Коровина Руслана Ивановна
Проект по ПДД «Правила дорожные — детям знать положено!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД во второй младшей группе №1 «Правила дорожные – детям знать положено!»
Тип проекта : познавательно – игровой
Длительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Участники: воспитанники второй младшей группы №1, их родители, воспитатель.
Актуальность:
Публикация «Проект по ПДД „Правила дорожные — детям знать положено!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
В настоящее время одной из главных причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети, а именно их незнание как вести себя на опасных участках. Несчастные случаи всё чаще происходят и на небольших дорогах. Поэтому обучение детей безопасности дорожного движения становится всё более важной задачей не только для родителей, но и для педагогов. Детям дошкольного возраста трудно понять опасность, исходящую от автомагистралей, поэтому с раннего возраста необходимо обучать детей правилам дорожного движения. Способствовать этому будет работа над проектом, благодаря которому дошкольники смогут усвоить основные правила поведения на дороге.
Проблема: отсутствие знаний ПДД у дошкольников, а также незнание назначения световых сигналов светофора.
Цель:формирование у детей знаний основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Ознакомить дошкольников с основными правилами дорожного движения.
2. Закрепить знания детей о светофоре и о назначении его сигналов.
3. Развивать двигательную активность детей и психические процессы.
4. Повысить компетентность родителей для обучения детей ПДД в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей данной темой.
2. Приобретение первоначальных знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
3. Создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
4. Вызвать у родителей интерес к проблеме обучения детей безопасному поведению на дороге.
Продукт проектной деятельности : Создание в группе уголка по правилам дорожного движения.
1 этап (постановка проблемы) :
- задать детям вопрос : «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?».
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) :
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил безопасного поведения на дороге может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, подходящую для данной темы;
- изучить и освоить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;
- пополнить и совершенствовать предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультации по теме.
3 этап (работа над проектом) :
- организовать работу по решению задач проекта через :
1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.
2. Художественное творчество:аппликация «Светофор наш друг».
3. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»;
А. Домоховский «Чудесный островок»;
Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;
В. Кожевников «Светофор»;
В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
С. Маршак «Мяч».
4. Беседы по ПДД:
«Мой друг-светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.
Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.
Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Детям была представлена презентация (печатные иллюстрации) о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора.
5. Дидактические игры:
Дидактическая игра «Светофор»
Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах (красный, желтый, зеленый).
Материал: картонные кружки красного, желтого, зеленого цвета, макет светофора
Ход игры: Воспитатель, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, а также макеты светофора, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Дидактическая игра «Поставь машину в свой гараж»
Цель: Закрепление знаний детей о сенсорных эталонах цвета, развитие наглядно-образного мышления.
Оборудование: карточки с цветными машинками, индивидуальные карточки с изображением гаража определенного цвета.
Ход игры: каждому из детей даётся картинка гаража определенного цвета. Задача детей выбрать машинки, цвет которых совпадает с цветом гаража, и наложить карточки друг на друга (поставить машинки в свой гараж).
6. Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Красный, зелёный»
Цель: закрепить у детей умение различать цвета (красный, зелёный); развивать умение ориентироваться в пространстве.
Материал: Флажки – красный, зелёный, эмблемы – автомобили, рули.
Ход игры: Дети – «автомобили». В руках у педагога два флажка. Если он поднимает красный – дети стоят, если зелёный – двигаются по всей группе. Дети во время игры «ездят», подражают автомобилям, соблюдая ПДД.
«Море, небо, дорога»
Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, действовать по сигналу.
Ход игры: Педагог дает детям сигналы : «Море» - дети изображают корабль: руки вытянуты вперед, образуют треугольник вершиной вперед, покачиваются, как на волнах. «Небо» - изображают самолет, летают по всему пространству, не наталкиваясь друг на друга. «Дорога» - изображают езду на машине, едут по направлению, указанном педагогом. «Рельсы» - встают друг за другом, изображая вагоны поезда, и передвигаются в одном направлении ритмично.
«Такси»
Цель: закрепить представления о сигналах светофора, ПДД; формировать у детей умение двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнерам по игре.
Материал: обручи, фуражки для водителей, цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный).
Ход игры: Дети становятся внутрь большого обруча (диаметром 1 м, держат его в опущенных руках: один — у одной стороны обода, другой - у противоположной, друг за другом. Первый ребенок — водитель такси, второй - пассажир. Дети бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время меняются ролями. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки, движение осуществлять учитывая сигналы светофора. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке пассажиры меняются, один выходит из такси, другой садится.
7. Сюжетно-ролевая игра:
«Автобус»
Цель: закрепить у детей знания об автобусе, его назначении; развивать диалогическую речь; воспитывать умение играть дружно.
Материал: стульчики, игрушечный руль.
Ход игры: Дети с педагогом строят из стульчиков автобус. Ведущий ребенок - водитель, остальные - пассажиры. Автобус едет, пассажиры сидят. Автобус останавливается - пассажиры выходят, заходят в автобус и т. д.
«Шофёры»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.
«Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации,
закрепить представления детей о дорожных знаках, о путях перемещения пешеходов.
9. Физминутка «Светофор».
В светофор мы поиграем,
(Дети хлопают в ладоши).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать.
(Дети встают, ходьба на месте маршируя).
Красный свет нам «Стой!» кричит,
(Дети стоят на месте).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
(Рывки руками под грудью).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
(Приседания).
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся,
(Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра»,
(Ходьба на месте маршируя).
Будь смелее пешеход.
«Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
10. Консультации для родителей:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД?», «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать!».
Итог работы:
1. В группе создан уголок «Правила дорожного движения».
2. Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.
Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список изучаемой литературы:
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. -М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание
Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009
Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973
Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001
Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003».