Наталья Чувашова
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя семья»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Наиболее благоприятным временем для воспитания чувства любви к Родине является детство. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются нравственно-патриотические чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за станицу, край, в котором родился и живешь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Мы знаем, что патриотическое воспитание начинается с семьи. С целью привития детям дошкольного возраста любви и уважения к членам семьи был создан и реализован долгосрочный проект «Моя семья». Участниками данного проекта стали дети 3-4 лет, их родители и педагог. Данный проект был реализован в несколько этапов. Подготовительный этап включил в себя подборку стихотворений, потешек, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке; подбор дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Также на данном этапе происходило общение с детьми с целью их осведомленности о своей семье, рассматривание фотографий детей, их родных и близких. На данном этапе особую значимость имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Практический этап включил в себя чтение детям стихотворений, сказок и потешек. Проводились беседы с детьми «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Как я помогаю дома», «Расскажи о своей семье»…Педагогом совместно с родителями были подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», для дидактических игр «Чья мама?», «Научим куклу мыть посуду», а также театр «Колобок». На данном этапе дети рисовали маме цветы, лепили угощение для бабушек. Продуктом данного проекта стали фотовыставка «Семья- это мама, папа, я»;выставка детских работ; творческая мастерская, где дети вместе с родителями украшали фото рамки для семейного альбома; видео-интервью детей о своих в рассказах «Семья глазами ребенка» и, наконец, оформление альбома «Память» - фотографии детей и информация о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.
По завершении данного проекта у детей сформировалось ценностное представление о семье, возросло чувство привязанности к своей семье. В ходе бесед и игр дети рассказывают о своих близких, тепло о них отзываются. Разглядывая фото своей семьи, называют всех членов семьи, а альбом «Память» вообще вызывает гордость за своих дедушек и бабушек. Со стороны родителей повысился уровень активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, близких и родных. В перспективе в средней группе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, дать представления о родном крае, а затем и о стране. Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.
Вывод: Целенаправленно, развивая любовь и привязанность к родным, близким, закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.