Ольга Комарь
Проект по патриотическому воспитанию «Мой город герой — Таганрог»
Мой город герой — Таганрог
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 г. Таганрог 2020г.
Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Мой город герой – Таганрог». (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель первой категории
Комарь О.В.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой город герой — Таганрог“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Таганрог. Мой город
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2020
Актуальность проекта: патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания современного подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.
Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной, чувство гордости за своих земляков.
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д. С. Лихачев
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
3. формирование мира и межличностных отношений и т. д.
Проблема:
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным городом, с историей родного края, его достопримечательностями и героями.
Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Отсутствие у детей познавательного интереса к истории своих предков и культурному наследию города.
Недостаточная компетентность родителей в воспитании у детей нравственно-патриотических чувств.
Изменение качества взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения эффективности воспитания патриотических чувств у детей.
Отсутствие эффективной системы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ.
Цель проекта:
* Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории родного края в военное и послевоенное время, воспитание любви и привязанности к Родине.
Задачи:
1. Создать оптимальные условия для приобщения взрослых и детей к истории родного края в военное и послевоенное время;
2. Воспитать чувства любви к своей семье, к своему роду, развитие интереса к истории семьи, семейным традициям;
3. Вовлечь взрослых и детей в активно-познавательную, исследовательскую деятельность по изучению и сохранению истории своего города;
4. Сформировать у детей и взрослых систему знаний о родном городе, на основе историко-художественно-краеведческого материала.
5. Привлечь родителей к активному участию в реализации проекта.
6. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
7. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к родному краю.
Участники проекта
- дети подготовительной группы
- воспитатель
- родители
Срок реализации
февраль – май 2020 учебный год.
Интеграция образовательных областей:
- Художественно-эстетическое развитие (восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.); приобщение к искусству.
- Речевое развитие (обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы)
- Познавательное развитие (формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей)
- Социально-коммуникативное развитие (ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей:
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства
Формы работы:
Работа с детьми - непосредственно образовательная деятельность, праздники, чтение художественной литературы, беседы, игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые, художественное творчество, наблюдение, прогулки.
Работа с родителями – консультации, совместная работа с детьми, участие в конкурсах, помощь в подготовке праздников и развлечений.
Подготовительный этап:
Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария.
Основной этап:
I блок: «На защите родины стоим» (февраль)
Работа с детьми: Проведение тематического занятия «На страже Родины своей». Лепка «Пограничников отряд». Разучивание песен «Наша Армия самая, самая» Э. С. Ханок, И. Резник., «Стоит у руля капитан» А. О. Ильина.
II блок: «Наша страна, народными праздниками полна» (март – апрель)
Работа с детьми: Знакомство детей с городами – Героями России. Организация работы по взаимодействию с педагогами и детьми других городов. Дети составляют «Письмо победы» о героях Таганрога и отправляют в другие города – Герои.
Работа с родителями: Беседа «Как вырастить патриота?». Мастер-класс «Военная техника своими руками».
III блок: «Таганрог – город герой» «С 75-ти летием победы!» (май)
Итоговая выставка поделок «Военная техника».
Санкт-Петербург – Город – Герой!
Коллективная работа «Символ Победы» к юбилейной дате.
Мастерим военную технику….
«Мы патриоты»