Елена Миронова
Проект «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Профилактика дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность:
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов,настольные и дидактические игры. работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Её совместно проводят психолог-воспитатель - родители- ребёнок. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. анализируются они с помощью тестов, которые дают просмотреть родителям.
Публикация «Проект „Профилактика дорожно-транспортного травматизма“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
При организации экскурсий работники дошкольных учреждений берут на себя ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому особое внимание они должны уделять вопросу безопасности дошкольников в общественных местах, на улицах.
Для повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения с родителями так же должна проводиться определё нная работа: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование.
Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции. Они примут участие в родительских собраниях, проведут консультации, дадут рекомендации.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице, в транспорте, в дошкольных учреждениях проводятся специальные занятия по разработанному перспективному плану, блоки занятий по развитию речи и изобразительной деятельности.
В каждой возрастной группе должны быть представлены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а так же в специально организованной форме обучения. Большую помощь в организации занятий оказывает психолог. Индивидуальная работа ведётся с родителями для оказания этим детям особой помощи.
Цель проекта : Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.
4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать навыки личной безопасности.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Интеграция образовательных областей
В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения формируется :
«Безопасность»
Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Разработка проекта :
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду:
-подобрать методический материал;
- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры по данной теме;
-подобрать материал для продуктивной деятельности.
Выполнение проекта :
1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Дорожная азбука», «Водители», «Регулировщик» «Пост ГБДД»
Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»
2. Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (рисование)
Тема: В гости к светофору.
Программное содержание:
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
Форма проведения презентации
1. Организация образовательной среды группы.
2. Итоговое занятие на тему : В гости к светофору.
Календарно-тематическое планирование.
неделя Наименование образовательной деятельности.
1 неделя 1. Беседа по правилам дорожного движения с детьми младшего возраста.
2. С\р\ и: «Дорожная азбука».
3. Чтение художественной литературы: «История про Грузовичок…»
4. Д\ и: «Наша улица», «Светофор».
5. Рассказывание по картинкам о ПДД.
6. Консультация для родителей о профилактике детского травматизма на дорогах.
2 неделя 1. Чтение художественной литературы: «Крутой поворот».
2. Д\ и: «Угадай какой знак», «Улица города».
3. С\р\ и: «Водители».
4. Конкурс «Светофорик» для детей и родителей.
5. Анкетирование для родителей по ПДД.
3 неделя 1. Чтение пословиц и поговорок по ПДД.
2. С\р\ и: «Пост ГБДД».
3. Д\ и: «Поставь дорожный знак», «Теремок».
4. Аппликация «Светофор».
4 неделя 1. Чтение стихотворений по ПДД.
2. С\р\ и: «Регулировщик».
3. Д\ и: «Наша улица», «Угадай какой знак».
4. Художественная деятельность на тему: «В гости к светофору».
5. Памятки для родителей о ПДД.