Лучший педагог года

Проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад»

Эльвира Зайнуллина
Проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад»
▼ Скачать +Заказ

Трудовое воспитание имеет большое значение в становлении и развитии личности и является одной из основных задач коррекционной школы. Ведь известный педагог В. А. Сухомлинский писал о том, что «труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека»

Публикация «Проект по организации работы на пришкольном участке „Цветущий сад“» размещена в разделах

Для решения вышеназванных задач, в 2007 году был разработан проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад».

Пришкольный участок занимает важнейшее место в познании воспитанником природы, воспитания интереса и бережного отношения к природе. Он является лабораторией под открытым небом, в котором воспитанники не только подкрепляют свои теоретические знания, но и развивают практическую деятельность.

Целью данного проекта являлось - создание места для проведения практических занятий по биологии, экологии, сельскохозяйственному труду;

- совершенствование знаний учащихся по биологии, экологии;

- формирование практических умений по выращиванию и уходу за растениями;

- развитие интеллектуальных и практических умений учащихся, связанных с проведением опытов и наблюдений, с оценкой состояния окружающей среды на территории школы, с проектированием мероприятий по благоустройству школьной территории.

Основными задачами работы на таких участках являются :

-стимулировать у учащихся интерес к лекарственным растениям;

-разработать паспорт на каждое лекарственное растение;

-составить план работы;

-изучить варианты оформления клумб лекарственных растений;

-вырастить рассаду;

-разбить клумбы;

-высадить рассаду, посеять семена;

-организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

-срезать, высушить по требуемой технологии;

- проанализировать выполненную работу

-организовать исследовательскую работу.

Для реализации проекта «Цветущий сад» планируются и проводятся следующие мероприятия: так, ежегодно в первой четверти в школе организуется операция «Бунт» - школьники самостоятельно собирали семена, проводили их коллибровку, сушили, наводили порядок на пришкольном участке, собирали опавшую листву, вскопали почву для весенних работ.

В третьей четверти учащиеся участвовали в операции «Посев» - организуются работы по подготовке почвы, посевного материала, высеванию семян на рассаду, а в мае проводится операция «Рассада» - выращенную рассаду воспитанники высаживают на клумбы. После, проводится операция «Каждой клумбе – своё лицо»где цветникам придают красивое эстетическое оформление – украшают клумбы необычными поделками.

Положительным результатом проекта стало появление на территории школы огромного цветника, посаженного руками самих воспитанников, который каждый год занимает призовые места среди цветников города и выращивание овощей для школьной столовой на пришкольном участке.

Трудовое воспитание тесно переплетается с экологическим. Экологическое воспитание ставит перед собой цель: прививать любовь ко всему живому, чувство заботы о чистоте и красоте природы, о её экологическом благополучии.

Школой были организованы весной и осенью экологические субботники.

Весной проводится операция «Чистый четверг» - это еженедельные субботники, где воспитанники наводили порядок на территории школы.

Воспитанники с удовольствием принимают участие на мероприятиях, настроение у них всегда приподнятое, все воспитанникиактивны, даже те, которые часто бывают скромными и неактивными. Соблюдается последовательность всех запланированных этапов, воспитанники свободно могут проявлять свои чувства и переживания, а инициатива и самостоятельность только поощряется.

С интересом воспитанники участвуют на выставках рисунков «Дары осени», где изображают свою помощь на участке и выращенные цветы на клумбах, и овощи на грядках.

Таким образом, проект поможет воспитанникам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроив школьный двор, принять участие в жизни школы.

Публикации по теме:

Я люблю свою профессию Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Воспитывая детей – я воспитываюсь сама – искренности,.

Проект «Мы любим чистоту». Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный) Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид. Цель: Поддержание чистоты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 21:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по организации работы на пришкольном участке «Цветущий сад»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Зайнуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД