Ольга Шарова
Проект по ПДД для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№14 «Сказка» города Дубна Московской области»
Проект
по профилактике детского дорожно-транспортного
травматизма и обучению правилам дорожного движения отряда ЮИД в подготовительной «Б» группе.
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории Шарова Ольга Валентиновна
Содержание:
1. Краткая аннотация к проекту. Актуальность проекта.
2. Участники проекта.
3. Цель и задачи проекта.
4. Предполагаемые результаты.
5. Сроки реализации проекта.
6. Материал и оборудование.
7. Список использованной литературы.
8. Перспективное планирование по ПДД.
9. Мониторинг.
10. Работа с родителями.
Краткая аннотация:
Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам
дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожнотранспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на улице, автоматически может считаться в состоянии опасности. Дорожно-транспортные происшествия -это самая частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые.
Поэтому обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Актуальность:
Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми являются проблемы безопасности ребенка на дороге. Так вот Задачапедагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить его к встрече сразличными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о сущестщих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на окружающую обстановку, которая свойственна взрослым.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, родители.
воспитатель.
Цель и задачи проекта:
Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
Формировать навыки правильного поведения на дороге.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Расширять знания о светофоре.
Закреплять знания детей о специальном транспорте.
Закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте.
Развитие ориентировки в пространстве.
Формирование личностных качеств: внимание, ответственность за своё поведение - уверенность в своих действиях.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций Предполагаемые результаты:
Осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности,
осторожности в соблюдении правил поведения на улице, при переходе дороги; выполнение правил культурного поведения на улице и в транспорте; умение детей предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Сроки реализации:
С сентября по май 2022-2023 учебного года (долгосрочный) Обеспечение проекта:
наборы по ПДД (открытки, слайды, иллюстрации);
детская литература по ПДД;
аудиоаппаратура, ноутбук,
Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы)
Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Определить продукт проекта: создание макета улицы города; знание правил дорожного движения.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил
дорожного движения может привести к беде!»
Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.
Составить перспективный план работы.
Изучить методическую литературу: К. Ю. Белая «Как обеспечить
безопасность дошкольников»; Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б.,
Князева О. Л. ,
«Безопасность»; В. А. Добряков «Три сигнала светофора»; В. Э. Рубляк
«Правила дорожного движения»; Е. С. Смушкевич, А. Я.
Якупов «Мы по
улице идем»; Э. Я. Степанкова «Дошкольникам - о
правилах дорожного движения»; и другие.
Провести с детьми беседы по теме: «Какие правила дорожного движения
вы знаете?», «Внимание, дорожные знаки!», «Кто управляет дорогой?»,
Как вести себя на улице и в транспорте?».
Пополнить предметно-развивающую среду.
Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап (работа над проектом)
1. Организовать работу по решению задач проекта через
образовательную деятельность «Знаки дорожные помни всегда»;
«Осторожно, дорога!»;
«О работе ГИБДД»;
«Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»;
Волонтерство в младших группах.
2. «Художественно- эстетическое развитие»:
рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак».
лепка: «Веселый светофор», «Постовой».
аппликация: «Шумный перекресток», «Дорожный знак».
«Улица
города».
3. Ситуационно - имитационное моделирование;
4. Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»; «Истории в транспорте»;
5. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок»,Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор», Д. Хурманек «Перекресток» и другие.
6. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
7. Рассматривание иллюстраций, картинок;
8. Опытно- экспериментальная и поисковая деятельность;
9. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды
перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Это я,
это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным»,
«Правильно разложи»,
«Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
10. Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.
11. Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие по городу», «Поездка на дачу», «Школа» сюжет «Научим сказочных героев правилам дорожного движения».
12. Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок.
13. Провести с детьми викторину «Пешеход на улице».
14. Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?»
15. Тематические погружения по теме проекта.
16. Разучивание песен по теме проекта
17. Создание альбома «Правила дорожные соблюдай всегда».
18. Развлечение «Поможем лесным жителям вернуться домой».
С родителями провести:
консультацию: «Как научить ребенка соблюдать
правила дорожного движения»
практикум: «Как поступить в данной ситуации»
оформление папки-передвижки: «Самые важные правила- правила дорожного движения!»
информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать».
4 этап (презентация)
Подведение итогов проекта игра - викторина“ В страну дорожных знаков”, вручение медалей,
презентация данного проекта на педагогическом совете.
представить продукт проекта - макет улицы города.
Формы работы по реализации проекта:
Интегрированные занятия, тематические развлечения, комплексные
занятия, беседы, целевые прогулки, чтение
художественной литературы, экскурсии, рассматривание картин, игры - викторины, сюжетно – ролевые игры.
Реализация данного проекта позволит:
сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Показателями эффективности работы станет следующее:
Отсутствие несчастных случаев с детьми
Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в
соответствии с возрастными требованиями). Умение детей быстро и
правильно ориентироваться в дорожных ситуациях
Умение выбрать адекватную модель поведения в
различных жизненных
ситуациях
Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила
безопасности жизнедеятельности
Повысится компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
Систематизируются представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Обогатится словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
Перспективное планирование по правилам дорожного движения в подготовительной группе.
В подготовительной группе представления детей о правилах дорожного движения уточняются и дополняются. На экскурсиях и целевых прогулках закрепляются знания детей о проезжей части. Их продолжают знакомить с перекрёстком и дорожными знаками: «пункт питания», «место стоянки». Даются более полные знания о правилах поведения для пешеходов и пассажиров.
Проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя.
Расширяются знания о работе сотрудников ГИБДД, закрепляется употребление пространственной терминологии (вперёд, назад, вправо, влево, сзади, навстречу, на противоположной стороне).
Перспективный план реализации проекта.
Сентябрь
Создание отряда ЮИД
Подготовка детей к вступлению в отряд ЮИД.
Вступление в отряд ЮИД.
Составление схем безопасных маршрутов детей в детский сад и обратно.
Оформление оборудования уголка безопасности дорожного движения и пополнение РППС группы.
Октябрь
Оформление плакатов по ПДД, дорожных знаков – напольные
Экскурсия по перекрестку.
Провести викторину среди воспитанников в старшей группе по знанию ПДД
Оформление развивающей среды совместно с детьми «Макет городского перекрестка своими руками».
Акция «Засветись»
Ноябрь
Конкурс рисунков «Добрая дорога детства»
Профилактическая акция: «Пристегнись и улыбнись»
Акция «Всемирный день ребенка»
Праздник «Заботливая мама»
Конкурс поделок «Я знаю знаки дорожного движения» изготовление знаков своими руками.
Декабрь
Ролевая игра «Быть хорошим пешеходом».
Викторина по правилам дорожного движения.
Профилактическая операция: «Внимание, дети»
Выставка «Веселый Светофор»
«У светофора нет каникул» -развлекательное мероприятие для старшей группы
Загадки по ПДД для младших дошкольников.
Январь
Беседа с детьми об истории транспорта
Занятие по теме: "Транспорт"
Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный
перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
Рассматривание картинок о видах транспорта. Рисование виды транспорта
Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
Занятие по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"
Загадывание загадок о запрещающих знаках Рисование запрещающих знаков Коллективное решение кроссвордов.
Досуг «Знать правила движения должны все без сомнения». Развлечение для средних групп.
Главный помощник «Светофор» - беседа с младшими детьми.
Февраль
Рисование на память известных дорожных знаков.
Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак",
"Что означает",
"Найди дорожный знак"
Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
Конструирование "Улица "
Беседа о информационно-указательных знаках
Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
Загадывание загадок о дорожных знаках
Беседа "Правила пешеходов и пассажиров"
Беседа с использованием таблиц «Дорожные знаки».
Профилактическая акция:
«Знают все на свете это – с ПДД дружите дети» - для детей средней группы.
Март
Изготовление макетов транспортных средств с использованием шаблонов.
Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
Занятие по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
Рисование специальных видов транспорта
Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
Игры с макетом улицы города
Апрель
Беседа об информационно – указательных знаках
Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
Занятие по теме: "Дорожная азбука"
Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
Рисование информационно – указательных знаков
Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков"
Май
Загадывание загадок про знаки сервиса. Беседа о знаках сервиса и рисование знаков сервиса. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы
это значило?", Будь внимательным»
Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть.
Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними бесед по правилам дорожного движения. (Все возрастные группы).
Перспективный план работы с родителями по правилам дорожного движения.
Сентябрь
Консультация для родителей «Обучение дошкольников правилам дорожного движения в семье»
Помощь в создании атрибутов.
Октябрь
Создание макета «Наша улица»
Консультация для родителей «Родителям о правилах дорожного движения Тест для родителей -«формирование у родителе навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Ноябрь
Помощь в организации акции «Всемирный день ребенка»
Помощь в организации праздника «Моя заботливая мама»
Консультация для родителей «20 ноября Всемирный день ребенка»
Декабрь
Консультация для родителей «Консультация по Правилам дорожного движения "Родители, будьте осмотрительнее!" Помощь в проведении викторины.
Помощь в организации выставки» Веселый светофор» Январь:
Консультация «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».
Строительство участка улицы из снега.
Февраль:
Изготовление родителями дорожных знаков,
пешеходной дорожки для напольного макета.
Папка-передвижка «Дорога в детский сад».
Март:
Выставка детских рисунков «Улица города».
Изготовление родителями костюмов, атрибутов для театрализованной игры “Уважайте светофор".
Апрель:
Выставка детской литературы для чтения по ПДД.
Папка-передвижка «Добрая дорога детства».
Помощь в организации инценированной сказки: «Волк и семеро козлят» на новый лад.
Май:
Памятка «Улица – лучший учебник» (Правила дорожного движения).
Консультации на тему: “Пример родителей – один из основных факторов
успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице”.
План
работы отряда ЮИД
Сентябрь
Создание отряда ЮИД
Подготовка детей к вступлению в отряд ЮИД.
Вступление в отряд ЮИД.
Октябрь
Провести викторину среди воспитанников по знанию ПДД «Знай правила дорожного движения» (Старшая группа).
Акция «Засветись» (Все возрастные группы).
Ноябрь
Профилактическая акция: «Пристегнись и улыбнись» (Все возрастные группы).
Акция «Всемирный день ребенка» (Все возрастные группы).
Декабрь
«У светофора нет каникул» -развлекательное мероприятие. (старшая и подготовительная группы) Загадки по ПДД (младшая группа).
Январь
Февраль
Март
Апрель
Показ сказки: «Волк и семеро козлят» на новый лад. (Все возрастные группы).
Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков" (Средние группы)
Май
Выявление детей, имеющих велосипеды, организация с ними бесед по правилам дорожного движения. (Все возрастные группы).
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие
по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших
дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. ДетствоПресс, 2010.
5. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.
6. Фисенко М. А. ОБЖ. Подготовительная группа. Волгоград, ИТД «Корифей», 2010.
7. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
8. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
9. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
10. Радзиевская Л. И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного и младшего школьного возраста.