников ПДД.

Развитие творческих

способностей, умение передавать в рисунке впечатления, полученные при чтении книг, экскурсий

Воспитатели, дети

Настольная игра «Перекрёсток»;

Дидактическая игра «Составь знак», «Подбери знак»;

Подвижная игра «Цветные автомобили»;

Сюжетно-ролевая игра «Автобус», ситуация «Поездка в музей», «Мы с мамой идём в детский сад»

Закрепление представление о назначении дорожных знаков, правил дорожного движения, норм и правил пешехода

Воспитатели, дети

Беседа в режимных моментах:

«Кто придумал светофор»;

«Дорожные знаки»;

«Правила поведения пешехода»,

«Я пассажир»

Познакомить с историей появления светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком.

Расширять представления о функциях дорожных знаков.

Уточнять и закреплять знание правил пешехода, безопасного поведения пешехода на проезжей части.

Закрепление представлений о правилах поведения в транспорте

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы

Е. Житков «Светофор»,

С. Маршак «Милиционер», А. Северный «Светофор», С. Михалков «Моя улица»

Обогащение и закрепление представлений навыков безопасного поведения на дороге при помощи художественного слова

Воспитатели, дети

Целевая прогулка.

К перекрёстку, по улицам микрорайона,

к остановке автобуса

Наблюдение за ситуацией на проезжей части. Формирования умения осмысливать ситуацию, делать выводы. Систематизировать и уточнять знания о безопасном переходе проезжей части при помощи пешеходных переходов

Воспитатели, дети, родители

3. Заключительный этап.

- Развлекательное мероприятие.

Выставка работ лепка «Веселый светофор»

5. Заключение

Реализация проекта «Веселый светофор» для детей оказалась познавательной, интересной, увлекательной, так как основная часть проекта осуществлялась в игровой деятельности. У воспитанников повысился интерес к организации дорожного движения, углубились представления норм безопасного поведения на дороге в качестве пешехода и в общественном транспорте в качестве пассажира; обогатились знания о значении дорожных знаков. У детей появилась уверенность в правильном восприятии дорожной ситуации и своём поведении в ней.

Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.

Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространяли знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Приложение 1

Анкета для родителей по правилам дорожного движения

1. Считаете ли Вы, что ребенка дошкольного возраста нужно обучать правилам дорожного движения?

а) да ___

б) нет ___

в) не задумывался об этом ___

2. Знаете ли Вы, какие правила дорожного движения должен знать ребенок?

а) да ___

б) нет___

в) не задумывался об этом ___

3. Как бы Вы оценили свои знания о правилах дорожного движения?

а) отлично ___

б) хорошо ___

в) не считаю эти знания важными ___

4. Как бы Вы оценили знания вашего ребенка о правилах дорожного движения?

а) отлично ___

б) хорошо ___

в) нужны дополнительные занятия ___

5. Обращаете ли Вы внимание ребенка на дорожные знаки при передвижении по улице?

а) всегда ___

б) редко ___

в) никогда не обращаю внимание ___

6. Читаете ли Вы ребенку книги, в которых говорится о правилах дорожного движения?

а) постоянно ___

б) иногда ___

г) таких книг нет в домашней библиотеке ___

7. Есть ли у ребенка дома игры, обучающие правилам дорожного движения?

а) да ___

б) нет ___

8. Нужна ли Вам консультация воспитателя по вопросам обучения детей правилам дорожного движения?

а) да ___

б) нет ___

Приложение 2

НОД по познавательному развитию

на тему: «Дорожные знаки»

Цель: Формировать представление о правилах дорожного движения, знакомить с назначением дорожных знаков.

Задачи:

Образовательные: дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках.

Развивающие: развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательные: воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Оборудование и материалы: 4 таблицы с различными группами дорожных знаков : предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие. Конверты (по количеству детей, в которых находятся разрезные знаки. Знак «Остановка общественного транспорта». Не до конца нарисованные знаки «Осторожно, дети!», «Велосипедисты» на каждого ребёнка. Маленькие дорожные знаки по количеству детей.

Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание дорожных знаков.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо от жеребёнка Фильки. Послушайте, что он пишет вам:

«Привет, дружок! Давай знакомиться! Я – жеребёнок Филька. Правда, так меня называют только близкие друзья, а когда я вырасту, то имя чуть-чуть измениться и будет звучать гордо – Фиат. Люди говорят, что это марка автомашины. У меня весёлый характер, я обожаю всякие игры, а ещё больше люблю узнавать что – то новое. Живу я в сказочной стране Магиcтралии, где есть большие зелёные лужайки и карусели, также автотрассы, до которых, правда, путь неблизкий. Играть у нас очень интересно. Но ещё интереснее попасть на улицу, где ездят машины, ходят пешеходы. Я, конечно, любопытен, но опасаюсь за свои копыта и хвост, поскольку пока ещё не знаю дорожной азбуки. На мой взгляд, транспорта на улицах слишком много, и перейти через дорогу самостоятельно я не смогу. Когда-то мама мне рассказывала, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают участникам дорожного движения, но как именно – я не знаю. Дорожные знаки, похоже, висят на улицах не просто так. Они все такие красивые и разные, так хочется узнать их назначение, только вот кто бы мне в этом помог?».

Воспитатель: Давайте вместе поможем жеребёнку Фильке узнать назначение дорожных знаков. Будем вместе с вами разбираться, какие знаки нужны пешеходам, а какие – водителям. Мы постараемся научиться понимать язык улицы – язык знаков. А вы запоминайте, затем свои знания передайте своим друзьям, научите малышей и напишете ответ Фильке. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы. С некоторыми познакомимся сегодня. Как вы думаете, зачем нужно знать знаки? (ответы детей).

Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всём мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. В России дорожные знаки появились почти 100 лет назад, когда в стране уже имелись автомобили. Знаков было всего четыре. С тех пор они видоизменились, но сохранились до наших дней. Дорожные знаки – это простые треугольники, круги и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, жёлтые. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть также знаки сервиса.

Использование компьютерной технологии. Презентация «Дорожные знаки».

Воспитатель:

Указательные знаки. Они сообщают участникам движения о местах пешеходных переходов, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта и т. д. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.

Вот хорошо знакомые вам знак «Пешеходный переход».

Этот знак устанавливается на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах. Пешеходные переходы помимо знаков обозначены ещё и дорожной разметкой. Но под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, светящейся от снега фонарей или фар автомобиля.

Вот знаки, обозначающие «Подземный пешеходный переход» и «надземный пешеходный переход».

Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам. Обратите внимание на то, что на всех знаках перехода нарисованы пешеходы, идущие в разные стороны – налево и направо. Они указывают направление, в котором следует идти по переходу. Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника на что указывает?

Дети: Остановка автобуса или трамвая.

Воспитатель: А этот знак «Место стоянки автомобилей». Разрешается стоянку автомобилей.

Предупреждающие знаки – это треугольники с красной каемкой, окрашенные в жёлтый цвет. Как вы думаете, почему они называются предупреждающими?

Дети: Потому что они предупреждают о чём-то.

Воспитатель: Первый знак, с которым я хочу вас познакомить, - это знак «Пешеходный переход».

Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход, обозначенный знакомым вам указательным знаком «Пешеходный переход».

Знак «Дорожные работы». Предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуарах.

Знак «Дети» устанавливаются у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие знаки. Они вводят разные запреты и ограничения, имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям, что запрещено движение вообще или движение какого-то автотранспорта.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Этот единственный из запрещающих знаков, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображённый на этом знаке, перечёркнут красной чертой.

Предписывающие знаки. Они имеют круглую форму и голубой фон, сами символы – белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного какого-то вида транспорта, разрешают движения только в одном направлении.

Знаки сервиса. Они указывают участникам движения добрую услугу – указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Телефон», «Гостиница», «Автозаправочная станция». А хотите ли вы поиграть?

Физкультминутка «Остановка общественного транспорта».

Обозначить дорогу цветными лентами или мелками. Выбрать 2-3 детей водителями автобуса. Они надевают на себя обруч. Остальные дети находятся возле знака «Остановка общественного транспорта, ожидая автобуса. «Водители» «подъезжают» к остановке. К обручу цепляется –«пассажир», и вместе они бегут до обозначенного места, где «пассажир» отцепляется. «Водители» перевозят всех участников. По окончании игры все садятся на свои места.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и найдите в них ошибки. Дорисуйте правильный знак на таблице, которые, лежат у вас на столе.

Я хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то. Мой приятель говорит: «Детям путь сюда закрыт!» Шли из школы мы домой, Видим знак у мостовой: Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Поразмыслил друг немножко. И сказал: Ответ один - Знак гласит: ведёт дорожка прямо в вело магазин».

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Пять различных человечков Вам встречаются в пути. А какой из них позволит Вам дорогу перейти Человечки разные, Синие да красные, Треугольник, круг, квадрат, Вот они, все пять подряд. Выберите среди знаков нужные:

«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Подземный переход», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено».

(Дети выполняют задание).

А сейчас вам нужно оставить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся части знаков. (Дети открывают конверты и складывают свои знаки, воспитатель задаёт им вопросы о собранных знаках).

Воспитатель: Как называется знак? Какое он имеет значение? Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в детский сад?

(Ответы детей)

Что ж, отлично отвечали.

И заданья выполняли.

- Чем мы сегодня занимались? Что вы нового узнали? Сегодня мы разобрались и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажете мне их назначение, я запишу, и отправим это письмо жеребёнку Фильке. А вы знаете:

Знаки важные дорожные – компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

Публикации по теме:

Квест-игра по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Мы злодея победим, светофор освободим» Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги; Задачи: Систематизировать знания.

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор»Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Веселый светофор» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных правилах дорожного.

Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор»Фотоотчет музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД «Добрый друг — светофор» Музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе по ПДД «Добрый друг – светофор» Цель: Повторение правил дорожного.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств,сигналах светофора. Понимать значение красного,.

Фотоотчет. «Осенний праздник в подготовительной группе «Веселый капустник»Фотоотчет. «Осенний праздник в подготовительной группе «Веселый капустник» Ведущий. Начинаем наш праздник. Только лето пролетело, Дружно мы взялись за дело, Урожай мы весь собрали, Этот праздник долго ждали. Под.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор»Фотоотчет о занятии по рисованию «Веселый светофор» .

Фотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии в технике пластинографии «Весёлый светофор» в подготовительной группе Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Познавательно-игровой проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг светофор» Тема проекта: «Мой друг- светофор» Тип проекта: познавательно-игровой, творческий Вид проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта:.

Викторина по ПДД «Веселый светофор»Викторина по ПДД «Веселый светофор» Цель: Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Задачи:. -Закреплять знания о ПДД -Развивать внимание, сосредоточенность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 20:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе «Веселый светофор»» (включая файлы) размещена пользователем эллина дерюга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД