МААМ-картинки

Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада

Галина Некрасова
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МБДОУ № 176 детского сада Некрасова Галина Станиславовна.

Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада.

Публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности „Один дома“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей основ осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасных ситуаций в домашней обстановке.

Задачи:

• формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта

• совершенствовать представления детей об электрических приборах, их значении в жизни человека и правилах эксплуатации

• уточнить представления детей об осторожном обращении с колющими, режущими и различными мелкими предметами

• конкретизировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов, о правилах их применения

• расширить представления детей о правильном поведении при встрече с незнакомыми людьми, способствовать развитию осмотрительности и инстинкта самосохранения

• довести до сознания детей необходимость соблюдать определенные правила поведения в домашней обстановке

• побуждать детей к самостоятельному и ответственному поведению, своевременно заботиться о своей личной безопасности

Актуальность:

Безопасность наших детей представляет серьезную проблему современного мира. Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наши квартиры, до отказа заполнены различной бытовой техникой, химией и медикаментами, а также всевозможными предметами представляющими интерес для малышей, но в то же время несущие в себе опасность для их здоровья. Поэтому, привитие детям дошкольного возраста навыков безопасного поведения, основ личной безопасности весьма актуальная проблема на сегодняшний день. И прививать их надо как можно раньше. Дошколята не понимают, что для них безопасно, а что нет. Таким образом, наша задача - рассказать им об этом и показать. Цель "безопасного" воспитания дошкольника - внушить уверенность в его возможностях, в том, что если он будет строго соблюдать правила поведения, он не попадет в опасную ситуацию, а если и случится такое, то найдет из нее выход. Обучить детей безопасному поведению - это значит приучить их к определенному образу жизни.

Длительность: 1 неделя.

Участники проекта :педагоги, дети подготовительной группы и их родители.

Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения в домашней обстановке, умеющие действовать осознанно и самостоятельно в различных жизненных ситуациях.

Для педагогов:

- реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

-повышение уровня знаний детей по теме "Безопасность дошкольника. Один дома"

Для родителей:

-развитие интереса к формированию основ безопасного поведения детей дома;

-повышение грамотности родителей в вопросах детской безопасности;

-формирование чувства ответственности за жизнь ребенка.

Формы и методы работы:

познавательные занятия, викторина, рассматривание иллюстраций, беседы, обыгрывание проблемных ситуаций, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, детское художественное творчество, самостоятельная деятельность детей, тренинги.

Этапы проекта :

1. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности, а именно специальное оформление групповой комнаты. В группе была организована импровизированная комната, которая перенесла каждого ребенка в домашнюю обстановку. В этой комнате дети сразу обратили внимание на некоторые странности: повсюду были разложены опасные предметы (спички, ножи, ножницы, таблетки, инструменты, пуговицы, электрические приборы были в огне.

2. Планирование. После того, как все дети начали задавать воспитателю вопросы: «Почему опасные предметы разбросаны по всей комнате и находятся в доступных местах?», «Почему в комнате огонь?», «Где хозяева комнаты?» и т. д., я начала фиксировать вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проектной деятельности. Далее мы вместе с детьми попробовали спланировать виды совместной деятельности с воспитателем, взаимодействие с родителями и самостоятельную деятельность детей; определили темы и исполнителей данного проекта.

3. Реализация запланированных мероприятий.

Понедельник Освоение пространства и изучение обстановки импровизированной комнаты:

• сюжетно-ролевая игра «Семья»

• дидактические игры «А у нас порядок», «Как избежать неприятностей»

• тренинг — соревнование «Разложи правильно»

• викторина «Советы огнетушителя»

• игры - инсценировки по мотивам произведений Г. Блинова

«Приключения Стобеда»

• разгадывание загадок «Предметы разные: опасные и безопасные»

продуктивная деятельность: изготовление знаков «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться»

Вторник Активная детская деятельность :

• образовательная деятельность «Наши помощники в доме» (бытовая техника)

• дидактические игры «Опасные предметы», «Можно — нельзя»

• слайд — шоу «Чтобы не было беды»

• сюжетно-ролевая игра «Магазин электроприборов»

• подвижная игра — эстафета «Аскорбинка и ее друзья»

• мультимедийная презентация «Таблетки — не конфетки»

• продуктивная деятельность «Опасные места в доме»

Среда Разрешение проблемных ситуаций:

• ситуация «Почему незнакомец может быть опасен?»

• игровая ситуация «Свой. Чужой. Знакомый»

• игра — инсценировка по произведению Т. Шорыгиной

«Неосторожная Резвушка»

• беседа «Электрический ток — друг или враг?»

• видеозапись «Уроки тетушки Совы»

• режиссерские игры «Непослушная девочка», «Что было бы, если бы. ?»

• викторина «Знатоки правил безопасности»

Четверг Экспериментальная деятельность:

• экспериментальная лаборатория «Водное царство»

• игра — импровизация по сюжету произведения Т. Шорыгиной

«Наводнение в кукольном домике»

• сюжетно — дидактическая игра «Лаборатория»

• игровые ситуации «Будь осторожен и бережлив с водой»,

«Моем руки чисто - чисто»

• игра — путешествие «В гости к водопроводному крану»

• продуктивная деятельность «Сконструируем водопровод»

Пятница Итоговые мероприятия:

• мюзикл «Волк и семеро козлят» (русская народная сказка на новый лад)

• изготовление альбома «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

4. Взаимодействие с семьями воспитанников:

• анкетирование «Безопасность в вашем доме»

• консультирование «Опасные ситуации в жизни ребенка»

• ситуация - рассуждение «Оставлять ли ребенка одного дома

подготовка детей к участию в мюзикле

• продумывание и демонстрация мини-проектов

• чтение художественной литературы, игры и беседы с детьми по следующей тематике: «Таблетки не конфетки!», «В мире опасных предметов», «Будь осторожен с водой!», «Домашние вещи могут быть опасными», «Опасный незнакомец»

5. Презентация результатов проекта :

• альбом «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок»

• презентации детско - родительских мини - проектов «Один дома»

• выставка детских работ

Результативность проекта :

У детей старшего дошкольного возраста сформировалось осознанное представление об опасных для жизни и здоровья предметах быта; дети стали соблюдать правила безопасного поведения в домашней обстановке, самостоятельно принимать верные решения в различных проблемных ситуациях.

Публикации по теме:

«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет)«Не попади впросак». Основы безопасности жизнедеятельности в средней группе детского сада комбинированного вида (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Мы с Вами прекрасно знаем, что у детей 4 - 5 лет двигательная активность увеличивается, возрастают их физические возможности.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Информационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского садаИнформационный проект «Азбука безопасности» для детей подготовительной группы детского сада Гульназ Шагабутдинова. Информационный проект "Азбука безопасности" для детей подготовительной группы детского сада. Тип проекта: обучающий,.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗОхрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского сада для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда.

Отчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группеОтчёт по безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе В нашем детском саду проводился месячник по безопасности жизни детей дошкольного возраста. В рамках этого месячника проводились следующие.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Проект «Ярмарка» в подготовительной группе детского садаПроект «Ярмарка» в подготовительной группе детского сада Проект «Ярмарка» Актуальность проекта: «Фольклор создается всеми для всех и в рамках многовековых традиций. Во всем, что делал народ,.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 20 апреля 2021 в 20:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по основам безопасности жизнедеятельности «Один дома» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Галина Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД