Оксана Свиренкова
Проект для дошкольников «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по ознакомлению дошкольников с рядом профессий детского сада
Тема проекта : «Профессии детского сада»
Сроки реализации: долгосрочный.
Тип проекта : исследовательский, творческий.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Авторы проекта : музыкальный руководитель (сценарий праздника, разучивание с детьми песен, хореографических постановок, оформление зала, распределение заданий, консультации для педагогов)
Участники проектной деятельности : воспитанники, родители подготовительной, группы МБДОУ ДС №46 «Мишутка», ветераны образования.
Актуальность проекта :
- целенаправленная подготовка детей к выбору будущей профессии;
-создание среды, организованной, музыкально-творческой деятельности;
- интерес к профессиям родителей при создании комфортные условия для сотрудничества детей и родителей;
-использовать все виды при проведении заключительного этапа проекта все виды музыкально-хореографических занятий;
-правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель проекта : изучить ряд профессий детского сада и развить у детей интерес к этим профессиям.
Задачи проекта :
- расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
- пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- формировать реалистические представления о труде людей;
- помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
- У участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях детского сада.
-Дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
-Вовлечение родителей в воспитание и профориентационной сопровождение детей.
Условия реализации:
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи.
Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.
Основные средства:
Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
Этапы реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3этап – Заключительный
Подготовительный этап: планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определение зон предметно развивающей пространственной среды.
Основной этап: реализация всех видов образовательной деятельности, как подготовка к заключительному этапу (беседы, экскурсии, рисунки детей о профессиях детского сада, дидактические игры.) Оформление атрибутов, пошив костюмов для сюжетно-ролевых игр, разучивание танцев, отработка постановок, связанных с профессией. Оформление стенда о профессиях родителей.
Заключительный этап:
Подведение итогов
Праздник «Профессии детского сада» с выступлением детей
Сценарий открытого праздника ранняя профориентация старших дошкольников.
По теме: «Профессии детского сада»
Цель: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.
Тематическое развлечение «Профессии детского сада»
Цель мероприятия: Повысить престиж профессий дошкольного образования.
Задачи мероприятия:1. Познакомить детей с профессиями детского сада.
2. Развивать творческие способности, логическое мышления детей.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Вед. : Селиванова С. М.
Стрекоза: Ветряк О. А.
Царевна Несмеяна (ребёнок) : Алина К.
(Все роли исполняют дети)
Формы организации деятельности детей: музыкальная, конструктивная, изобразительная.
Ход мероприятия:
Дети входят под песню М. Еремеевой «Воспитатель», после этого рассаживаются по местам. Как только дети сели раздается стук в зал входит Стрекоза.
Воспитатель:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
В детский сад ползет она.
Стрекоза: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, а так же воспитатели! Зима настала, холодно на улице стало, можно у вас перезимовать, я вам буду помогать. Буду в саду работать.
Вед:
Кем же ты у нас работать будешь?
Стрекоза: Да хоть кем? Вот какие у вас в детском саду профессии есть?
Воспитатель:
Сейчас дети тебе расскажут.
1-й Ребенок:
Заведующая
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Стрекоза: Ой, вот это мне как раз подходит, я могут быть заведующим. Сиди себе в кабинете документы составляй, с этим я легко справлюсь.
Вед. : Чтоб заведующим стать, надо много уметь и знать, всюду успевать, всем помогать. Давай-ка, проверим, какая из тебя заведующая выйдет. Ребята, давайте-ка испытаем нашу Стрекозу. На электронную почту заведующей из Министерства Образования пришло письмо, но в компьютере произошёл сбой и текст письма был утерян, предложения рассыпались. Тебе нужно из слов составить предложение. А, ребята помогут если нужно.
(Дети собирают предложение вместе со стрекозой)
(СПАСИБО ЗА ХОРОШУЮ РАБОТУ.)
Стрекоза: Ох, и сложно это, нужно уметь читать, еще и предложения составлять, нет не хочу заведующей работать! Кто еще у вас в детском саду работает, может мне другая профессия подойдет?
2-й Ребенок: Методист
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист,
Пишет детям методист!
Стрекоза: Вот это мне по душе, это у меня получится, я все лето придумывала, чем бы нам с бабочками в лесу развлекаться.
Воспитатель: Хорошо давай попробуем. Но методист не просто планирует жизнь детского сада, он еще учитывает возможности и пожелания детей. Вот если сможешь уговорить Царевну Несмеяну перестать плакать, то сможешь справиться с работой методиста.
(Выходит Царевна Несмеяна, плачет. Стрекоза корчит рожицы, рассказывает смешные истории, а она все равно плачет.)
Стрекоза: Ох, уморилась ничего не получается, плачет и плачет, у меня уже и голова разболелась.
Ведущий: Ребята, давайте поможем, пригласим играть Царевну в игру, может, так ее развеселим. Поиграем в игру «Необычные танцы». Под первую мелодию вам надо будет танцевать руками, под вторую - головой, под третью - только ногами, под четвертую - только лицом, под пятую - всем вместе.
(Царевна Несмеяна развеселилась.)
Стрекоза: Вот и с этим заданием я не справилась, чем же мне тогда в саду у вас заняться?
Ведущий: Стрекоза, ты еще не обо всех профессиях детского сада узнала, слушай дальше.
3-й Ребенок: Физрук
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног и рук
На уроки физкультуры
Отведёт детей физрук!
Стрекоза: Это как тренер, сидеть на трибуне и руководить. (Радуется, хлопает в ладошки).
Воспитатель: Прежде, чем сидеть на трибуне и руководить спортсменами, тренер многому учит своих ребят. Вот и наш инструктор организовал с детьми физкультуру по показу, поучаствуй в нем.
(Ритмика «Двигайся, замри»)
Стрекоза: Это не просто самой плясать, надо еще и других учить, а пока учишь можно и крылышки помять. Нет, не желаю, я так рисковать.
Воспитатель: Вот еще одну профессию можем тебе предложить.
4-й Ребенок:
"Фа" от "соль" не отличаем,
Дан не каждому талант,
Но нас это не смущает,
В садике есть музыкант.
Стрекоза: Петь я люблю, могу попробовать, я буду петь, а дети слушать.
(Стрекоза поёт не красиво, кашляет)
Воспитатель: Милая Стрекоза, послушай, как наши дети красиво исполняют песню
«Воспитатель»
Стрекоза: Как у вас все сложно, мне бы что ни будь попроще, посидеть посмотреть за другими понаблюдать… А, этим наверное воспитатель занимаются, воспитателем хочу работать!
5-й Ребенок:
Быть воспитателем не просто,
Ведь деток много, он – один
Их обучать по мере роста,
Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
Кого погладить по головке,
Ну а кого и наказать.
И знать различные уловки,
Чтоб завлекать уметь ребят.
Быть воспитателем – прекрасно!
Быть мамой – тысячам детей.
И ежедневно, ежечасно
Ставать счастливей и мудрей!
Вед. : Труд воспитателя очень тяжел: нужно много знать, что детей обучать. Если справишься с загадками, можешь стать воспитателем.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.
Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)
* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
Стрекоза: Ну, вот даже ребята знают намного больше, чем я некем мне в детском саду работать.
Вед. : Подожди Стрекозушка,не расстраивайся, есть еще помощники воспитателя.
6-й Ребенок:
Младший воспитатель! Младший воспитатель!
Дел не мало у него:
он накормит и отмоет,
воспитателю поможет,
Спать уложит всех в кровать,
Отнесет белье на прачку,
в мойке сделает прокачку.
Наведет порядок в группе,
в спальне светлой пыль протрет
Встретит СЭС с улыбкой нежной –
все расскажет, все поймет!
Стрекоза: Ну, это не для меня, это много беготни. Вот мне бы что ни будь поспокойнее.
Вед. : Что ж, дальше выбирай.
7-й Ребенок. Завхоз
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
Стрекоза: Ой, где что найти и куда привезти я знаю, я справлюсь.
Вед: Ой, не хвастайся, Стрекозушка, не все легко и просто. Давай проверим, сможешь ты организовать доставку продуктов для детского сада, а ребята тебе в этом помогут.
(Эстафета «Доставка продуктов» : необходимо в игрушечном грузовике по одному перевезти муляжи продуктов с одной стороны зала на другую.
Стрекоза помогает, организует детей на эстафету.)
Стрекоза: Фух, убегалась я с этими продуктами, ноженьки мои устали, рученьки болят. Нет! Не подходит мне эта работа. Что все профессии у вас закончились?
Воспитатель: У нас еще много работы в детском саду, постирать, еду приготовить, мусор убрать.
Ребенок:
Стирает, гладит
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
Там директор – тётя Таня!
Ребенок: Повара
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
Ребенок: Дворник
Кто сгребает снег зимой?
Осенью – листву?
Ходит кто с большой метлой
Рано поутру?
Чисто в садике у нас
Летом и в мороз,
Потому что высший класс
Дворник-виртуоз!
(Ирина Барыня)
Стрекоза: Ну и скукотища у вас в детском саду. Не интересно и скучно у вас, и как я тут зиму перезимую.
Вед. : Я думаю, ребята с тобой не согласятся, им в детском саду нравится.
Ребенок
Загляните в детский сад
Т. Шапиро
Загляните в детский сад!
Да, увидеть каждый рад –
Здесь игрушки аккуратно,
Как по струночке стоят.
Мы поём и мы танцуем.
В общем весело живём.
На прогулку ходим дружно.
И тихонечко растём!
Наши мамы нас отводят.
И спокойна их душа.
В детском садике и правда,
Наша жизнь так хороша.
Поздравляем всех сегодня,
Кто жизнь детям посвятил.
Вам здоровья и здоровья!
Много радости и сил!
Тот, кто с детством верно дружен,
Не стареет никогда!
Вам спасибо говорим мы!
Будьте счастливы всегда!
Стрекоза: Это конечно все весело, но мне, то не чем здесь заниматься.
Воспитатель: Ой, совсем ты нам Стрекоза голову заморочила, ведь скоро праздник Новый год, и мы с ребятами хотели поздравить всех кто работает в детском саду с этим праздником чудесным, подарить подарки. Може,т поможешь нам придумать что подарить сотрудникам детского сада.
Стрекоза: Конечно!
(Дети выполняют подарки для сотрудников детского сада.)
Воспитатель: Большое спасибо тебе, Стрекоза, какие красивые подарки у нас получились. Мы бы без тебя не обошлись.
Стрекоза: Мне очень приятно слышать такие слова, но больше мне у вас нечего делать. Куда мне теперь податься?
Воспитатель: Есть еще много детских садов, где нужна твоя помощь в изготовлении подарков, где не хватает твоих творческих идей.
Стрекоза: Вы правы, мне пора в путь. До свиданья.
(Стихотворение про воспитателя.)