Рамзия Усманова
Проект по ПДД «Мы за безопасность детей на дороге» совместно с родителями воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
Тема: «Мы за безопасность детей на дороге»
совместно с родителями воспитанников старшей группы
Воспитатель : Усманова Р. К.
«… Если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром» : детский сад, семья, общественность». В. А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Публикация «Проект по ПДД „Мы за безопасность детей на дороге“ совместно с родителями воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2023
В нашем детском саду обучение правилам дорожного движения начинается в младшей группе и с этого времени начинается знакомство с улицей и ролью человека на ней. Основная задача, которую мы перед собой ставим: организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
В работе с детьми активно используем самые разные художественные произведения (стихи, рассказы, сказки и т. д.) для формирования основ безопасности на дорогах. В книжных уголках регулярно оформляем выставки детской литературы по этой тематике. Через развитие свободного общения со взрослыми и детьми идет процесс освоения способов безопасного поведения на дорогах, способов оказания самопомощи и помощи другому, правил поведения в каких-либо опасных ситуациях, которые могут возникнуть на дороге по вине пешехода или водителя. Предлагаемые проблемные ситуации по правилам дорожного движения помогают детям самим или с помощью взрослого найти ответ на ряд вопросов. Моделирование и обыгрывание возможных ситуаций на дорогах, где дети выступают в роли участников дорожного движения (пешехода, пассажира, дают весьма ощутимые результаты. Детям очень интересны целевые прогулки на проезжую часть, на перекресток, организация работы по ознакомлению дошкольников с профессиями (трудом) сотрудников ГИБДД, пожарной части, скорой помощи и т. д.
Организация выставки рисунков и поделок «Наш город», сочинение сказок, изготовление буклетов и баннеров по ПДД, вызвал особую активность среди наших детей и их родителей. Были представлены очень интересные работы, в которых их авторы показали, насколько небезразлична им проблема безопасности на дорогах. Использование метода проекта, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
В старшей группе «Сказка» МБДОУ №10 в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Мы за безопасность детей на дороге».
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Возраст детей : 5- 6 лет
Тип проекта : творческо - исследовательский
Продолжительность: 3 месяца (с 01.11.2016г. по 31.01.2017г.)
Цель: организовать эффективное взаимодействие по обеспечению безопасности дорожного движения среди детей и их родителей
Задачи:
Воспитательные :
-объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;
-планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей;
-выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге;
Развивающие:
- с помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
Обучающие:
- учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации;
- закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях;
Проект осуществляется поэтапно:
1 этап – подготовительный.
Целью данного этапа является создание условий для реализации выбранной темы. Подготовительный этап условно разделё н на блоки и включает в себя:
• Сбор информации по данной теме.
• Изучение родительских запросов, их компетентности по данной теме.
• Разработку перспективного плана и составление конспектов совместной деятельности педагога с детьми, а также с родителями
• Подбор материала (игрового и методического).
2 этап – основной.
Работа по развитию мелкой моторики руки на этом этапе реализуется через разные виды деятельности.
Содержание работы построено так же по 4 блокам педагогического процесса:
1блок – непосредственная образовательная деятельность.
2блок – совместная деятельность воспитателя с детьми.
3блок – свободная самостоятельная деятельность.
4блок – взаимодействие с родителями.
3 этап – итоговый.
Он включает в себя диагностический блок, цель которого - подведение итогов работы, выявление результатов и определение дальнейшей работы.
Календарно-тематический план
№п / п Реализуемые мероприятия проекта Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество с родителями
1. Конструирование «Транспорт».
Изготовление аппликации «Светофор».
Рисование «Знаки дорожного движения».
Клубная работа по программе «Школа юного пешехода».
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Выбираем транспорт».
Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных си-туациях.
Встреча с работником ГИБДД.
Просмотр видеоматериала «Правила дорожного движения», «Дисциплина на улицах, дорогах и в транспорте – залог безопасности».
Проведение диагностики.
Беседа с детьми: «Как работают водители?»
Проведение прогулок по улицам города, целевых экскурсий на проезжую часть, на перекресток, организация работы по ознакомлению дошкольников с профессиями (трудом) сотрудников ГИБДД, пожарной части, скорой помощи.
Конкурс стихов.
Сюжетно – ролевые и коммуникативные игры: «Регулировщик, «Светофор», «Мы – водители и пассажиры», «Юный инспектор».
Дидактические игры: «Свето-фор», «Умелый пешеход», «Транспорт»,
«Дорожные знаки», «Светофор», «Назови знак», «Улица».
Развивающие игры: «Авто-школа», «Авто-магистраль».
Подвижные игры: «Лошадки», «Ехала машина, стоп!», «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Автобус».
Анкетирование родителей по проблеме.
Оформление выставки совместных рисунков и поделок «Наш город».
Консультации для родителей «Ваш ребёнок на улице».
Конкурс знатоков по ПДД «Учим правила семьей» в клубе «Мамина школа» с детьми и роди-телями стар-шей группы.
Составление книги «По улицам нашего го-рода» совместно с детьми, родителями и воспитателем.
Родительское собрание вместе с детьми и сотрудником ГИБДД «Для вас родители».
Конкурс сказок, написанных детьми старшей групппы и их родителями.
Конкурс баннеров «Безопасная дорога детям».
Ожидаемый результат.
1. Осознание детьми правил поведения в общественном, личном транспорте и на дорогах, формирование у детей самостоятельности и ответственности.
2. Осознанное восприятие детьми последствий дорожных происшествий.
3. Обогащение знаний детей о городском автотранспорте и профессиях, связанных с ним.
4. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
5. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по охране и безопасности жизни детей;
6. Гуманизация связи семьи с сотрудниками МБДОУ, с сотрудниками ГИБДД;
Конкурс знатоков по ПДД «Учим правила семьей» в клубе
«Мамина школа» с детьми и родителями старшей группы.
Цели:
— Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора;
Воспитательные задачи :
- Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
- Воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах, уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.
- Способствовать развитию осторожности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
- Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками и со взрослыми.
Образовательные задачи:
- Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
- Различать дорожные знаки (пешеходный переход, светофор, подземный переход, дети, велосипедист, автобусная остановка, такси, больница, телефон, гостиница).
- Учить детей внимательно слушать взрослого, друг друга и родителей; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.
- Акцентировать внимание родителей на необходимости обучения детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Материалы и оборудование:
• рисунки детские для выставки «Мы знаем правила дорожного движения»;
• оформление выставки поделок «По улицам моего города»;
• напольный макет дороги;
• дорожные знаки;
• светофор;
• детские машинки;
• мультимедийная презентация «Азбуку дорожную, знать каждому положено!»;
• буклеты «Родителям – о безопасности дорожного движения»;
• пазлы;
• книга, составленная совместно с детьми, родителями и воспитателем «По улицам нашего города»;
• альбомные листы, фломастеры, маркеры, ножницы, клей, карандаши;
• фонограммы песен «Частушки», «Движением полон город» (сл. С. Ми-халкова, муз. Л. Хисматуллина);
• карточки с заданиями для команд:
o билеты;
o загадки;
o эмблемы команд;
Предварительная работа:
- В детском саду с воспитателями : наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; беседы о правилах дорожного движения; экскурсии по городу; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; разгадывание загадок; разучивание песен, танцев, изготовление светофоров (аппликация); конкурс рисунков; коллективная работа: составление книги «По улицам нашего города» и сюжетной композиции «Мой город»; подготовка атрибутов к мероприятию.
- С родителями : наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем, как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т. д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; подбор материала и иллюстраций для оформления своей странички в книге «По улицам нашего города»; изготовление поделок для выставки.
Ожидаемый результат: Соблюдение элементарных правил поведения на улице, в транспорте, сохранение жизни и здоровья дошкольников и их родителей на проезжей части дороги.
Под музыку выходят дети и родители.
Ведущий:
Обойти весь мир мечтаем,
К новым звездам путь открыт.
А без правил - точно знаем!-
Нам с дорогой не дружить!
В будний день и в воскресенье,
Чтобы зря не рисковать,
Надо правила движения
Непременно уважать.
Для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения. Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе, который поможет определить уровень ваших знаний по правилам дорожного движения и выявить лучших. В нашем конкурсе участвуют: команда «Пешеходы» и команда «Светофоры».
Разрешите представить наше жюри (Ведущий представляет членов жюри).
1. Конкурс «Приветствие»
Команды должны представить своего капитана, назвать команду и девиз.
Команда «Пешеходы».
Девиз:
Чтоб жить, не зная огорчений,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Команда «Светофоры».
Девиз:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – Стой!
Жёлтый вспыхнул – Подожди!
А зелёный свет – Иди!
2. Разминка.
- Как называют людей идущих по улице? (пешеходы)
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой)
- В каком месте нужно переходить дорогу? (на пешеходных переходах)
- С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)
- Где можно играть детям? (во дворе на игровой площадке)
- Почему нельзя играть на дороге? (чтобы не сбили машины)
- Главный командир на дороге? (светофор)
- Какие помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
- Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)
- Место посадки и высадки пассажиров? (остановка)
- Какой знак говорит, что скоро можно покушать? (знак сервиса - пункт питания)
3. «Назови лишний знак» (Презентация в приложении)
4. Конкурс капитанов. Нужно закрытыми глазами нарисовать дорожные знаки (быстро и правильно).
Ведущий:
– Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)
- Правильно! Задание такое: каждая команда рисует знакомые дорожные знаки (кто сколько помнит). И капитан команды объясняет их.
Чья команда нарисовала больше знаков, та и победила в этом конкурсе.
5. Подвижная игра «Автобусы». (Приложение 1)
6. Конкурс стихов (домашнее задание).
Ведущий: - Дети выучили стихи про ПДД. Сейчас они их прочтут вам, дорогие мамы.
7. Музыкальный конкурс «Частушки».
Ведущий: - Мамы тоже приготовили домашнее задание, они хотят спеть про ПДД.
8. Следующий конкурс «Сложи пазлы» (знаки дорожного движения).
Музыкальная пауза. Дети поют песню «Движением полон город» (сл. С. Михалкова, муз. Л. Хисматуллина) (Приложение 1)
9. Конкурс «Экзамен» (Приложение 1).
Каждая команда берет билеты с вопросами и отвечает на них.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Ведущий: А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Книга, составленная совместно с детьми, родителями и воспитателем
«По улицам нашего города».
Мы предложили мамам и папам вместе с детьми побыть писателями, поэтами, художниками-оформителями и создать страничку, посвященную правилам дорожного движения. Соединив эти странички, мы получили книгу «По дорогам нашего города».
Коллективная работа. Составление сюжетной композиции «Мой город».
Вам нужно на листе ватмана составить сюжетную композицию.
Наш конкурс подошёл к концу. Пока жюри подводит итоги, мы подойдём и посмотрим нашу выставку рисунков и поделок.
Слово жюри. Объявление победителей. Награждение.
Ведущий: Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Вместе: Помним мы от А до Я
Азбуку движения.
Ведущий: - Я хочу пожелать вам здоровья и чтобы вы всегда соблюдали правила дорожного движения. До новых встреч в клубе «Мамина школа» (раздаёт родителям буклеты : «Родителям о безопасности дорожного движения»).
Список литературы:
1. Ф. С. Майорова, Изучаем дорожную азбуку. – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2004
2. Т. А. Шорыгина, Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2009
3. Смушкевич Е. С., Якупов А. М. На помощь в “Светофорию” // Дошкольное воспитание. - № 12. - 2003.
4. О. А. Скоролупова, Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М. : Издательство Скрипторий 2003, 2004
5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. – М. : ТЦ Сфера, 200