Оксана Зоткина
Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию «Никто не забыт, ничто не забыто»
Пояснительная записка
Проблема организации воспитательно - развивающего процесса в подготовительной к школе группе нашего сада, весьма насущна сегодня. Знание специфики работы с дошкольниками, умение соотносить индивидуальные качества дошкольников с целями и задачами образовательной программы нацеливает педагогов на поиск оптимальных форм работы. Настоящий Проект дает возможность реализовать в полном объеме образовательную программу с воспитанниками 6-7 лет по познавательному развитию с приоритетным нравственно - патриотическим направлением. Патриотическая направленность Проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Нравственная направленность Проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Сроки реализации Проекта охватывают период с сентября по май 2020-2021 года.
Цель Проекта : нравственно - патриотическое воспитание детей подготовительной группы посредством ознакомления с историческими событиями нашей страны.
Задачи Проекта : расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны, дать знания о героях - земляках Мичуринского района; раскрыть понятие «Город-герой»; вызвать интерес к литературе патриотической тематики; воспитывать у детей чувство гордости за нашу Родину, армию и солдат; закреплять навыки рисования и прикладного творчества на занятиях художественно – эстетического цикла.
Этапы Проекта :
1 этап - предварительный: подбор и изучение учебно – методического комплекта по тематике Проекта (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, открытки и пр.); разработка комплексно – тематического плана по нравственно - патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы.
2 этап - познавательный:
Блок Содержание работы в блоке
Экскурсии -по достопримечательным местам Города Мичуринска.
-в музей воинской славы.
Беседы «С чего начинается Родина?», «Наши земляки - герои»; «Что мы знаем о городах – героях России?»; «Славим солдата Отечества»;«Пусть всегда будет МИР!»;«Главный праздник – День Победы!» (рассказы детей о праздновании 9 Мая, «Мой родной город в годы ВОВ»
«Познавательное развитие»
«Дело для настоящих мужчин»; «О людях военной профессии (танкист, летчик, пограничник и другие рода войск)»
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) «Русский солдат»; «Мы нарисуем мирный мир»; «Салют тебе, ПОБЕДА!», «Мой дедушка – Ветеран», «Военная техника» (поделки из бросового материала)
Чтение (обсуждение) литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть С. Алексеев «Всюду известны», «Медаль», «Первая колонна»
А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Кассиль «Сестра», «Твои защитники», «Памятник. Советскому солдату»; Е. Благинина «Шинель» (заучивание наизусть, слушание песен военно-патриотической тематики, просмотр диафильмов о войне «Маленький сержант», «Фронтовые письма»
3 этап - познавательно - практический:
работа над созданием памятного альбома «Победу нашу славим!»; совместное с родителями изготовление сувениров, подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны; подготовка к праздничному концерту ко Дню Победы.
4 этап - работа с родителями: оформление информационно – иллюстрированного стенда «Лента памяти», консультация на тему: «Патриоты России»; совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
5 этап - презентация итогов Проекта :
Праздничный концерт «Великий май! Великий День Победы!»
Приложение 1
Комплексно – тематический план по патриотическому воспитанию дошкольников подготовительной группы
(к 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне)
№ п/п Тема Цель Срок выполнения
1 Экскурсия по городу (к памятному мемориалу)
Цель: Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле. Сентябрь -октябрь
2 Беседа на тему: «Герои нашего города»
Цель: Дать знания о том, что именами героев –земляков названы улицы города Мичуринска Сентябрь -октябрь
3 Виртуальная экскурсия по городу Мичуринску (улицы, названные именами земляков – героев Вов, Героев Советского Союза)
Цель: Знакомить дошкольников с расположением улиц, названных именами героев-земляков. Воспитывать чувства гордости и уважения к их подвигу во имя жизни и мира на земле. Октябрь
4 Экскурсия в музей. Зал воинской славы.
Цель: Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов музеев.
Октябрь -ноябрь
5 «Города-герои в России» (беседа и презентация)
Цель: Дать детям знания о Городах - героях России (Москва, Ленинград, Волгоград); о том, почему им присвоено такое звание. Ноябрь
6 «Защитники отечества» (беседа).
«Твои защитники» Л. Кассиль (чтение)
Цель: Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время. Декабрь
7 «Русский солдат» (комплексное рисование)
Цель: Закреплять знания детей о российской армии; воспитывать чувство гордости и уважения к труду людей военной профессии. Январь
8 «Миру – мир во всем Мире!» (беседа)
Цель: Дать детям представление о значении мира на всей земле, воспитывать у детей чувств толерантности и чувства сострадания к народам, которые и сейчас живут в состоянии войны. Февраль
9 Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Цель: Вызвать у детей интерес к людям, прошедшим дорогами войны, учить вести беседу, диалог. Март
10 Экскурсия в Мичуринскую библиотеку.
Цель: Закрепить знания детей о библиотеке, интерес к прочтению новой литературы по ВОВ, посмотреть выставку о героях, детях ВОВ. Март
11 «Подарок ветерану» (конструирование)
Цель:Вызвать у детей желание изготовить к предстоящему празднику подарок ветеранам ВОВ. Апрель
12 «Великий май! Великий День Победы!» (праздничный концерт)
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы. Апрель
13 «Мой главный праздник –День Победы» (беседа).
«Салют тебе, Победа (тематическое рисование)
Цель: Вызвать у детей желание делиться впечатлениями об увиденном на празднике, учить составлять короткие рассказы на заданную тему. Учить передавать впечатления через рисунок, используя знакомые приемы рисования. Май
14 Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть. Ноябрь - май
№ п/п Познавательно – практическая деятельность Срок
выполнения
1 Работа над созданием памятного альбома «Этот День Победы!»; совместная работа по созданию тематических презентаций к проекту Октябрь
2 Оформление папки-раскладушки «Российские Города-герои» Январь
3 Совместное с родителями изготовление сувениров в подарок ветеранам войны; встречи с ветеранами войны. Февраль-март
4 Подготовка праздничного концерта ко Дню Победы. Апрель-май
№ п/п Работа с родителями Срок выполнения.
1 Оформление информационно – иллюстрированного стенда «лента памяти» февраль -апрель
2 Семейная игра – викторина «Мы - Россияне» Апрель -май
3 Совместное с детьми изготовление сувениров в подарок ветеранам войны. Март - апрель
4 Экскурсии. Февраль -май
5 Участие родителей в праздничном концерте «Великий май! Великий День Победы!» Май