Ирина Горюшина
Проект по ПДД «Улицы нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Улица нашего города».
Тип проекта : познавательно-игровой.
Вид проекта : краткосрочный (неделя).
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Актуальность проекта :
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Проблемная ситуация: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Участники проекта : дети младшей группы, педагоги, родители.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта :
Понедельник
Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный»
Цели: Дать представление о светофоре, учить понимать значение зеленого и красного сигналов светофора; закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, зеленый, желтый)
-Д. и. «Угадай транспорт» (отгадывание загадок)
-Рассматривание машин в уголке, -игровое упражнение «Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт»;
-Чтение стихотворений Пляцковский «Светофор»,
С. Маршак «Светофор»,
С. Михалков «Светофор»,
Б. Житков «Светофор»
Вторник
Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе «Едем на автобусе»
Задачи: учить детей рассматривать картину, помочь понять ее содержание. Уметь вступить в диалог со старшими, отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в изменении силы голоса. Закреплять знания цветов, активизировать словарь детей. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин., Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
-Д. и.
«Продолжи ряд слов о транспорте»
Игровые упражнения «Напомним Степашке как вести себя в автобусе», «Кондуктор продаёт билеты»
Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»
Среда
Экскурсия «Будь осторожен, малыш»
-Беседа «Дорога»
-Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.
«Машины едут, пешеходы стоят»
-Игры со строительным материалом «Построим город»
-Д. и. «Узкая и широкая дорога»
-Чтение Павлова «На машине»,
Б. Заходер «Шофёр»
-Прослушивание муз. произведениймуз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль"
Четверг
НОД лепка «Светофорик»
-Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя «Для чего люди придумали дорожные знаки»
П. и. «Найди гараж для своего автомобиля»
Беседа с детьми инспектора ПДД Чупиной Р. А на тему: "Правила дорожного движения. "
Пятница
НОД рисование «Пешеходный переход»
- Беседа о видах транспорта
-Д. и. «Четвёртый лишний»
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, зрительное восприятие, память.
П. и. «Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
-Рассматривание карточек «Азбука дорожного движения»
-Д. и. «Собери машину по частям», «Подбери колёса к машине»
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт)
- Сюжетно ролевая игра «Шофёры»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы»
Родители изготовили:
- Макет с изображением улиц, города;
- знаки макетов: «Светофор», «Пешеход», «Пешеходная дорожка»;
- Иллюстрированные картины со знаками дорожного движения.
Изготовлен с помощью родителей макет для сюжетно-ролевых игр «Дорожное движение»
Памятка для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице»
Итог проекта :
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Обогащен словарный запас детей по темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Дети имеют представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно - ролевых игр.
Повышена компетентность родителей о правилах дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, знак пешеходного перехода, зебра, жезл, дидактические игры по теме ПДД, иллюстрированные картинки с изображениями различных автомобилей и знаками дорожного движения.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, дидактические игры. - СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб. : ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д. : Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
5. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корифей».
6. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2006.