Папки-передвижки

Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»

Берсенева Елена
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
▼ Скачать + Заказать документы

«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

раздел: «Как, откуда и куда

Тема: «Путешествие воды в дом»; «Вода в моем доме»

Вода

Публикация «Проект по окружающему миру на тему „Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит“» размещена в разделах

Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, пополнений знаний по теме (разделу) «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит

стенгазета

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- углубление знаний учащихся по теме: «Путешествие воды в дом».

2. Метапредметные:

А) Коммуникативные:

- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументировать свою позицию, подтверждать аргументами и фактами;

- умение выслушивать собеседника;

- умение работать в команде.

Б) Регулятивные:

- умение выбирать тему проекта;

- умение составлять план выполнения и решения задач;

- выполнение проекта;

- оценка результативности проекта, а именно: успехов и допущенных ошибок.

В) Познавательные:

- умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- оформление и представление полученной информации.

3. Личностные:

- стремление к творческому решению познавательной задачи;

- заинтересованность в приобретении и рассмотрении знаний и способов действий;

Подготовительный этап

Мотивирует учащихся к работе над проектом.

Организует просмотр видеофрагмента на тему «».

Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:

Вспомните для чего нам необходима вода?

Ребята, раньше воду домой приносили сами люди. Для этого использовали специальное приспособление – коромысло (деревянная плоская дуга с выемками или крючками на концах для ношения вёдер на плечах.)

Подумайте, откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом девается?

- А знаете ли вы какие прибоды и методы очистки используют для очищения воды дома, чтобы вода не загрязнялась?

Анализируют проблему.

Совместно с учащимися выявляют проблему

Проблема: Есть большое кол-во сооружений (приборов) для очищения воды, которые мы не знаем.

Помогает сформулировать тему проекта

Тема: «»

Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.

Цель: расширить знания о том, как вода приходит в дом и куда она уходит.

Формулирует задачи

Задачи:

1) Найти информацию о том, где в доме используется вода.

2) Обобщить знания о том, как вода поступает в дом и куда она уходит.

3) Исследовать, какие приборы используют для очистки воды дома.

4) Определить и предложить варианты экономия воды в доме

5) Сделать выводы о том, почему важно заботливо относится к воде.

6) Оформить стенгазету «Путешествие воды в дом»

Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.

Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.

Использует интерактивную доску.

(3) Гипотеза: Мы предполагаем, что есть различные методы очистки воды, которые помогут сохранить нашу природу чистой.

Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.

Определяет конечный продукт –

Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.

-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?

- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?

-Что мы напишем на обложке?

-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?

-Что мы напишем на титульном листе?

-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.

-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о о различных методов очистки воды…Их мы ответ запишем на _ ___стр.

-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.

1 группе необходимо узнать, где используется вода в доме и как

вода поступает в дом. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.

Вторая группа необходимо узнать, какие приборы помогают в очистке воды дома и система мер эффективного сбережения воды.

А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.

Третья группа будет искать ответ на вопрос: Почему необходимо заботливо относится к воде? Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.

Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере. Составляют совместно с учителем план действий.

1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.

2. Спросить у родителей или близких.

3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)

Продукт : Макет книги с определением количества страниц и содержанием.

Технологический этап Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.

Оказывает помощь в поиске источников информации.

Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.

Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.

Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.

Проводят исследование о том, что существуют различные приборы, которые помогают очищать воду дома.

- Определяют системы мер эффективного сбережения воды. (3) Книга в которой представлены:

-результаты опроса родителей и близких;

- ответы на вопросы;

-фотографии;

-имена авторов книги, ее содержание

(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.

Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.

Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.

В загрязненной воде погибает все живое: рыба, растения. Река болеет, и ее воды не могут быть использованы человеком. Нужно бережно относится к имеющимся водоемам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. А в своих домах следить за исправностью кранов, сантехники, экономично и бережно расходовать воду. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключительный этап

Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.

Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.

-Мы смогли узнать почему…

- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?

Задает вопрос для рефлексии.

-Довольны ли вы своим выступлением?

Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.

Организует беседу для определения перспектив:

-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето»Фотоотчет о развлечении «Куда уходит лето» Куда уходит лето, За горы, за моря. Оно идет по свету. Чтоб вновь прийти сюда. Оно опять вернется. Мы будем его ждать. И снова будет солнце.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Проект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбукаПроект по окружающему миру «Красная книга России» для 2 класса в виде лэпбука Сегодня хочу представить вам, уважаемые коллеги, нашу совместную работу с сыном второклассником по проекту "Красная книга России". Сначала.

Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Сценарий развлечения «Куда уходит лето?» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Лето, Дождик,Солнышко.

Урок «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?» в 1 классе Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Методы.

Украшение музыкального зала к празднику «Куда уходит лето»Украшение музыкального зала к празднику «Куда уходит лето» Промелькнуло быстро лето. Осень ходит по полям и лугам. В нашем детском саду прошли утренники, посвящённые прощанию с летом. Наш музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 15:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»» (включая файлы) размещена пользователем Берсенева Елена (УИ 2696108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД