Пруцкова Юлия
Проект по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные — важные, надежные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад № 48 д. Новоликеево»
Кстовский муниципальный район
Направление «Педагогическое мастерство»
Номинация «Лучший социальный проект по профилактике
детского дорожно–транспортного травматизма»
«Правила дорожные – важные, надежные»
Автор:
Пруцкова Юлия Игоревна,
воспитатель
2020 год
Информационная карта проекта
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Правила дорожные — важные, надежные“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Полное название
«Правила дорожные – важные, надежные»
Автор проекта, должность Пруцкова Ю. И., воспитатель
Руководитель проекта Пруцкова Ю. И.
Адрес организации, реализующей проект Нижегородская обл. ,Кстовский р-н, д. Новоликеево, ул. Ленина
Телефон 8 (831) 4566151
Вид проекта Интегративный, групповой
Цель проекта ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения через различные виды игровой деятельности.
Задачи проекта - расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения,
-познакомить детей с дорожными знаками и научить их различать на дороге,
- воспитание дисциплины в выполнении ПДД, стремление к осознанности детьми и понимания необходимости соблюдения ПДД,
-формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения,
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Ожидаемые результаты 1. Расширение кругозора дошкольников об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.
2. Повышение социальной компетенции дошкольников.
Сроки реализации 20 августа-20 сентября 2020 год
Место реализации д/c №48 д. Новоликеево
Официальный язык проекта русский
Общее количество участников 25
География участников Д. Новоликеево
Краткое содержание проекта Этапы проекта :
1 этап-постановка проблемы
2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач
3 этап -разработка проекта
4 этап –реализация проекта
5 этап –подведение итогов, рефлексия.
Механизм реализации проекта Создание предметно — развивающей среды, оснащения: оборудования, инвентаря, наглядных и дидактических материалов; консультации с родителями; игровая и обучающая деятельность с дошкольниками.
Социальные партнеры проекта Инспекторы ГИБДД
Нормативно – правовое обеспечение реализации проекта 1. Семейный кодекс РФ:
2. Декларация прав человека РФ
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
4. Закон об образовании РФ
5. Закон РФ от 10. 12. 2007 г. «О безопасности дорожного движения»
6. Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ.
Материально – техническое обеспечение проекта 1. Наглядно демонстрационный материал: макет
«Классификация транспорта», «Дорожные знаки».
2. Сюжетные картины по «Обучению и воспитанию культуры поведения на дороге»
3. Картинки для развития речи и логического мышления «Проблемные ситуации».
4. Атрибуты для сюжетно — ролевых игр (жезл, свисток, фуражки милиционера, флажки для перехода улицы).
5. Дорожные знаки переносные. демонстрационные
6. Наглядно демонстрационный материал:
«Детям о Правилах дорожного движения».
7. Набор плакатов с изображением дорожных знаков и описание к ним.
8. Набор плакатов, содержащих иллюстрации дорожно — транспортных ситуаций с участием пешехода.
9. Мультимедийное оборудование, диски DVD.
Информационная среда
Стенды для родителей, папки-передвижки, сайт МБДОУ детский сад 48.
Социальный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные – важные, надежные»
Актуальность.
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных, особенно касаемо безопасности детей на дорогах. Увеличивается количество автомобилей на дорогах и как следствие увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждый год на дорогах Нижегородской области получают травмы более 700 детей. Почему это происходит? Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Важно, как можно раньше пробудить, развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, сами родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая, поэтому проект будет реализовываться через различные виды игровой деятельности. Ведь игра наиболее доступная и интересная форма подачи для запоминания и понимания детей.
Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения через различные виды игровой деятельности.
Задачи проекта :
- расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения,
-познакомить детей с дорожными знаками и научить их различать на дороге,
- воспитание дисциплины в выполнении ПДД, стремление к осознанности детьми и понимания необходимости соблюдения ПДД,
-формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения,
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Этапы проекта :
1 этап-постановка проблемы
2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач
3 этап -разработка проекта
4 этап –реализация проекта
5 этап –подведение итогов, рефлексия.
Срок реализации 1 месяц (20 августа-20 сентября)
Возраст детей – 5-7 лет
1 этап- постановка проблемы:
- сформулировать проблему о необходимости дополнительного обогащения знаниями детей по теме ПДД,
- поставить проблему перед детьми: для чего необходимо знать правила дорожного движения,
- поставить проблему перед родителями «Безопасность дорожного движения и наши дети»
- продукты проекта :
1. информированность детей и родителей,
2. организация образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей
3. создание предметно-развивающей среды в группах, на участке МБДОУ
2 этап - рассматривание проблемы, принятие задач
- донести до детей важность данной проблемы : незнание правил дорожного движения может привести к беде,
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта,
- составить план работы,
- изучить методическую литературу по теме проекта,
- пополнить предметно-развивающую среду,
- провести с родителями анкетирование.
3 этап -разработка проекта
Направление
деятельности Содержание работы
1. Непосредственно-
образовательная деятельность.
- «Осторожно, дорога!»;
- «О работе ГИБДД»;
- «Транспорт на улицах города»;
- «Правила для пассажиров».
- «Наше село и его транспорт»
2. Художественное
творчество.
- рисование «Наш друг – светофор», «Знаки дорожного движения»,
-коллективная аппликация «Машины едут по дороге»,
- лепка «Постовой»
- выставка рисунков «Я по улице иду»
3. Чтение художественной литературы
С. Михалков «Моя улица»
Г. Тумаринсов «Новые дорожные приключения Буратино»
С. Прокофьев, Г. Сапгир «Мой приятель –светофор
В. Семерин «Запрещается – разрешается
С. Маршак «Автобус номер 26»
Я. Пишумов «Машины»
Н. Носов «Автомобиль»
4. Просмотр мультфильмов по данной теме. - просмотр развивающего мультфильма «Дорожные знаки для детей со стихами»
- просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)
- просмотр мультфильма «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»
5. Дидактические игры Провести и предложить самостоятельно играть в следующие игры:
«Угадай-ка»
«Наша улица»
«Логическая дорожка»
«Поставь дорожный знак»
«Будь внимательным»
«Правильно разложи»
«Доскажи словечко»
«Узнай по описанию»
6. Подвижные игры На прогулке провести с детьми подвижные игры :
«Пешеходы и автомобили»
«Дорожные знаки и автомобили»
«Светофор»
7. Сюжетно- ролевые игры
Дети принимают участие в сюжетно-ролевых игрых, организуемых воспитателем с использованием костюмов и атрибутов по теме :
«Улица и пешеходы»
«У бабушки в поселке»
8. Работа
с родителями
- встреча-консультация для родителей: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», викторина по ПДД для родителей,
- оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
- информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения»
9. Итоговое мероприятие для детей Викторина «Дорожная азбука» : подвести итоги с детьми, что нового они узнали, проверить знания детей по данной теме.
4 этап – реализация проекта
- провести итоговую викторину для детей «Дорожная азбука»
- презентация данного проекта на педсовете.
5 этап - подведение итогов, рефлексия.
Главная задача данного проекта состояла в том, чтобы научить дошкольников ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего дошкольного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Данный проект был реализован полностью. Воспитанники и родители с удовольствием принимали участия в мероприятиях и проявляли инициативу.
По итогам заключительного мероприятия – викторины, можно сделать вывод, что дети ознакомились с данной темой, проявили интерес изучать в дальнейшем правила дорожного движения, осознали серьезность и необходимость этих знаний.