Получи документы

Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья дороже всех на свете для меня»

Надежда Клинова
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья дороже всех на свете для меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе

Тема «Моя семья дороже всех на свете для меня»

Пояснительная записка

Первый этап – выбор темы.

После чтения рассказа Д. Грабе «Мама» провели небольшую беседу. Задавали вопросы: —

Публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья дороже всех на свете для меня“» размещена в разделах

Скажите, кто в семье больше всех заботится о детях? Какая мама? Почему мы живем

вместе с семьей? Почему есть и мама и папа? Почему есть брат и сестра? Кто такие

дедушка и бабушка? Почему 2 бабушки и 2 дедушки? После беседы поняли, что следует

вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной

помощи – сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратили внимание, что дети

мало знают о своей семье.

Это и определило тему нашего проекта «Моя семья»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его

настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле

имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того,

откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести

множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти

знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности.

Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится

любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение

множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного

отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи,

уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем

традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие

качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки

самой «семьи».

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о

семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет

большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско –

родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что

это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять

значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта :

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Гармонизация взаимоотношений между детьми и родителями.

Формирование у детей понятие «Семья».

Задачи:

Формировать у детей представление о семье.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение

проявлять заботу о родных людях.

Обобщать отношения детей с родителями опытом совместной творческой

деятельности.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с

ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать игровую деятельность.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным).

Формировать гендерную, семейную принадлежности.

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и

его результатам.

Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и

жизни каждого человека.

Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы

поведения.

Познавательное развитие:

Развивать умение понимать роль взрослых и детей в семье.

Вызывать у ребёнка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Формировать умение называть членов соей семьи.

Воспитывать культуру поведения.

Обогатить знания о своей семье.

Развивать добрые, нежные чувства к своим родным людям.

Речевое развитие:

Развивать умение повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из

прочитанного произведения.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием

действия, сопереживать героям произведения.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Формировать умение детей рассказывать небольшие истории из личного опыта.

Художественно – эстетическое развитие:

Формировать устойчивый интерес к изодеятельности, аппликации, лепке.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Развивать чувство форм и композиции.

Формировать навыки аккуратной работы.

Приобщать детей к народной и классической музыке.

Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Физическое развитие:

Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки.

Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.

Приучать детей следить за своим внешним видом.

Формировать элементарные навыки поведения за столом.

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях.

Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать

основные движения.

Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать

движения, ориентироваться в пространстве.

Возраст участников: дети 3 - 4 года.

Тип проекта : информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : долгосрочный (весь учебный год).

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы, родители.

Режим работы: во время и вне занятий.

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни

бабушек и дедушек.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Укрепление семейных

ценностей.

Педагоги: Установление доверительных и партнёрских отношений с семьей

каждого ребенка.

Формы организации проекта :

1. Опрос детей.

2. НОД.

3. Беседы, ситуативные разговоры.

4. Сюжетно – ролевые и дидактические игры, игровые ситуации.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставки детских работ.

6. Консультации для родителей.

7. Выставка.

8. Фотовыставки.

9. Создание альбома.

10. Оформление ширмы «Пословицы о семье»

11. Родительское собрание.

12. Анкетирование родителей.

13. Праздник «День семьи»

Оборудование:

компьютер,

магнитофон,

фотоаппарат.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Опрос детей по проблеме.

2. Анкетирование родителей.

3. Довести до участников важность данной проблемы.

4. Определение целей и задач.

4. Составление плана мероприятий.

5. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический) :

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов

по расширению знаний младших дошкольников о семье, её происхождении.

2. Консультации для родителей: «Психовозрастные особенности детей младшего

дошкольного возраста», «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Можно ли обойтись

без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском

саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании»; ширма

«Пословицы о семье».

3. Выставка: «Вырастили у себя на огороде»

4. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет»,

«Мамочка любимая моя!».

5. Выставка детских работ: «Для любимой мамочки», «Подарок для папы».

6. Совместное изготовление детей с родителями атрибутов к сюжетно - ролевым играм:

«Семья», «Больница», «Магазин».

7. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по

проблеме.

III этап - заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2. Родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже для меня».

3. Праздник «День семьи»

4. Презентация проекта «Моя семья».

План – график реализации проекта

Этапы Содержание Сроки

1 этап.

Подготовительный

Опрос детей: «Семья глазами детей»

Анкетирование родителей

сентябрь

2 этап.

Основной

Беседа «Как тебя дома ласково называют?»

Знакомство детей с понятием «Дом»

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Чтение художественной литературы «Наша Маша», «Водичка,

водичка…», «Мама» А. Барто

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Д/и «Найди сходство и различие» (рассматривание фигурок папы,

мамы и ребенка)

сентябрь

Беседа «Расскажи, с кем ты живешь»

Рассматривание картины «Коза с козлятами»

Конструирование «Загородка для животных»

Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», фольклора

«Идет коза рогатая»

Рассматривание иллюстраций к сказке «Волк и семеро козлят»

Д/и «Овощи с огорода бабушки и дедушки»

Инсценирование сказки «Репка»

октябрь

Беседа «Мамы есть у всех»

Слушание «Песенка Мамонтенка» (В. Шаинский)

Просмотр мультфильма «Как мамонтенок маму искал»

Аппликация «Разноцветные бусы для мамы»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

С/р игра «Семья»

Заучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»

Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка –

ревушка», «Девочка чумазая»; русская народная сказка «Маша и

медведь»; К. Ушинский «Петушок с семьей»

Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди»

Показ кукольного театра «Курочка Ряба»

Знакомство детей с куриным семейством

Слушание песни И. Ивенсен, Е. Тиличеевой «Мамочка милая,

мама моя»

ноябрь

Чтение худ. литературы: А. Барто «Младший брат», «Купание»

Игровая ситуация «Купание куклы»

Д/и «Подбери одежду членам семьи»

Знакомство детей с кошачьим семейством

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Чтение художественной литературы: «Как у нашего кота…»

декабрь

Беседа «Какие животные живут у вас дома?»

Ситуативный разговор «Как мы готовимся дома к новогоднему

празднику»

Знакомство детей с коровьим семейством

Рассматривание картины «Корова с теленком»

С/р игра «Магазин»

Рассматривание семейных альбомов «Моя семья»

Слушание песни И. Арсеевой, И. Черницкой «Мамочка моя»

январь

Знакомство детей с лошадиным семейством

Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»

Д/и «Найди маму» (животные и их детеныши)

Аппликация «Открытка для папы»

Лепка «Баранки для дедушки»

Беседа «Я и мой папа»

февраль

Рисование «Цветные ниточки для бабушки»

Игра – соревнование «Бабушкины помощники» (перематывание

шерстяных ниток с клубка на катушку)

Беседа «Как ты обращаешься к своим родителям (бабушке,

дедушке, сестре, брату?»

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама»

Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Слушание песни «Маму поздравляют малыши» (муз.

Т. Попатенко, сл. Л. Мироновой)

март

Слушание колыбельных песенок

Лепка «Погремущка для братика»

Конструирование «Гараж для папы»

Чтение стихотворения М. Лермонтова «Спи, младенец мой

прекрасный…»

Игровая ситуация «Покажи Маше опасные предметы»

(формирование навыков безопасного поведения дома)

С/р игра «Больница»

апрель

Беседа «Как ты помогаешь членам своей семьи

Д/и «Помоги бабушке разложить пуговицы» (по форме, цвету,

размеру)

Рассматривание иллюстраций «Папина работа», «Мамина

работа»

Словесная игра «Ласковые слова для близких»

Беседа «Мы вместе любим отдыхать»

С/р игра «Семья»

май

Фотовыставки

«МОЯ СЕМЬЯ»

«МОИ БАБУШКА И ДЕДУШКА»

«МОЙ ПАПА ВСЕ УМЕЕТ»

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ»

октябрь

январь

февраль

март

Выставка

«ВЫРАСТИЛИ У СЕБЯ НА ОГОРОДЕ» сентябрь

3 этап

Заключительный

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже для

меня»

Праздник «День семьи»

Опрос детей «Что я знаю о семье

Презентация проекта

май

Список литературы:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера,

2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка - Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 3-8 лет».

6. Шорыгина «Беседы об этикете».

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам»Конспект ООД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Приобщение к истокам» Цель: Познакомить детей с некоторыми традициями и бытом русского народа. Задачи: Обучающие: Продолжать знакомить с предметами старинного.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным»Проект во второй младшей группе «Микробы делают меня больным» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья дороже всех на свете для меня»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья дороже всех на свете для меня»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Клинова (УИ 396352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД