Приложение МААМ

Проект для дошкольников «Профессии детского сада»

Оксана Свиренкова
Проект для дошкольников «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

по ознакомлению дошкольников с рядом профессий детского сада

Тема проекта : «Профессии детского сада»

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Темочки:

Авторы проекта : музыкальный руководитель (сценарий праздника, разучивание с детьми песен, хореографических постановок, оформление зала, распределение заданий, консультации для педагогов)

Участники проектной деятельности : воспитанники, родители подготовительной, группы МБДОУ ДС №46 «Мишутка», ветераны образования.

Актуальность проекта :

- целенаправленная подготовка детей к выбору будущей профессии;

-создание среды, организованной, музыкально-творческой деятельности;

- интерес к профессиям родителей при создании комфортные условия для сотрудничества детей и родителей;

-использовать все виды при проведении заключительного этапа проекта все виды музыкально-хореографических занятий;

-правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель проекта : изучить ряд профессий детского сада и развить у детей интерес к этим профессиям.

Задачи проекта :

- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

- формировать реалистические представления о труде людей;

- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемые результаты:

- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях детского сада.

-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.

-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационной сопровождение детей.

Условия реализации:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Этапы реализации проекта :

1 этап – Подготовительный

2 этап – Основной

3этап – Заключительный

Подготовительный этап: планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определение зон предметно развивающей пространственной среды.

Основной этап: реализация всех видов образовательной деятельности, как подготовка к заключительному этапу (беседы, экскурсии, рисунки детей о профессиях детского сада, дидактические игры.) Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр, разучивание танцев, отработка постановок, связанных с профессией. Оформление стенда о профессиях родителей.

Заключительный этап:

Подведение итогов

Праздник «Профессии детского сада» с выступлением детей

Сценарий открытого праздника ранняя профориентация старших дошкольников.

По теме: «Профессии детского сада»

Цель: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.

Тематическое развлечение «Профессии детского сада»

Цель мероприятия: Повысить престиж профессий дошкольного образования.

Задачи мероприятия:1. Познакомить детей с профессиями детского сада.

2. Развивать творческие способности, логическое мышления детей.

3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Вед. : Селиванова С. М.

Стрекоза: Ветряк О. А.

Царевна Несмеяна (ребёнок) : Алина К.

(Все роли исполняют дети)

Формы организации деятельности детей: музыкальная, конструктивная, изобразительная.

Ход мероприятия:

Дети входят под песню М. Еремеевой «Воспитатель», после этого рассаживаются по местам. Как только дети сели раздается стук в зал входит Стрекоза.

Воспитатель:

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол, и дом.

Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет:

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

В детский сад ползет она.

Стрекоза: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же воспитатели! Зима настала, холодно на улице стало, можно у вас перезимовать, я вам буду помогать. Буду в саду работать.

Вед:

Кем же ты у нас работать будешь?

Стрекоза: Да хоть кем? Вот какие у вас в детском саду профессии есть?

Воспитатель:

Сейчас дети тебе расскажут.

1-й Ребенок:

Заведующая

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Стрекоза: Ой, вот это мне как раз подходит, я могут быть заведующим. Сиди себе в кабинете документы составляй, с этим я легко справлюсь.

Вед. : Чтоб заведующим стать, надо много уметь и знать, всюду успевать, всем помогать. Давай-ка, проверим, какая из тебя заведующая выйдет. Ребята, давайте-ка испытаем нашу Стрекозу. На электронную почту заведующей из Министерства Образования пришло письмо, но в компьютере произошёл сбой и текст письма был утерян, предложения рассыпались. Тебе нужно из слов составить предложение. А, ребята помогут если нужно.

(Дети собирают предложение вместе со стрекозой)

(СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ.)

Стрекоза: Ох, и сложно это, нужно уметь читать, еще и предложения составлять, нет не хочу заведующей работать! Кто еще у вас в детском саду работает, может мне другая профессия подойдет?

2-й Ребенок: Методист

Чем ребятам заниматься?

Как учиться и когда?

Как гулять и развлекаться?

Мы не знаем, вот беда!

Но занятий целый лист,

Пишет детям методист!

Стрекоза: Вот это мне по душе, это у меня получится, я все лето придумывала, чем бы нам с бабочками в лесу развлекаться.

Воспитатель: Хорошо давай попробуем. Но методист не просто планирует жизнь детского сада, он еще учитывает возможности и пожелания детей. Вот если сможешь уговорить Царевну Несмеяну перестать плакать, то сможешь справиться с работой методиста.

(Выходит Царевна Несмеяна, плачет. Стрекоза корчит рожицы, рассказывает смешные истории, а она все равно плачет.)

Стрекоза: Ох, уморилась ничего не получается, плачет и плачет, у меня уже и голова разболелась.

Ведущий: Ребята, давайте поможем, пригласим играть Царевну в игру, может, так ее развеселим. Поиграем в игру «Необычные танцы». Под первую мелодию вам надо будет танцевать руками, под вторую - головой, под третью - только ногами, под четвертую - только лицом, под пятую - всем вместе.

(Царевна Несмеяна развеселилась.)

Стрекоза: Вот и с этим заданием я не справилась, чем же мне тогда в саду у вас заняться?

Ведущий: Стрекоза, ты еще не обо всех профессиях детского сада узнала, слушай дальше.

3-й Ребенок: Физрук

Для здоровья и фигуры,

И для силы ног и рук

На уроки физкультуры

Отведёт детей физрук!

Стрекоза: Это как тренер, сидеть на трибуне и руководить. (Радуется, хлопает в ладошки).

Воспитатель: Прежде, чем сидеть на трибуне и руководить спортсменами, тренер многому учит своих ребят. Вот и наш инструктор организовал с детьми физкультуру по показу, поучаствуй в нем.

(Ритмика «Двигайся, замри»)

Стрекоза: Это не просто самой плясать, надо еще и других учить, а пока учишь можно и крылышки помять. Нет, не желаю, я так рисковать.

Воспитатель: Вот еще одну профессию можем тебе предложить.

4-й Ребенок:

"Фа" от "соль" не отличаем,

Дан не каждому талант,

Но нас это не смущает,

В садике есть музыкант.

Стрекоза: Петь я люблю, могу попробовать, я буду петь, а дети слушать.

(Стрекоза поёт не красиво, кашляет)

Воспитатель: Милая Стрекоза, послушай, как наши дети красиво исполняют песню

«Воспитатель»

Стрекоза: Как у вас все сложно, мне бы что ни будь попроще, посидеть посмотреть за другими понаблюдать… А, этим наверное воспитатель занимаются, воспитателем хочу работать!

5-й Ребенок:

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он – один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

Быть воспитателем – прекрасно!

Быть мамой – тысячам детей.

И ежедневно, ежечасно

Ставать счастливей и мудрей!

Вед. : Труд воспитателя очень тяжел: нужно много знать, что детей обучать. Если справишься с загадками, можешь стать воспитателем.

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке только два.

Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

Стрекоза: Ну, вот даже ребята знают намного больше, чем я некем мне в детском саду работать.

Вед. : Подожди Стрекозушка,не расстраивайся, есть еще помощники воспитателя.

6-й Ребенок:

Младший воспитатель! Младший воспитатель!

Дел не мало у него:

он накормит и отмоет,

воспитателю поможет,

Спать уложит всех в кровать,

Отнесет белье на прачку,

в мойке сделает прокачку.

Наведет порядок в группе,

в спальне светлой пыль протрет

Встретит СЭС с улыбкой нежной –

все расскажет, все поймет!

Стрекоза: Ну, это не для меня, это много беготни. Вот мне бы что ни будь поспокойнее.

Вед. : Что ж, дальше выбирай.

7-й Ребенок. Завхоз

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

Мебель в садик наш привёз

Замечательный завхоз!

Стрекоза: Ой, где что найти и куда привезти я знаю, я справлюсь.

Вед: Ой, не хвастайся, Стрекозушка, не все легко и просто. Давай проверим, сможешь ты организовать доставку продуктов для детского сада, а ребята тебе в этом помогут.

(Эстафета «Доставка продуктов» : необходимо в игрушечном грузовике по одному перевезти муляжи продуктов с одной стороны зала на другую.

Стрекоза помогает, организует детей на эстафету.)

Стрекоза: Фух, убегалась я с этими продуктами, ноженьки мои устали, рученьки болят. Нет! Не подходит мне эта работа. Что все профессии у вас закончились?

Воспитатель: У нас еще много работы в детском саду, постирать, еду приготовить, мусор убрать.

Ребенок:

Стирает, гладит

На отглаженной простынке

В тихий час мы нежим спинки.

На подушке белоснежной

Сон приходит безмятежной.

У белья в саду есть баня.

Там директор – тётя Таня!

Ребенок: Повара

В животах у нас сидит

Сладкоежка-аппетит.

Он то булькнет, то завоет.

Кто бедняжку успокоит?

Кашу с самого утра

Варят детям повара!

Ребенок: Дворник

Кто сгребает снег зимой?

Осенью – листву?

Ходит кто с большой метлой

Рано поутру?

Чисто в садике у нас

Летом и в мороз,

Потому что высший класс

Дворник-виртуоз!

(Ирина Барыня)

Стрекоза: Ну и скукотища у вас в детском саду. Не интересно и скучно у вас, и как я тут зиму перезимую.

Вед. : Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится.

Ребенок

Загляните в детский сад

Т. Шапиро

Загляните в детский сад!

Да, увидеть каждый рад –

Здесь игрушки аккуратно,

Как по струночке стоят.

Мы поём и мы танцуем.

В общем весело живём.

На прогулку ходим дружно.

И тихонечко растём!

Наши мамы нас отводят.

И спокойна их душа.

В детском садике и правда,

Наша жизнь так хороша.

Поздравляем всех сегодня,

Кто жизнь детям посвятил.

Вам здоровья и здоровья!

Много радости и сил!

Тот, кто с детством верно дружен,

Не стареет никогда!

Вам спасибо говорим мы!

Будьте счастливы всегда!

Стрекоза: Это конечно все весело, но мне, то не чем здесь заниматься.

Воспитатель: Ой, совсем ты нам Стрекоза голову заморочила, ведь скоро праздник Новый год, и мы с ребятами хотели поздравить всех кто работает в детском саду с этим праздником чудесным, подарить подарки. Може,т поможешь нам придумать что подарить сотрудникам детского сада.

Стрекоза: Конечно!

(Дети выполняют подарки для сотрудников детского сада.)

Воспитатель: Большое спасибо тебе, Стрекоза, какие красивые подарки у нас получились. Мы бы без тебя не обошлись.

Стрекоза: Мне очень приятно слышать такие слова, но больше мне у вас нечего делать. Куда мне теперь податься?

Воспитатель: Есть еще много детских садов, где нужна твоя помощь в изготовлении подарков, где не хватает твоих творческих идей.

Стрекоза: Вы правы, мне пора в путь. До свиданья.

(Стихотворение про воспитателя.)

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект занятия по социальному миру с подготовительной группой детского сада «Профессии» Конспект занятия по социальному миру с подготовительной группой детского сада «Профессии» Цель: расширять представления детей о профессиях;.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Оформление коридора детского сада на тему: «Профессии человека»Оформление коридора детского сада на тему: «Профессии человека» В детском саду всё должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда,её правильное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников «Профессии детского сада»
Опубликовано: 31 августа 2024 в 04:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для дошкольников «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Свиренкова (УИ 1105878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД