Ольга Ивановна Бойко
Проект по ПДД «Безопасное движение — главное для детей умение»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ПДД
«Безопасное движение – главное для детей умение».
Выполнила: Бойко О. И., воспитатель I КК МКДОУ «Центр развития ребенка – д/с № 4».
Вид проекта : творческо-информационный.
Продолжительность проекта : от 1 до 3-х месяцев.
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Введение в тему проекта :
Публикация «Проект по ПДД „Безопасное движение — главное для детей умение“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях получают ранения и гибнут дети. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят из-за беспечности, безответственного отношения со стороны взрослых к их поведению на улице, по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоявшего транспорта, неподчинения сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д., беспечность детей на дорогах зависит от взрослых, от низкого уровня их культуры поведения. А цена этому – детская жизнь.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятности нежелательных происшествий с ним на дороге.
Обучение маленького человека начинается с детства, когда рядом с малышом всегда находятся родители, воспитатели детского сада. Взрослые несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка, обязаны научить ребенка жизненно важным правилам, подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Поэтому необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности.
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как дисциплинированного пешехода.
Поэтому я уделяю большое внимание вопросам здоровья сбережения детей и их безопасности.
Актуальность: проблема обучения дошкольников безопасному поведению на дорогах актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дорогах, и как следствие снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Проблема: в программе воспитания и обучения детей «Детство» ( авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.) для детей средней группы недостаточно представлен материал по ПДД. Я считаю, что в детском саду необходимо проводить работу по данной теме более углубленно. Статистика подтверждает, что очень часто дети становятся причиной ДТП. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников и их родителей.
Задачи: создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения; развивать у детей умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; воспитывать грамотных пешеходов.
Предполагаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
- Уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Обеспечение проекта :
Работа педагога при подготовке к проекту :
- консультации;
- создание БАНКА дидактических и подвижных игр по ПДД;
- подбор материала по ПДД.
Работа родителей в проекте :
- сбор материала по ПДД;
- приобретение книг и оснащения для оформления
уголка ПДД в группе;
- консультация для родителей «Родителям – о безопасности дорожного движения»;
- Оформление папки-передвижки по ПДД.
Этапы реализации проекта :
1. План деятельности
- подбор материала по ПДД,
- рассматривание рисунков, фото о дорожных ситуациях,
- знакомство с художественной литературой,
- изготовление дидактических игр по ПДД,
- использование подвижных и дидактических игр.
2. Практическая часть
- проведение занятий по ПДД,
- обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД,
- решение игровых ситуаций,
- викторины и развлечение по ПДД.
3. Итог
- совместное детско-родительское собрание с приглашением сотрудника ДПС Волкова А. А.
- Викторина по ПДД.
Заключение.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно-развивающая среда: оборудован уголок ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулок, создан банк дидактических игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах, касающихся правил дорожного движения.
В ходе реализации проекта, я пришла к выводу, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ДПС, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Материал по реализации проекта прилагается.
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Просвещение, 2007.
2. Шорыгина Т. А. «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет». М. : ТЦ Сфера, 2008.
3. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения». Пособие для воспитателя детского сада. Изд. 2-е, Просвещение, 1978.
4. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», М. : Просвещение, 2005.
5. С. Чащина «Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность». Журнал «Ребенок в детском саду», № 2, 2001г.