Светлана Владимировна Никулина
Проект по ознакомлению с миром насекомых и театральной деятельности «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по ознакомлению с миром насекомых и театральной деятельности «Насекомые»
Младшая группа «Лучики»
Воспитатель: Никулина Светлана Владимировна
Актуальность темы.
Публикация «Проект по ознакомлению с миром насекомых и театральной деятельности „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к «мелким тварям» – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. А для чего нам насекомые? Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая, форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Для знакомства с миром насекомых, мной был разработан проект «Насекомые».
Тип проекта.
-Информационно – творческий
-Кратковременный
-Групповой.
Методы.
Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры – драматизации, лепка, коллективная аппликация.
Цель проекта.
Познакомить детей с миром насекомых. Прививать интерес к театральной деятельности.
Задачи проекта.
-Познакомить детей с насекомыми : бабочка, пчела, жук, муравей, муха;
-Закреплять знания частей насекомых : голова, усики, крылья, туловище, ножки;
-Формировать умение отгадывать загадки по описанию;
-Закреплять умение считать, сравнивать количество частей насекомых;
-Воспитывать бережное отношение к насекомым;
-Познакомить с правилами поведения по отношению к насекомым;
-Закреплять знание основных цветов;
-Обогащать словарный запас.
-Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, фантазию, творческие способности, артикуляционный аппарат, эмоциональную отзывчивость;
-Воспитывать чуткость к художественному слову.
-Повышать двигательную активность на прогулке; совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию;
-Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность детей, родителей и педагогов;
Планируемый результат:
-Выставка творческих работ детей.
-Дети познакомятся со сказкой К. Чуковского «Муха-цокотуха», будут знать ее содержание.
-У детей повысится речевая активность.
-У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.
Методы и приемы организации учебно - воспитательного процесса.
Работа с детьми:
Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.
Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ театра на палочках.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разгадывание загадок, проговаривание потешек.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, постановка театра на палочках по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха», коллективная объемная аппликация «Пчёлы», создание композиций «Бабочки», познавательно-исследовательская деятельность на прогулке.
Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.
Работа с родителями:
Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме.
Пути реализации проекта.
Пополнение содержания книжного уголка.
Пополнение театрального уголка.
Организация выставки композиций «Бабочки».
Создание коллективной объемной аппликации «Пчёлы».
Содержание работы с детьми:
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Постановка кукольного театра на палочках по сказке К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Коллективная объемная аппликация «Пчёлы».
Создание композиций «Бабочки».
Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке.
Содержание работы с родителями.
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Домашнее задание для родителей и детей (наблюдение за насекомыми на прогулках).
Чтение сказок с детьми.
Помощь в пополнении книжного и театрального уголка.
Второй этап – Исследовательский. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами. Выполнение проекта.
Третий этап – Заключительный.
Создание коллективной объемной аппликации «Пчёлы».
Подведение итогов, анализ и обобщение результатов работы.
Заключение.
Дети с огромным интересом познакомились с жизнью насекомых, познакомились с местом их обитания, особенностями внешнего вида, воспиталось доброжелательное отношение к насекомым через наблюдения, беседы, игры, потешки, загадки. Большой восторг вызывали подвижные игры, через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых.
В процессе ознакомления со сказками активизировался словарь, развивается связная речь.
Ознакомление с миром насекомых способствовало развитию продуктивной деятельности.
Книжный и театральный уголок пополнились новыми книгами сказок и новым театром на палочках.