Наталья Сергачёва
Проект по адаптации детей 1–2 лет «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по патриотическому воспитанию
детей 1-2 года
«Давайте познакомимся»
Проект «Давайте познакомимся»
Проект направлен на создание условий комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада, на формирование у него чувства защищенности и доверия к окружающему миру, через активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Публикация «Проект по адаптации детей 1–2 лет „Давайте познакомимся“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта : семья и дошкольное учреждение – два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату в семье у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самооценки, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.
Для того, чтобы избежать такого дискомфорта, необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться.
На мой взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к воспитаннику и семье, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада. Это необходимо для безболезненной адаптации малыша, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет педагогу изучить традиции семьи, получив информацию об индивидуальных особенностях ребенка.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Цель проекта : создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада посредством активного вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Задачи проекта :
• Создавать условия для внутреннего психологического комфорта ребенка, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру в стенах детского сада;
• Воспитывать у ребенка чувство причастности, гордости и радости за свою семью;
• Установить партнерское отношение с семьей каждого ребенка;
• Обеспечить индивидуальный подход к воспитанникам и родителям.
Гипотеза реализации проекта : реализация проекта позволит объединить усилия детского сада и семьи для успешной адаптации и социализации ребенка, а также будет способствовать повышению активности родителей в жизнедеятельности образовательного учреждения.
Ожидаемые результаты:
У детей :
• Безболезненная адаптация ребенка к детскому саду, сохранение чувства защищенности и доверия к окружающему миру;
• Осознание собственного статуса в семье, значимости семьи в своей жизни;
• Проявление чувства радости за свою семью.
У родителей:
• Сохранение семейных традиций;
• Активное участие в жизни детского сада;
• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.
Продукт проектной деятельности :
• Информационный стенд «Адаптация ребенка к режиму детского дошкольного учреждения»;
• Альбом «Давайте прзнакомимся»;
• Выставка «Дары осени»;
Этапы реализации проекта :
1 этап: 1. Сбор информации о детях и семьях воспитанников:
• Анкетирование для родителей «Социальный паспорт семьи»;
• Сбор фотографий на тему «Наша дружная семья».
2. Изучение методической литературы по проблемам адаптационного периода :
• В родительский уголок помещен материал «Адаптация ребенка к режиму детского дошкольного учреждения.
2 этап: Взаимодействие с семьями воспитанников, раскрытие потенциала каждой семьи:
• Помощь родителей в формировании группы к новому учебному году;
• Организация выставки семейных поделок «Дары осени»;
• Беседа о семье, дидактическая игра «Назови свое имя, имя мамы и папы»;
• Оформление материала о семье.
3 этап: День открытых дверей – презентация альбома «Давайте познакомимся».
Итоги реализации проекта :
Проект «Давайте познакомимся» реализовался с родителями и детьми младшего дошкольного возраста, пришедшими в детский сад из семьи. Главная цель – создание условий для комфортной адаптации ребенка к условиям детского сада.
С самых первых дней ребенка в детском саду родители привлекались к активному участию в воспитательно-образовательном процессе через анкетирование и опросы. Анализируя полученные данные, планировала методическую и консультативную работу с родителями.
Для того, чтобы чувствовали себя спокойнее и увереннее, были дни знакомства с группой, с детьми и воспитателями.
В дальнейшем вся работа была направлена на тесное привлечение семьи к делам и заботам группы, к потребностям детей.
Как живет малыш в детском саду, родители узнавали из результатов продуктивной творческой деятельности ребенка, которыми он занимался в течении дня.
Наиболее эффективными формами взаимодействия с семьей явилось, творческая семейная выставка и оформление альбома.
На мой взгляд, проект «Давай познакомимся» является первым шагом в нравственно-патриотическом воспитании ребенка дошкольного возраста, так как формирует первоначальное восприятие детьми ближайшей социокультурной среды, которой является его семья.