Илиза Балашова
Проект по ПДД в подготовительной группе «Дети и дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД в подготовительной группе
«Дети и дорога
Вид проекта : информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети 6-7лет, родители воспитанников, педагог
Актуальность
Публикация «Проект по ПДД в подготовительной группе „Дети и дорога“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому
обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной
задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких
пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится
рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как
бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на
улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими,
информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и
осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Работа с родителями:
Дети Родители Педагог
Форсированность
знаний о дорожных
знаках;
Соблюдение
элементарных ПДД.
Тесное сотрудничество с
педагогами;
Расширение педагогической
грамотности родителей по
вопросам безопасного поведения
детей на дорогах.
Повышение знаний по
безопасности; взаимосвязь с
родителями по созданию
совместных проектов.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
Этапы реализации проекта :
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации,
фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
1. Беседы
«Безопасность на дороге».
«Знаки дорожные помни всегда».
«Осторожно, дорога!».
«Транспорт на улицах города».
«Правила для пассажиров».
2. Художественное творчество:
Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя
улица».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Аппликация: «Дорожный знак».
3. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки
изчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории
в транспорте»; «Интересный случай на дороге».
4. Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя
улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой
товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и
дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л. Гальперштейн
«Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
5. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и
дорога», «Безопасность на дороге».
6. Конкурс «Лучший пешеход», «Хорошо-плохо».
7. Создание выставки рисунков «Светофорик».
8. Конструирование макета «Наша улица».
9. Создание книжек малышек «ПДД».
10. Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
11. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица»,
«Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно
разложи», «Узнай по описанию».
12. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили»,
«Светофор» и другие.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков по ПДД.
3. Проведение развлечения «Красный, желтый, зеленый».
5. Презентация для детей других групп.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М. : ООО
«Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический
словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и
дорогах : Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». –
М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность
дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга
для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград,
«Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
методическое пособие. - М., «Тритий рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста.
Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное
пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.