Ольга Бражных
Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа
Месяц Сентябрь
Тема «Каменск-Уральский». «Промышленность нашего города».
Формы и методы работы
НОД: «Геральдика»
С/ р игра: «Путешествие по городу»
Д/ игра: «Найди отличия», «Найди свой город», «На каком заводе изготовлено»
Лото: «Флаги», «Что за чем следует»
П/ игры: «Пятнашки», «Охотники и утки» (русская народная)
Х/ игра: «Веснянка» (русская народная, «Ворон»
Аппликация: «Флаг и Герб»
Публикация «Проект по ознакомлению дошкольников с родным краем „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Чтение: «Медведь и пчелы» (башкирская сказка, «Лиса-сирота» (башкирская сказка)
Режиссерская игра: «Конструируем завод будущего» (О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с. 69)
Экскурсия: в музей алюминиевого завода
Опыты: «Определи, какой это металл»
Труд: Помочь детям младшей группы убрать мусор с участка.
Результат
Карта нашего города
Коллекция «Продукция из алюминия»
Макет завода будущего
Месяц Октябрь
Тема «Известные люди Каменска-Уральского» (писатели, художники, краеведы, народные умельцы)
Формы и методы работы
НОД: «Известные люди Каменска-Уральского»
С/ р игра: «Больница» (аптека, скорая помощь)
Д/ игра: «Кому что нужно для работы», «Какими профессиями славится наш город», «Спортивные достижения», «Кто это?»
П/ игры: «Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «Карусели»
Х/ игра: «Урожайная», «Солнышко, ведрышко…» (малой подвижности)
Рисование: «Зарисовки об известных людях»
Конструирование: «Мы создаем…» (из «Лего»)
Чтение: «Индустрия Каменска», «Каменску-Уральскому 300 лет», «Ворона-Карабута» (заучивание)
Заучивание стихов об уральцах «Поэты Урала» (Л. Татьяничева)
Театр. деятельность: «Досуг известных людей»
Труд: Приводим огород в порядок.
Результат
Создание альбома о профессиях в городе Каменске-Уральском
Месяц Ноябрь
Тема «Урал мой край родной» (животные и растения)
Формы и методы работы
НОД: «Животный и растительный мир края»
С/ р игра: «Зоопарк»
Д/ игра: «Из чего сделано», «Найди животных нашего края»
Лото: «Животные»
П/ игры: «Филин и пташки», «Кот и мыши», «Лисичка и курочки», «Хитрая лиса»
Х/ игра: «Купим мы бабушке»
Рисование: «Шиповник»
Лепка: «Животные нашего края»
Чтение: книга «Родная природа», «Серебряное копытце» П. Бажов, «Ёж» М. Пришвин
Заучивание стихов о животных и растениях края
«Зайчик» М. Клокова
«Медвежата» П. Воронько
«Белка» А. Прокофьев
«Яблонька» Е. Благинина
Рассматривание альбомов «Жизнь животных», «Энциклопедия о животных», «Красная книга Урала»
Экскурсия: «Байновский сад» (изменения в природе)
Театр. деятельность: придумывание сказок «Жизнь животных» (пальчиковый театр)
Опыт: «Холод – тепло», «Растения пьют воду»
Результат
Альбом «Лекарственные растения Урала»
Создание Красной книги
Макеты природных сообществ «Лес», «Луг», «Водоем»
Месяц Декабрь
Тема «Что спрятано в горах Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Богат уральский край»
С/ р игра: «Гномики – кладоискатели»
Д/ игра: «Рассмотри и назови», «Кому что нужно для работы», «Узнай и расскажи», «Узнай на ощупь»
П/ игры: «Пятнашки», «Веревочка» (малой подвижности, «Лисичка и курочки», «Юрта» (башкирская игра, «Палка-кидалка» (башкирская игра, «Из рук в руки» (игра с камешками,
Х/ игра: «Где был Иванушка»
Пластилинография: «Горные памятники Урала»
Бросовый материал: «Что спрятано в уральских горах»
Чтение: «Огневушка-Поскакушка» П. Бажов
«Мой Урал» Н. Куштум (заучивание)
«Раз, два, три, четыре»
(заучивание старинной считалки) (с. 73 РН п/и)
Загадывание загадок о камнях.
Рассматривание альбомов, открыток о памятниках природы.
Экскурсия: музей В. Шевалева
Театр. деятельность: обыгрывание сказки «Огневушка-Поскакушка»
Опыт: «Песок и вода»
Труд: Постройка лабиринта из снега.
Результат
Макет «Горы Урала»
Месяц Январь
Тема «Народы, живущие на Урале»
Формы и методы работы
НОД: «Народы живущие на Урале»
С/ р игра: «К нам гости пришли» (татары, башкиры)
Д/ игра: «Это кто?» (национальность, «Догадайся, кто приготовил» (национальные блюда, «Найди костюм», «Забавные картинки» (собери национальный костюм)
П/ игры: «Юрта» (башкирская игра, «Летит – не летит» (малой подвижности, «Веревочка», «Продаем горшки» (татарская игра, «Из рук в руки» (игра с камешками)
Х/ игра: «Пошла, млада за водой»
Аппликация: «Создание костюма» (по желанию детей)
Конструирование: «Юрта» (мех, ткань, бросовый материал)
Книжки-раскраски «Укрась наряд»
Чтение: «Кошка и белка» (удмуртская сказка, «Умная девушка» (татарская сказка, «Шанежка» (заучивание удмуртского стихотворения)
Театр. деятельность: инсценирование «Умная девушка» (татарская сказка, «Гуля-голубок» (удмуртская народная песенка)
(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре»)
Труд: Изготовление головных уборов для театральной деятельности (русских, татарских, башкирских).
Результат
Макет «Юрта»
Месяц Февраль
Тема «Культура и искусство народов Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Путешествие в мир народного творчества» (считалки, прибаутки, дразнилки, загадки, заклички)
С/ р игра: «К нам гости пришли: народный хор, герои сказок Урала»
Д/ игра: «Эмоции», «Найди и скажи», «Лоскутки из бабушкиного сундука», «Народные праздники»
П/ игры: «Заря-зарница», «Волк», «Колечко» (русская народная, «Классы»
Х/ игра: «Во поле береза стояла»
Рисование: «Скоморохи»
Аппликация: «Русский костюм» (женский, мужской)
Конструирование (оригами) : «Девичьи головные уборы», «Предметы домашнего быта»
Чтение: «Голубая змейка» П. Бажов, «Урал» Л. Татьяничева (заучивание, «По красоте, по скрытой силе…» Л. Татьяничева (заучивание)
Театр. деятельность: «Уральские посиделки»
Развлечение «Фольклорно-познавательный вечер» (заклички, шутки, дразнилки)
Результат
Создание альбома (словотворчество)
Месяц Март
Тема «Народно-декоративное искусство Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Наша русская изба»
С/ р игра: «Горенка»
Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Славянская изба», «Назови правильно», «Что было раньше, что теперь»
П/ игры: «Ищем палочки» (бурятская игра, «Соломинки» (малой подвижности, «Жмурки», «Стой олень» (Коми)
Х/ игра: «Купим мы бабушке»
Рисование: «Красна изба углами»
Аппликация: «Цветок-сказка»
Чтение: «Глупый котенок» (удмуртская сказка, «Торопливый ножик» Е. Пермяк, «Снесла кукушка яйцо» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)
Экскурсия: Дом туризма «Уральская изба»
Театр. деятельность: «Глупый котенок» (разыгрывание сказки)
Опыт: «Песок хорошо пропускает воду, а глина нет»
Труд: Изготовление подарка для мамы «Весенние цветы».
Результат
Макет «Изба»
Месяц Апрель
Тема «Музыкальные инструменты Урала»
Формы и методы работы
НОД: «Знакомство с русским народным оркестром»
С/ р игра: «Посиделки»
Д/ игра: «Узнай музыкальный инструмент», «Славянская изба», «Назови и расскажи», «Узнай по звуку», «Громко-тихо»
П/ игры: «Блуждающий мяч», «Третий лишний» (малой подвижности, «Липкие пеньки», «Горелки с платочком»
Х/ игра: «Веснянка»
Рисование: по сказке «Кот, петух и лиса»
Аппликация: «Инструменты нам знакомы…»
Конструирование: «Фабрика народных инструментов» (бросовый материал)
Чтение: «Медвежья травка» (Ханты, «Стаял снег в лесу…» (заучивание из книги Каменских поэтов «Ворона-Карабута»)
Театр. деятельность: «Голоса» (драматизация татарского фольклора)
(О. Бизикова «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» с. 12)
Труд: «Подарки малышам» (бросовый материал)
Результат
Создание альбома «Музыкальные инструменты народов Урала»
Месяц Май
Тема «Природные памятники нашего края»
Формы и методы работы
НОД: «Природные памятники Урала»
С/ р игра: «Путешествие по берегам Исети»
Д/ игра: «Узнай и расскажи», «Наша коллекция камней», «Отличи и расскажи» (памятники архитектуры и природы)
П/ игры: «Журавли-журавли» (татарская игра, «Телефон» (природные памятники) (малой подвижности, «С камушка на камушек», «Невод» (Коми)
Рисование: «Путешествие по горам, по долам….»
Аппликация: «Пейзажи нашего города» (берега реки Исети)
Лепка: «Уральские самоцветы»
Чтение: «История родного края» Г. Кулагин, «О памятниках природы Урала» К. Пысин
Заучивание стихов поэтов Урала (сборник)
Экскурсия: на реку Исеть
Опыт: «Замерзшая вода двигает камни», «Как разрушаются горы»
Труд: Поможем малышам расчистить участок от мусора
Результат Создание макета «Уральские горы» «Каменные ворота»