Ирина Ключерова
Проект по ПДД для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад №472 комбинированного вида «Тигренок»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Безопасная дорога»
Выполнили воспитатели: Ключерова И. А.
Новосибирск 2014 г.
Тип проекта : тематический.
По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.
По характеру контактов: внутри группы (дети 3-4 года).
По количеству участников: коллективный.
Длительность проекта : 2 недели.
Публикация «Проект по ПДД для второй младшей группы» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Цель: Формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.
Задачи:
- Дать детям представление о разновидностях транспорта.
- Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.
- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
1 этап «Выбор темы»
Актуальность реализации проекта :
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.
Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. Будут знать: кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.
«Метод трех вопросов»
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно найти ответ?
Двигаться надо на зеленый свет.
Данил Ф. 4 года Можно ли ехать на красный свет? У взрослых.
В книгах.
Переходить дорогу можно по пешеходному переходу.
Лера П. 4 года Что может случиться, если переходить дорогу в неположенном месте? У взрослых.
Нужно хорошо вести себя в транспорте.
Кристина К. 4 года А можно ли кататься по дороге на велосипеде? У взрослых.
Нельзя на улице убегать от взрослых.
Ангелина Б. 3 года Где можно ходить пешеходам? У взрослых.
2 этап «Сбор сведений»
Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а так как тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема: «Веселый светофор» помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД, как личный пример взрослых для детей. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом, и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.
4 этап «Реализация проекта»
Для того, чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:
Познавательно – речевое развитие «Чтение художественной литературы»
- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.
- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак: «Мяч», В. Берестов: «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин: «Держись дорожных правил строго,
- Загадки и стихи о транспорте.
- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».
- Дидактические игры: «Один-много», «Назови машину», «Собираюсь на прогулку», «На дороге», «Обведи по контуру круг», «Подумай – отгадай», «Дорожные знаки», «Разрешено – запрещено».
Художественно-эстетическое развитие «Художественное творчество»
- Рисование и раскрашивание (карандаши, восковые мелки, краски) используя разную технику: «Светофор», «Транспорт».
- Лепка: «Машинки»
- Аппликация: «Светофор», коллаж «Безопасная дорога»
Прослушивание разных музыкальных композиций.
Социально-личностное развитие
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».
- Ситуативные разговоры: «Даже если торопишься, ты на светофор обязательно посмотри», «Автомобили и пешеходы на дороге».
Физическое развитие
- Проводили разные подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой-иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Бегите ко мне», «Поезд», «Автобус».
В реализации проекта активное участие приняли родители:
Они приносили книги, помогали обновить уголки в группе : уголок ряжения, гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки. Подбирали загадки, стихи по ПДД.
Для родителей была сделана книжка-передвижка. Мы постарались дать ответы, на вопросы интересующие родителей через памятки и консультации, некоторые вопросы обсуждались при личной беседе с родителями.
5 этап «Презентация проекта»
Презентация работ реализовалась следующим образом:
- Размещение папки-передвижки и коллажа в приемной группы.
- Презентация книжек-малышек друг другу и родителям.
- Организация выставок детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.
- Организация выставок совместных работ родителей и детей.
- Развлечение для детей «Как кот Мурзик знакомился с ПДД».