Эльвира Зайнуллина
Проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад»
▼ Скачать +Заказ
Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности и является одной из основных задач коррекционной школы. Ведь известный педагог В. А. Сухомлинский писал о том, что «труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»
Публикация «Проект по организации работы на пришкольном участке „Цветущий сад“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Для решения вышеназванных задач, в 2007 году был разработан проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад».
Пришкольный участок занимает важнейшее место в познании воспитанником природы, воспитания интереса и бережного отношения к природе. Он является лабораторией под открытым небом, в котором воспитанники не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность.
Целью данного проекта являлось - создание места для проведения практических занятий по биологии, экологии, сельскохозяйственному труду;
- совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии;
- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;
- развитие интеллектуальных и практических умений учащихся, связанных с проведением опытов и наблюдений, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мероприятий по благоустройству школьной территории.
Основными задачами работы на таких участках являются :
-стимулировать у учащихся интерес к лекарственным растениям;
-разработать паспорт на каждое лекарственное растение;
-составить план работы;
-изучить варианты оформления клумб лекарственных растений;
-вырастить рассаду;
-разбить клумбы;
-высадить рассаду, посеять семена;
-организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;
-срезать, высушить по требуемой технологии;
- проанализировать выполненную работу
-организовать исследовательскую работу.
Для реализации проекта «Цветущий сад» планируются и проводятся следующие мероприятия: так, ежегодно в первой четверти в школе организуется операция «Бунт» - школьники самостоятельно собирали семена, проводили их коллибровку, сушили, наводили порядок на пришкольном участке, собирали опавшую листву, вскопали почву для весенних работ.
В третьей четверти учащиеся участвовали в операции «Посев» - организуются работы по подготовке почвы, посевного материала, высеванию семян на рассаду, а в мае проводится операция «Рассада» - выращенную рассаду воспитанники высаживают на клумбы. После, проводится операция «Каждой клумбе – своё лицо»где цветникам придают красивое эстетическое оформление – украшают клумбы необычными поделками.
Положительным результатом проекта стало появление на территории школы огромного цветника, посаженного руками самих воспитанников, который каждый год занимает призовые места среди цветников города и выращивание овощей для школьной столовой на пришкольном участке.
Трудовое воспитание тесно переплетается с экологическим. Экологическое воспитание ставит перед собой цель: прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.
Школой были организованы весной и осенью экологические субботники.
Весной проводится операция «Чистый четверг» - это еженедельные субботники, где воспитанники наводили порядок на территории школы.
Воспитанники с удовольствием принимают участие на мероприятиях, настроение у них всегда приподнятое, все воспитанникиактивны, даже те, которые часто бывают скромными и неактивными. Соблюдается последовательность всех запланированных этапов, воспитанники свободно могут проявлять свои чувства и переживания, а инициатива и самостоятельность только поощряется.
С интересом воспитанники участвуют на выставках рисунков «Дары осени», где изображают свою помощь на участке и выращенные цветы на клумбах, и овощи на грядках.
Таким образом, проект поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор, принять участие в жизни школы.