Галина Жилина
Проект по опытно-эксперимнтальной деятельности «мыло в подарок маме»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по опытно-экспериментальной деятельности
средняя группа
Паспорт проекта
Тип проекта – познавательно-исследовательский.
Вид – групповой.
Длительность – краткосрочный.
Сроки проведения: 1 месяц (01.02. – 01.03.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Публикация «Проект по опытно-эксперимнтальной деятельности „мыло в подарок маме“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Актуальность проекта : в нашей жизни есть огромное количество привычных и в то же время абсолютно незаменимых вещей, которыми мы пользуемся ежедневно. Мыло – одно из них.
С самого раннего детства дети любят наблюдать и сами играть с мыльными пузырями. А откуда же берутся эти красивые, летающие шарики? Мы с детьми нашей группы решили узнать, из чего получают мыльные пузыри. Затем, им захотелось выяснить, откуда взялось мыло, как оно уничтожает микробов и отмывает грязь, как можно самим изготовить его?
Проблема: можно ли самим сделать мыло?
Цель: развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Развивать исследовательские умения и навыки;
Учить задавать вопросы, учить собирать совместно со взрослыми необходимую информацию (источники – художественная литература, беседы с воспитателями и родителями, рассматривание иллюстраций);
Побуждать детей самостоятельно делать выводы, представлять свой опыт в форме :
рисунков,
коллажа,
альбома со стихами и загадками,
книжек – малышек со сказками про мыло.
Дать знания о технологии изготовления мыла.
Актуализировать словарь детей понятиями, отражающими свойства мыла, его назначение;
Обогатить словарь терминами:
Мыло хозяйственное;
Мыльница;
Микробы;
Мыловарение.
Ожидаемый результат.
У детей: расширение знаний о мыле как рукотворном продукте. Обогащение словарного запаса. Развитие интереса к экспериментальной деятельности.
У родителей: приобщение родителей к совместной деятельности с детьми, установление доверительных партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.
Полученные интеллектуальные продукты: методические разработки занятий по теме:
Коллаж «Что мы узнали о мыле»;
Картотека со стихами и загадками «Мыло чудесное», "Копилка мудрости";
Фотогазета «Мыльные пузырики».
Этапы проекта
Этапы Содержание ОД Предполагаемый результат
I этап (подготовительный) Выбор темы, обозначение проблемы, определение цели и задач. Выбор возможных источников информации. Составление плана работы. Разработка домашнего задания для родителей. Наличие представлений о целях и задачах проекта. Накопление информации по теме. Наличие четкого плана работы. Выполнение родителями совместно с детьми домашнего задания.
II этап (практический) Оформление развивающей среды: книжный уголок, подбор иллюстраций, дополнение уголка экспериментирования необходимым оборудованием, Проведение основных мероприятий по плану. Общая работа участников проекта Организованная познавательная, творческая, игровая, экспериментальная деятельность детей. Наличие методических разработок, игр, альбомов, иллюстраций по теме.
III этап (презентативный) Обобщение и анализ полученных знаний о мыле, как продукте изготовленном самостоятельно в подарок маме. Подготовка проекта к защите и его презентация. Наличие методических разработок и продуктов проекта. Повышение уровня знаний и практических умений детей.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное
Художественно-эстетическое
Речевое
Физическое
Игровая деятельность
Ход реализации
I этап – подготовительный.
Цель: проектирование системы работы по теме.
Неделя НОД Самостоятельная деятельность Совместная деятельность
I
(02.02 – 08.02) Беседа "Что вы знаете о мыле?" "Можноли с мылом пограть? Какое оно?"
Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая».
Рассматривание иллюстраций в книге К. И. Чуковского «Мойдодыр»,
Дыхательная гимнастика «Надуем пузырь». Пальчиковая игра «Большая стирка».
Словесная игра «Подбери слова».
II
(09.02 – 15.02) Беседа «Микробы на руках», Какой вред они могут приченить.
Рассматривание поверхностей ладони через лупу. Дидактическая игра «Подбери пару». игра "Волшебный мешочек".
Чтение произведения З. Александровой «Купание».
Практическое упражнение "Чистые руки" Целью которого было - выявить- знают ли дети как правильно мыть руки Дидактическая игра «Разложи по порядку» (правила мытья рук).
Работа с родителями
Довести до родителей важность проблемы;
Предложить родителям совместно с детьми выполнить домашнее задание по предложенной теме.
Задание 1: «Сочинение стихов о мыле или мыльных пузырях».
Цель: оформление стенгазет детско – родительского творчества.
Задание 2: изготовление фотографий на тему «Как мы используем мыло дома».
Цель: организация фотовыставки в группе.
Наполнение библиотеки в группе книгами.
И семья Заикиных (Саши) изучали "Откуда берутся мыльные пузыри?". Их совместная исследовательно-творческая работа фотогазета "Мыльные пузырьки" в стихах.
II этап – практический.
Экспериментирование
«Какой формы мыльце».
Цель: закрепить представление о мыле, его полезных свойствах.
«Водяные пузыри».
Цель: закрепить знания о свойствах воды, развивать артикуляционный аппарат.
«Делаем мыльные пузыри».
Цель: познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, со свойствами мыла: может растягиваться, образует пленку, меняет цвет.
«Много – много мыльной пены».
Цель: закрепить знания о свойствах мыла при взаимодействии с водой.
«Мыльные пузыри из ладошек».
Цель: продолжить знакомство со способами выдувания мыльных пузырей.
Познавательное занятие «Мыло чудесное».
Задачи:
Учить навыкам исследовательской деятельности;
Познакомить детей с различными видами мыла, его свойствами (во взаимодействии с водой);
Подвести детей к пониманию: для чего нужно мыло;
Закрепить навыки безопасного обращения с мылом;
Развивать речь детей.
(Конспект занятия см. Приложение 1).
Практическое занятие «Изготовление мыла в подарок маме»
Цель: познакомить детей с технологией изготовления мыла ручной работы.
III этап – презентативный.
Коллективная (итоговая) работа – коллаж
«Что мы узнали про мыло».