Алия Альмухамбетова
Проект по патриотическому воспитанию «Я и мой герой», посвященный 75-летию Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Гражданином человек становится тогда, когда знает историю своей семьи, когда он стремится быть государственным человеком, хранителем и представителем языка и культуры своей родины. Он осознает и стремится стать достойным человеком, активным гражданином и хорошим семьянином, достойным патриотом своей родины.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Я и мой герой“, посвященный 75-летию Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Дошкольное образовательное учреждение, благодаря своему воспитательному потенциалу, определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Дошкольный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Успехов в этом направлении можно достигнуть только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней.
Проект направлен на расширение представлений дошкольников о Великой Отечественной войне, формирование понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, формирование чувства гордости за своих прабабушек и прадедушек и их боевые заслуги, уважение к ветеранам и старшему поколению.
В ходе реализации проекта дети совместно с родителями узнают историю своей семьи и расскажут о своих прабабушках и прадедушках, защищавших Родину в годы ВОВ, примут участие в оформлении альбома «Я И МОЙ ГЕРОЙ», посетят Орский краеведческий музей, посетят библиотеку №9, примут участие в акции «Георгиевская ленточка», примут участие в конкурсах поделок, рисунков, чтецов.
Цель:
- создать условия для формирования у детей дошкольного возраста патриотических ценностей, прививать чувство гордости за свою страну и членов своей семьи, которые внесли вклад в защиту Родины на основе расширения представлений детей о Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- продолжать знакомить с событиями Великой Отечественной войны (с учетом возраста) посредством художественного слова, рассматривая фотографии, иллюстрации, репродукции картин о войне, слушая песни военных лет;
- воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла и старшему поколению;
- продолжать работу по усилению роли семьи в вопросах патриотического воспитания детей, путем вовлечения родителей в активную деятельность.
Срок реализации проекта : с 26 февраля по 7 мая.
Целевая аудитория: старшие дошкольники.
Участники проекта : воспитанники старшей группы (24 ребенка, родители, педагоги, работники музея и библиотеки.
8. Календарный план реализации проекта.
I этап: подготовительный 26.02 – 13.03
1. Изучить нормативную базу.
2. Разработать и обсудить проект по патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать условия реализации проекта.
4. Подобрать диагностический материал.
II этап: основной
Март 3-4 неделя
Беседы:
«Что такое день Победы?»,
«Оружие войны»,
«Сражения войны»,
«Что ты знаешь о своих прабабушках и прадедушках?»
Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Разведчики».
Дидактические игры: «Кто шагает на параде?»,
«Собери картинку».
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим войнам, иллюстраций о войне.
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Шинель»,
Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил».
Эстафета «Полоса препятствий»
Прослушивание музыкальных произведений: «Прощание славянки» В. Агапкин.
Посещение занятия «Будни солдатской жизни» в Орском краеведческом музее.
Апрель 1-4 неделя
Рассматривание и обсуждение альбомов:
«Награды войны»,
«Герои войны»,
«Дети-герои».
Беседа «История Георгиевской ленточки».
Сюжетно-ролевые игры: «Пограничники»,
«Моряки».
Дидактические игры:
Отгадай военную профессию», «Военный транспорт».
Знакомство и разучивание пословиц о доблести, о мужестве и чести.
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Мальчик из села Поповки»,
А. Жариков «Смелые ребята», Ю. Герман «Как то было», Л. Кассиль «Твои защитники»,
К. Паустовский «Похождения жука-носорога».
Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Снайперы».
Прослушивание и разучивание музыкальных произведений:
Б. Блантер «Катюша», «Смуглянка» Я. Шведов, «Солнечный круг» Л. Ошанин, «Три танкиста» Б. Ласкин.
Конкурс семейного творчества «Военная техника».
Участие в фестивале-конкурсе чтецов «Победа в наших сердцах!». (муниципальный)
Участие в акции «Георгиевская ленточка».
Май 1-2 неделя
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «День Победы», А. Гайдар «Поход».
Сюжетно-ролевая игра «На параде».
Прослушивание музыкальных произведений:
Д. Тухманов «День Победы».
Участие в акции «Читаем детям о войне». (библиотека №9)
Участие в конкурсе детских рисунков «Как хорошо на свете без войны». (муниципальный)
Участие в акции «Читают дети о Победе» (муниципальная)
Участие в акции
«И строки летят сквозь года»
(областная библиотека им. Н. К. Крупской)
Праздник «День Победы».
Март - май
Сбор материалов о членах своей семьи, защищавших Родину в годы ВОВ, создание альбома «Я И МОЙ ГЕРОЙ».
Оформление патриотического уголка.
Оформление информационного стенда для родителей.
III этап: заключительный
1. Обобщение итогов.
2. Анализ практической реализации проекта.