Ирина Лымарь
Проект «Чудесная водичка» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по О. О. "Познавательное развитие" по теме "ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА" в ясельной группе
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческий, познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 03.02.2020 – 07.02.2020 гг.
Участники: дети, родители, воспитатели – Лымарь И. С. и Тараленко А. С.
Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.
Публикация «Проект „Чудесная водичка“ в ясельной группе» размещена в разделах
Актуальность: в дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. У детей 2-3 лет очень ограничен кругозор. Детям было бы интересно узнать о воде. Ее пьют, в ней купаются, стирают белье, готовят пищу.
Цель проекта : начальное формирование экологической культуры ребенка
Задачи проекта :
- формировать представления детей о природном объекте – воде
- формировать познавательный интерес
- развивать наблюдательность и любознательность
- развивать мелкую и общую моторику
- активизировать речь и обогащать словарный запас детей
- способствовать развитию координации речи с движением
- воспитание культурно – гигиенических навыков
- воспитывать бережное отношение к воде
Гипотеза: реализация проекта позволяет более обширно и глубоко усвоить программный материал, развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представление о воде и ее свойствах.
Предполагаемый результат: формирование элементарных представлений о свойствах воды, культурно – гигиенических навыков – значение воды для поддержания чистоты, эмоциональное проявление детей во всех видах деятельности, формирование навыков совместной деятельности.
Формы и методы реализации проекта :
- НОД
- чтение художественной литературы
- игровая деятельность детей
- наблюдения
- работа с родителями
- развлечение
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Разработка плана деятельности:
1 этап: подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме
2. Создание предметно – пространственной среды в группе
3. Работа с родителями
2 этап: основной
План работы воспитателя с детьми:
Понедельник – 3 февраля 2020 г.
НОД «Превращения воды» - знакомить детей со свойствами воды, о том, что вода – это жидкость, может принимать разную форму, менять цвет.
Привитие КГН – формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на свое место
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями – прививать желание детей ухаживать за комнатными растениями
Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук
Чтение потешки «Водичка – водичка умой мое личико», стихотворение З. Александровой «Купание» - развивать слуховое внимание, побуждать детей повторять за взрослым
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить реагировать на сигнал воспитателя
Игровая ситуация «Купание куклы Кати» - обогатить словарь детей и употреблять в речи глаголы и прилагательные,
Самостоятельные игры в центре «Воды и песка»
Вторник – 4 февраля 2020 г.
Привитие КГН – формировать у детей базовые культурно – гигиенические навыки, приучать детей намыливать руки мылом, до белой пены, хорошо смывая грязь, воспитывать самостоятельность
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей» - развитие мелкой моторики рук
Наблюдение за трудом младшего воспитателя – знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать чужой труд, называть младшего воспитателя по имени отчеству
Чтение стихотворения А. Босова «Дождь», отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» - учить слушать внимательно, повторять за воспитателем, развивать речь, расширять словарный запас детей
Подвижная игра «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом
ХТД – рисование «Дождик» - воспитывать интерес к изображению природных явлений, развивать чувство формы, знакомить детей с синим цветом
Игра – забава «Пускание мыльных пузырей» - создание в группе благоприятной обстановке, доставить детям радость
Среда – 5 февраля 2020 г.
Привитие КГН – формировать базовые культурно – гигиенические навыки, помочь детям запомнить последовательность правильного умывания.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» - учить внимательно слушать воспитателя, побуждать детей повторять не сложные слова за воспитателем
Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце» - развитие мелкой моторики рук
Наблюдение за трудом взрослого «Мытье игрушек» - воспитывать интерес к труду
Сюжетно – ролевая игра «Чаепитие» - показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» - развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя
Четверг – 6 февраля 2020 г.
Привитие КГН – формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, вытирать руки полотенцем
Чтение потешек о воде – прививать желание слушать, повторять за воспитателем, расширять словарный запас детей
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя
Сюжетно – ролевая игра «Накроем стол к обеду» - познакомить детей с названиями предметов столовой посуды, активизировать их речь
Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук
Пятница – 7 февраля 2020 г.
НОД – «Наливаем – выливаем» - развивать внимание, координацию движений, воспитывать аккуратность при работе с водой
Привитие КГН – закреплять умение мыть руки правильно и аккуратно
Чтение потешек о воде - развивать речь, память, побуждать детей повторять за взрослым
Дидактическая игра «Сквозь сито» - познакомить детей с назначением предметов и свойствами веществ
Подвижная игра «Капельки и тучка» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений
Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поет» - развитие мелкой моторики
Понедельник 10 февраля 2020
НОД - Игра – занятие «Пазлы» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики рук
Привитие КГН – продолжать формировать базовые культурно – гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик
Заучивание потешки – «Водичка, водичка, умой мое личико» - развивать внимание, память, речь детей
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - продолжать учить детей выполнять правила игры, реагировать на сигнал воспитателя
Дидактическая игра «Кораблики» - учить называть действия кораблика, развивать речевое дыхание
Самостоятельные игры в центре «Воды и песка»
Вторник 11 февраля 2020
Привитие КГН – развивать умение намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь, воспитывать самостоятельность
Пальчиковая гимнастика Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук, умение соотносить действия с текстом
Чтение стихотворения П. Синявского «Кто не умывается» - учить слушать внимательно, повторять за воспитателем, развивать речь, расширять словарный запас детей
Подвижная игра «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения в соответствии с текстом
Дидактическая игра «Вылови шарик» - развивать мелкую моторику рук, аккуратность, ловкость
Игра – забава «Пускание мыльных пузырей» - создание в группе благоприятной обстановке, доставить детям радость
Среда 12 февраля 2020
Привитие КГН – продолжать учить детей мыть руки с мылом, рассказать, почему важно тщательно мыть руки после прогулки, туалета, до и после приема пищи
Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» - развивать слуховое внимание, расширять словарный запас детей
Дидактическая игра «Дождик» - развивать мелкую моторику рук, развитие зрительной координации, обогащать словарный запас детей
Пальчиковая гимнастика «Дождик и солнце» - развитие мелкой моторики рук
Подвижная игра «Ходят капельки по кругу» - развивать двигательную активность детей, учить реагировать на сигнал воспитателя
Четверг 13 февраля 2020
Привитие КГН – приучать детей, перед тем, как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивать воду
Чтение стихотворения М. Клокова «Рыбка» - развивать слуховое внимание детей, расширять и обогащать словарный запас детей
Игровая ситуация «Тонет – не тонет» - знакомить детей со свойствами, которые они проявляют при взаимодействии друг с другом, развивать тактильное восприятие
Подвижная игра «Капельки и тучка», «Капля раз, капля два» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений, учить реагировать на сигнал воспитателя
Пальчиковая гимнастика «Водичка – вода» - развитие мелкой моторики рук
Пятница 14 февраля 2020
Привитие КГН – закреплять умение мыть руки, развивать самостоятельность
Заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико» - побуждать детей запоминать и повторять слова за воспитателем
Подвижная игра «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность детей, развивать координацию движений
Пальчиковая гимнастика «Дождик песенку поет» - развитие мелкой моторики
Досуг «Праздник мыльных пузырей» - закрепить знание о воде, создать радостное настроение, доставить детям радость
3 этап: заключительный
1. Организация выставки продуктов детской деятельности
2. Подготовка отчета о проделанной работе