Берсенева Елена
Проект по окружающему миру на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит»
▼ Скачать + Заказать документы
«Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
раздел: «Как, откуда и куда?»
Тема: «Путешествие воды в дом»; «Вода в моем доме»
Вода
Публикация «Проект по окружающему миру на тему „Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит“» размещена в разделах
- Вода в нашем доме, кране. Водопровод
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, пополнений знаний по теме (разделу) «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?»
стенгазета
Планируемые результаты:
1. Предметные:
- углубление знаний учащихся по теме: «Путешествие воды в дом».
2. Метапредметные:
А) Коммуникативные:
- умение отстаивать свою точку зрения, умело аргументировать свою позицию, подтверждать аргументами и фактами;
- умение выслушивать собеседника;
- умение работать в команде.
Б) Регулятивные:
- умение выбирать тему проекта;
- умение составлять план выполнения и решения задач;
- выполнение проекта;
- оценка результативности проекта, а именно: успехов и допущенных ошибок.
В) Познавательные:
- умение анализировать полученную информацию, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
- оформление и представление полученной информации.
3. Личностные:
- стремление к творческому решению познавательной задачи;
- заинтересованность в приобретении и рассмотрении знаний и способов действий;
Подготовительный этап
Мотивирует учащихся к работе над проектом.
Организует просмотр видеофрагмента на тему «».
Организует небольшой опрос среди учащихся, для определения актуальности темы. Задает наводящие вопросы:
Вспомните для чего нам необходима вода?
Ребята, раньше воду домой приносили сами люди. Для этого использовали специальное приспособление – коромысло (деревянная плоская дуга с выемками или крючками на концах для ношения вёдер на плечах.)
Подумайте, откуда вода приходит в наш дом? Куда она потом девается?
- А знаете ли вы какие прибоды и методы очистки используют для очищения воды дома, чтобы вода не загрязнялась?
Анализируют проблему.
Совместно с учащимися выявляют проблему
Проблема: Есть большое кол-во сооружений (приборов) для очищения воды, которые мы не знаем.
Помогает сформулировать тему проекта
Тема: «»
Организует совместно с учащимися постановку цели проекта.
Цель: расширить знания о том, как вода приходит в дом и куда она уходит.
Формулирует задачи
Задачи:
1) Найти информацию о том, где в доме используется вода.
2) Обобщить знания о том, как вода поступает в дом и куда она уходит.
3) Исследовать, какие приборы используют для очистки воды дома.
4) Определить и предложить варианты экономия воды в доме
5) Сделать выводы о том, почему важно заботливо относится к воде.
6) Оформить стенгазету «Путешествие воды в дом»
Включает обучающихся в процесс формулировки гипотезы.
Записывает ответы учеников на доске, а затем вместе с учениками выбирает гипотезу наиболее подходящую для проекта.
Использует интерактивную доску.
(3) Гипотеза: Мы предполагаем, что есть различные методы очистки воды, которые помогут сохранить нашу природу чистой.
Определяет методы исследования: опрос родителей, анализ и синтез информации.
Определяет конечный продукт –
Помогает сделать на интерактивной доске макет книги с определением кол-во стр и их содержанием, помогает распределить роли и обязанности в между учениками, задает вопросы для актуализации знаний, которые могут пригодиться при создании книги.
-Из чего мы можем сделать книгу? Какие материалы будут использоваться?
- Давайте вспомним, из каких частей состоит книга?
-Что мы напишем на обложке?
-Что мы нарисуем на обложке нашей книги?
-Что мы напишем на титульном листе?
-Верно! На тит. листе мы напишем имена – имена авторов книг. Титульный лист мы нумеровать не будем.
-Ребята, я предлагаю вам спросить у ваших родителей, бабушек, дедушек или близких о о различных методов очистки воды…Их мы ответ запишем на _ ___стр.
-Затем нам нужно разделиться на 4 группы.
1 группе необходимо узнать, где используется вода в доме и как
вода поступает в дом. А также подобрать несколько фотографий к заданной теме. Эту информацию мы разместим на 2 – 4 стр.
Вторая группа необходимо узнать, какие приборы помогают в очистке воды дома и система мер эффективного сбережения воды.
А также подобрать фотографии. Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Третья группа будет искать ответ на вопрос: Почему необходимо заботливо относится к воде? Эту информацию мы разместим на 5-7 стр.
Составляет с учениками на интерактивной доске план действий для каждой группы. Распечатывает на принтере. Составляют совместно с учителем план действий.
1. Сделать из картона книгу, написать на обложке ее название.
2. Спросить у родителей или близких.
3. Каждлй группе найти необходимую информацию. (Прописать для каждой группы)
Продукт : Макет книги с определением количества страниц и содержанием.
Технологический этап Помогает определить источники информации: результат опроса родителей и близких, энциклопедии, книг, статьи в научных познавательных журналах для детей.
Оказывает помощь в поиске источников информации.
Проводит мастер – класс по созданию книги и ее оформлению.
Использует такие средства обучения, как: документ – камеру, интерактивную доску, фотографии, схему с этапами создания книги своими руками, плакат с описанием книги.
Анализирует и обобщает результаты. Помогает оформить страницы книги, сделать вывод.
Проводят исследование о том, что существуют различные приборы, которые помогают очищать воду дома.
- Определяют системы мер эффективного сбережения воды. (3) Книга в которой представлены:
-результаты опроса родителей и близких;
- ответы на вопросы;
-фотографии;
-имена авторов книги, ее содержание
(2)На мастер – классе делают книгу своими руками.
Ищут информацию для ответа на вопросы с планом: проводят опрос среди родителей и близких, читют книги, статьи.
Анализируют и обобщают информацию, оформляют и записывают в книгу вывод.
В загрязненной воде погибает все живое: рыба, растения. Река болеет, и ее воды не могут быть использованы человеком. Нужно бережно относится к имеющимся водоемам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. А в своих домах следить за исправностью кранов, сантехники, экономично и бережно расходовать воду. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.
Заключительный этап
Наблюдает и оценивает роль каждого участника проектной деятельности.
Анализирует достижение поставленной цели, выполнение проекта и достигнутых результатов.
-Мы смогли узнать почему…
- Что у нас получилось в итоге проведенной нами работы? Какой продукт?
Задает вопрос для рефлексии.
-Довольны ли вы своим выступлением?
Использует систему онлайн голосования на планшетах для осуществления рефлексии.
Организует беседу для определения перспектив:
-Что вам особенно понравилось и запомнилось, что вы узнали нового?