Наталья Чувашова
Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Наиболее благоприятным временем для воспитания чувства любви к Родине является детство. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируются нравственно-патриотические чувства привязанности к своей семье, дому, чувство гордости за станицу, край, в котором родился и живешь и, конечно же, за свою страну. Кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен хорошо помнить свою роль в окружающем мире, осознавать последствия своих действий. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Мы знаем, что патриотическое воспитание начинается с семьи. С целью привития детям дошкольного возраста любви и уважения к членам семьи был создан и реализован долгосрочный проект «Моя семья». Участниками данного проекта стали дети 3-4 лет, их родители и педагог. Данный проект был реализован в несколько этапов. Подготовительный этап включил в себя подборку стихотворений, потешек, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке; подбор дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных игр на семейную тематику. Также на данном этапе происходило общение с детьми с целью их осведомленности о своей семье, рассматривание фотографий детей, их родных и близких. На данном этапе особую значимость имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. Практический этап включил в себя чтение детям стихотворений, сказок и потешек. Проводились беседы с детьми «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Как я помогаю дома», «Расскажи о своей семье»…Педагогом совместно с родителями были подготовлены атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», для дидактических игр «Чья мама?», «Научим куклу мыть посуду», а также театр «Колобок». На данном этапе дети рисовали маме цветы, лепили угощение для бабушек. Продуктом данного проекта стали фотовыставка «Семья- это мама, папа, я»;выставка детских работ; творческая мастерская, где дети вместе с родителями украшали фото рамки для семейного альбома; видео-интервью детей о своих в рассказах «Семья глазами ребенка» и, наконец, оформление альбома «Память» - фотографии детей и информация о родственниках, воевавших в Великой Отечественной войне.
По завершении данного проекта у детей сформировалось ценностное представление о семье, возросло чувство привязанности к своей семье. В ходе бесед и игр дети рассказывают о своих близких, тепло о них отзываются. Разглядывая фото своей семьи, называют всех членов семьи, а альбом «Память» вообще вызывает гордость за своих дедушек и бабушек. Со стороны родителей повысился уровень активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей. Проведенная работа оказалась эффективной, показала, что с помощью воспитателя в процессе совместной деятельности с использованием различных форм работы дети способны овладеть знаниями о семье, близких и родных. В перспективе в средней группе я планирую расширить спектр представлений детей. Закрепить и углубить знания детей о родном городе, дать представления о родном крае, а затем и о стране. Опираясь на свой опыт работы, могу сказать, не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь педагогов и родителей. Так как чем теснее контакты между детским садом и семьей нравственно-патриотическое развитие осуществляется более успешно.
Вывод: Целенаправленно, развивая любовь и привязанность к родным, близким, закладывается первая ступень патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Работа по привитию детям патриотического духа в детском саду должна строиться на тесной связи с семьей. От мировоззрения взрослых, их жизненной позиции, ярких наглядных примеров зависит точность усвоения ребенком своей роли в жизни и развитии Родины.