Галина Некрасова
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ № 176 детского сада Некрасова Галина Станиславовна.
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада.
Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности „Один дома“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Цель проекта : формирование у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.
Задачи:
• формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта
• совершенствовать представления детей об электрических приборах, их значении в жизни человека и правилах эксплуатации
• уточнить представления детей об осторожном обращении с колющими, режущими и различными мелкими предметами
• конкретизировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения
• расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осмотрительности и инстинкта самосохранения
• довести до сознания детей необходимость соблюдать определенные правила поведения в домашней обстановке
• побуждать детей к самостоятельному и ответственному поведению, своевременно заботиться о своей личной безопасности
• Актуальность:
Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.
Длительность: 1 неделя.
Участники проекта :педагоги, дети подготовительной группы и их родители.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в домашней обстановке, умеющие действовать осознанно и самостоятельно в различных жизненных ситуациях.
Для педагогов:
- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"
Для родителей:
-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;
-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;
-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.
Формы и методы работы:
познавательные занятия, викторина, рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, детское художественное творчество, самостоятельная деятельность детей, тренинги.
Этапы проекта :
1. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности, а именно специальное оформление групповой комнаты. В группе была организована импровизированная комната, которая перенесла каждого ребенка в домашнюю обстановку. В этой комнате дети сразу обратили внимание на некоторые странности: повсюду были разложены опасные предметы (спички, ножи, ножницы, таблетки, инструменты, пуговицы, электрические приборы были в огне.
2. Планирование. После того, как все дети начали задавать воспитателю вопросы: «Почему опасные предметы разбросаны по всей комнате и находятся в доступных местах?», «Почему в комнате огонь?», «Где хозяева комнаты?» и т. д., я начала фиксировать вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проектной деятельности. Далее мы вместе с детьми попробовали спланировать виды совместной деятельности с воспитателем, взаимодействие с родителями и самостоятельную деятельность детей; определили темы и исполнителей данного проекта.
3. Реализация запланированных мероприятий.
Понедельник Освоение пространства и изучение обстановки импровизированной комнаты:
• сюжетно-ролевая игра «Семья»
• дидактические игры «А у нас порядок», «Как избежать неприятностей»
• тренинг — соревнование «Разложи правильно»
• викторина «Советы огнетушителя»
• игры - инсценировки по мотивам произведений Г. Блинова
«Приключения Стобеда»
• разгадывание загадок «Предметы разные: опасные и безопасные»
• продуктивная деятельность: изготовление знаков «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»
Вторник Активная детская деятельность :
• образовательная деятельность «Наши помощники в доме» (бытовая техника)
• дидактические игры «Опасные предметы», «Можно — нельзя»
• слайд — шоу «Чтобы не было беды»
• сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»
• подвижная игра — эстафета «Аскорбинка и ее друзья»
• мультимедийная презентация «Таблетки — не конфетки»
• продуктивная деятельность «Опасные места в доме»
Среда Разрешение проблемных ситуаций:
• ситуация «Почему незнакомец может быть опасен?»
• игровая ситуация «Свой. Чужой. Знакомый»
• игра — инсценировка по произведению Т. Шорыгиной
«Неосторожная Резвушка»
• беседа «Электрический ток — друг или враг?»
• видеозапись «Уроки тетушки Совы»
• режиссерские игры «Непослушная девочка», «Что было бы, если бы. ?»
• викторина «Знатоки правил безопасности»
Четверг Экспериментальная деятельность:
• экспериментальная лаборатория «Водное царство»
• игра — импровизация по сюжету произведения Т. Шорыгиной
«Наводнение в кукольном домике»
• сюжетно — дидактическая игра «Лаборатория»
• игровые ситуации «Будь осторожен и бережлив с водой»,
«Моем руки чисто - чисто»
• игра — путешествие «В гости к водопроводному крану»
• продуктивная деятельность «Сконструируем водопровод»
Пятница Итоговые мероприятия:
• мюзикл «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка на новый лад)
• изготовление альбома «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
4. Взаимодействие с семьями воспитанников:
• анкетирование «Безопасность в вашем доме»
• консультирование «Опасные ситуации в жизни ребенка»
• ситуация - рассуждение «Оставлять ли ребенка одного дома?»
• подготовка детей к участию в мюзикле
• продумывание и демонстрация мини-проектов
• чтение художественной литературы, игры и беседы с детьми по следующей тематике: «Таблетки не конфетки!», «В мире опасных предметов», «Будь осторожен с водой!», «Домашние вещи могут быть опасными», «Опасный незнакомец»
5. Презентация результатов проекта :
• альбом «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»
• презентации детско - родительских мини - проектов «Один дома»
• выставка детских работ
Результативность проекта :
У детей старшего дошкольного возраста сформировалось осознанное представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта; дети стали соблюдать правила безопасного поведения в домашней обстановке, самостоятельно принимать верные решения в различных проблемных ситуациях.