Наргиз Гасаналиева
Проект по ОБЖ «Учусь жить в безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Участники: воспитанники и родители подготовительной группы, воспитатель Гасаналиева Н. Ш.
Актуальность: Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем, требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности — первостепенные задачи нашей страны.
Публикация «Проект по ОБЖ „Учусь жить в безопасности“» размещена в разделах
Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость, открытость в общении и любознательность, обусловливают поведение в опасной ситуации и способствуют его наибольшей уязвимости, поэтому то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой, так как ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Формирование ответственного отношения человека к своей безопасности должно проходить на всех этапах его жизни, а начинать ее необходимо именно с дошкольного возраста. Дошкольный возраст — важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности и здорового образа жизни в целом. И поэтому задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Задачи проекта :
• формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
• формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
• расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
• закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте;
• развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
• формировать знания о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.
Планируемые результаты:
1. У детей сформированы знания об осторожном обращении с опасными предметами и знания правильного поведения при контактах с незнакомыми людьми.
2. Заложена основа экологической культуры ребенка и становления у него основа ценности бережного отношения к природе.
3. Заложена основа представления о строении человеческого организма и ценностей здорового образа жизни.
4. Сформированы представления о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.
Материалы и оборудование: тематические картинки и плакаты; ноутбук, доска, проектор, дидактические материалы.
Перспективное планирование
1 неделя –
«Пожарная безопасность» Мероприятия Программное содержание
Понедельник Беседа «Профессия пожарный» Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.
Дидактическая игра «Если возник пожар» Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения с огнем.
ЧХЛ
С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.
Лепка «Пожарный» Учить лепить фигуру пожарного из целого куска, развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду пожарных.
Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные» Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.
Консультация для родителей
«Пожарная безопасность» Привлечь родителей к совместной работе для ознакомления и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности. Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Беседа с родителями
«Правила поведения при пожаре»
Вторник Заучивание стихотворения
Л. Куклин «Пожарный» Продолжать знакомить детей с художественной литературой по пожарной безопасности, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность.
ЧХЛ
Л. Толстой «Пожарные собаки». Познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе
Беседа «Пожар в доме» Активизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности : что делать, чтобы предотвратить пожар; куда звонить при пожаре; что делать в случае пожара. Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.
Среда Рассматривание иллюстраций
«Пожар и его последствия» Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.
Развитие речи
«Профессия пожарного» Упражнять в умении задавать и отвечать на вопросы, внимательно слушать собеседника. Развивать выдержку, память, диалогическую речь, познавательную активность. Обобщать знания детей о профессии пожарного. Закреплять представления детей об особенностях данной профессии, предметах – помощниках, орудиях труда при тушении пожара. Закрепить понятие об опасности профессии пожарного.
ЧХЛ
Б. Житков
«Пожар» Познакомить детей с литературным произведением и обсудить сюжет.
Четверг Рисование
«Пожарная машина»
Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; совершенствовать умение детей изображать предмет (пожарную машину) с натуры; передавать в рисунке прямоугольную форму пожарной машины и квадратную форму окон; продолжать формировать умение свободно владеть карандашом (закрашивать в одном направлении); умение подбирать цветную гамму; воспитывать самостоятельность, закреплять знания о профессии пожарного.
Дидактическая игра
«Собери картинку» Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
ЧХЛ
Маршак С. «Кошкин дом» Познакомить с произведением С. Маршака, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе
Пятница Рисование на тему
«Лесной пожар» Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей.
ЧХЛ
Сухомлинский В.
«Воробышек и огонь.» Познакомить с произведением В. Сухомлинского, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе
2 неделя –
«Безопасность на улице и в доме» Мероприятия Программное содержание
Понедельник Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения» Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Развивать двигательную активность детей, закрепить знания цветов сигналов светофора.
ЧХЛ
М. Ильина «Машины на нашей улице» Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.
Аппликация «Автомобиль»» Продолжать учить детей, вырезать и клеить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины. Развивать внимание. Воспитывать чувство сострадания к окружающим.
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно» Учить решать на модели дорожные ситуации, прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.
Консультация для родителей
«Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Профилактики детского дорожного травматизма.
Беседа с родителями
«Осторожно – незнакомец!» Познакомить детей с правилами поведения при общении с незнакомцами. Способствовать развитию самостоятельности, осторожности и осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Вторник Заучивание стихотворения
«Мы –пешеходы» Галина Шалаева Продолжать знакомить детей с художественной литературой по правилам дорожного движения, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность.
ЧХЛ
Ш. Перро «Красная шапочка» Объяснить детям, что нужно слушаться родителей и не забывать об их наставлениях; в незнакомых местах нужно вести себя осмотрительно; не следует с чужими людьми делиться информацией о себе, своей семье, давать незнакомым людям свой адрес и телефон; если поведение незнакомого человека кажется подозрительным, лучше придумать что-то, чтобы избежать общения с ним.
Беседа «Внешность человека может быть обманчива.» Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
Среда Рассматривание иллюстраций
«Перекресток» Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга, не перебивая; воспитывать чувство самосохранения.
Развитие речи
Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат». Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.
ЧХЛ
С. Михалков «Моя улица» Уточнение знаний о переходах.
Четверг Рисование
«Моя комната»
Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков. Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением; развивать у детей творческие способности. Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей.
Дидактическая игра «Опасные предметы». Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; уточнять знания детей о правилах безопасности в повседневной жизни.
ЧХЛ
Сказка «Пир мышей» Познакомить с произведением, формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
Пятница Рисование на тему
«О чем говорят дорожные знаки» Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.
ЧХЛ
А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации.
Строительная игра «Автомобили бывают разные» Учить детей создавать конструкции специализированных машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены).
Список используемой литературы:
1. Р. Б. Стеркина «Безопасность» - С. П. “Детство-Пресс” 2004
2. Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» – М. 2006
3. Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М. 2007
4. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М. 2004
5. Э. Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М. 1978
6. Т. А. Шорыгина «Безопасность для