Нина Кудрявцева
Проект по патриотическому воспитанию «Искры памяти» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015 году исполнялась знаменательная дата – 70 – летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Искры памяти“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Создание проекта «Искры памяти» направлено на работу по воспитанию у старших дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70 летия Победы.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание подрастающего поколения на основах любви к Родине.
Сохранение исторических событий Великой Отечественной войны, полученных непосредственно от участников, а так же переданных родственниками людей пережившие годы войны.
Воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
ЗАДАЧИ 1. Способствовать воспитанию у каждого ребёнка нравственно – патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам Российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину.
2. Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.
3. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребёнка, формировать наглядно – образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми.
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, обогащать активный словарь новыми словами, поощрять рассказы детей о своих родных, побывавших на фронте, и показывая их фотографии.
5. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребёнок.
6. Организовать деятельность детей, родителей направленную на создание праздничных мероприятий.
7. Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА
Работа адресована старшему дошкольному возрасту – дети 6-7 лет.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Временное обеспечение: Проект реализуется с 01. 10. 2014 по 01.06.2015 года. ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА Проект реализовывался на территории п. г. т. «Холм-Жирковский» Холм-Жирковского района Смоленской области.
СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ Проект реализуется по следующим модулям: -проектный -творческий
План работы:
1 этап Подготовительный (октябрь)
- определение темы работы,
- формулирование целей и задачей,
- мониторинг,
- подбор необходимого материала:
Подбор литературно-поэтических произведений о войне
Создание мини-библиотеки
Подбор репродукций, картин, открыток о войне.
Организация выставки.
Подбор музыкальных произведений: песен военных лет, музыки, посвящённой войне
Разработка презентаций.
Оформление папки-передвижки «70-летие Великой Победы».
Разработка положения конкурса чтецов «Поклонимся великим тем годам!»
2 этап Основной (ноябрь-май)
После первого этапа, подготовительного, я приступила к работе над основным этапом.
«Социально –коммуникативное развитие»
Беседы о самоотверженном труде россиян в тылу.
«Познавательное развитие»
Дидактические игры «Подбери картинку», «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?» «Найди место» и др.
«Речевое развитие»
Развитие речи - Беседы о подвигах и мужестве солдат «Наша Российская армия», «Наши защитники», «9 Мая», «Женщины на войне» «Памятные места нашего посёлка».
Приобщение к художественной литературе - Е. Благинина «Шинель», С. Летова «Маленький разведчик», А. Барто «На заставе», А. Метяев «Землянка», М. Зощенко «Солдатские рассказы», Л. Кассиль «Сестра», Т. Белозёров «Майский праздник», С. Михалков «День Победы», П. Воронько «Два брата солдата», А. Твардовский «Василий Тёркин» (отрывки, М. Борисова «Бабушка – партизанка», Л. Татьяничева «Мой дедушка», В. Косовицкий «Будущий мужчина».
Рассматривание иллюстраций - «День Победы» наглядно – дидактическое пособие «У пепелища родного дома», «Великая Отечественная война. «За Ленинград!», «Знамя Победы над рейхстагом», «Вечный огонь на Могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены».
Репродукции картин советских художников К. Ф. Юона «Парад на Красной площади в Москве», В. К. Дмитриевского «Везде пройдут», П. А. Кривоногова «Победа» и др.
«Художественно – эстетическое развитие».
Рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд на темы: «Пограничник с собакой», «Боевые машины», «Моя любимая бабушка», «Солдат на посту», «Салют Победы», «Мы за мир!», «Мой папа-солдат», «Заветный треугольник», «Военная техника», «Солдат», «Матрос с сигнальным флажком», подарки папам, дедушкам, «Танки», «Самолёты», «Корабли» и т. д.
Музыка (слушание песен, прослушивание мелодий) :
«День Победы» (сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова,
«Священная война» (муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева- Кумача, «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского,
«Тёмная ночь» (муз. Н. Богословского, сл. В. Агатова) и т. д.
«Марш Победы» М. Старокадомского,
«Военный марш» Г. Свиридова,
«Прощание славянки» В. Агапкина,
«День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).
«Физическое развитие»
Спортивные досуги «Будем в армии служить», «Отечества сыны», «Армейские учения».
Развитие игровой деятельности:
Сюжетно – ролевые «Медсанчасть», «Командный штаб», «Полевая кухня».
Подвижные игры «Доставь донесение», «До свидания мальчики», «Флажки», «Перейди болото» и др.
Взаимодействие с семьё й:
Беседы с родителями про подвиги дедушек и бабушек.
Написать домашние сочинения «Письмо солдату», сделать поделки к празднику. Оформление стенгазеты «70-летию Великой Победы посвящается».
Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!».
3 этап Заключительный (июнь)
-Подведение итогов:
-Мониторинг
После всей проведённой мной работой необходимо было определить результат усвоения детьми данного материала. Для этого были выбраны следующие показатели для диагностики знаний старших дошкольников о Великой Отечественной войне
Вопросы:
Назовите рода войск нашей армии.
Расскажите, чем отличается военная форма солдата, моряка, лётчика?
Какую боевую технику вы знаете?
Назовите известных вам героев – защитников Отечества.
Какие подвиги они совершили?
Какие улицы в нашем посёлке названы в честь героев – защитников Отечества?
Какие памятники в нашем посёлке посвящены защитникам Отечества?
Где они расположены?
Кто такие ветераны?
Почему у них много наград?
За что награждают медалями и орденами?
Назовите имя героя-летчика, совершившего первый воздушный таран (Н. Гастелло).
Назовите имя рядового, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота (А Матросов).
Знаете ли вы город-герой, легендарный город моряков? (Севастополь).
Какие еще города-герои вы знаете?
Назовите военные марши, песни военных лет, песни о войне.
Вспомните художественные произведения о войне, о подвигах солдат.
Назовите смоленского поэта, написавшего слова к песне «Катюша» (М. Исаковский)
Назовите автора поэмы «Василий Тёркин». (А. Твардовский)
Когда и как страна отмечает День Победы?
Оценка проводится по следующим степеням выраженности:
высокий уровень – знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведёт повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы.
средний уровень – знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы, на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого.
низкий уровень – ребёнок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого.
В реализации данного проекта были задействованы 30 дошкольников.
Реализация проекта «ИСКРЫ ПАМЯТИ» способствовала воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, обновлению и обогащению МБДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека. Создание рукописной книги об участниках Великой Отечественной войны – близких и родных воспитанников и сотрудников МБДОУ.
Вовлечение родителей в педагогический процесс МБДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с МБДОУ. Оформление выставки детского творчества ко Дню Победы. Конкурс чтецов «Поклонимся великим тем годам!». Праздник День Победы.