Марина
Фотоотчет о проекте по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Хлеб — всему голова» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет проекта по духовно- нравственному воспитанию дошкольников- «Хлеб- всему голова» для средней группы.
Проект был реализован в средней группе МКДОУ «Детский сад «Чебурашка». Участниками проекта были дети, родители и воспитатели группы. С самого начала дети очень заинтересовались предложенной им темой, активно участвовали во всех видах деятельности.
Темочки:
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2018
Весь проект был наполнен разнообразными формами деятельности, как педагог- ребенок, так и родитель- ребенок. В течение утренних часов проводилась экспериментальная деятельность:1.
Сажаем овес» с целью показать детям и пояснить названия этапов посадки злаковых, развивать аккуратность, любознательность, усидчивость, воспитывать бережное отношение к труду людей, и последующее наблюдение за посевами с занесением результатов в дневник наблюдений.
2. Опыты «Какая разная мука»
3. Опыт " Тесто из муки и соли своими руками» с последующей лепкой хлебобулочных макетных изделий.
Создана картотека с подвижными игры: «Каравай»; «Собери колосок»; «Пирог»; «Из муки – не из муки»; «Кто быстрее соберет зернышки пшеницы»; «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»; «Покажи колосок»; «Хлебный магазин»; «Найди и промолчи»
Создана картотека с пальчиковыми играми: «Пирожки»; «На мельнице»; «Меленки»; «Маша-хозяйка»; «Каша»
Приобщение детей к художественной литературе через чтение рассказов, сказок и стихов по теме «Хлеб всему голова» с целью развивать интерес к процессу производства хлеба, воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, продолжать работу над развитием связной речи, формировать умение отвечать на вопросы, продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность, повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Мы использовали стихи Я. Дягутите «Руки человека», «Тихо встала рожь на цыпочки», Я. Акима «Пшеница», О. Стратонович «Хлеб», И. Токмаковой «Пахнет хлебом» ; Петушок и чудо-меленка», «Петушок и бобовое зернышко»; «Колосок», и др.
В процессе работы над данным проектом были проведены беседы с детьми по теме «Хлеб всему голова», а также Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений
Образовательная деятельность.
На занятиях по художественно – эстетическому развитию дети отражали в своих рисунках, поделках тему проекта как индивидуально, так и коллективно
Также была создана детско-родительская выставка поделок из соленого теста по теме «Хлеб всему голова»
Развивающая предметно –пространственная среда пополнилась за счёт дидактических игр, изготовленных родителями воспитанников : «Зерновая коллекция», «Картотека злаковых культур», «Панно «Пшеничное поле», Пазлы «Хлебобулочные изделия».
В вечернее время дети играли в дидактические игры: «Что сделано из муки», «Подбери признак», «Назови профессию», «Что сначала, что потом»
.
Также дети играют в самодельные Пазлы «Хлебобулочные изделия», «Сеялка» и «Зерноуборочный комбайн»
Была организована изодеятельность детей в преддверии праздника «День Матери» : изготовляли и украшали из мукосольного теста сердечки для мамы
Дети играли в словесные, сюжетно-ролевые игры, отгадывали загадки по заданной теме, заучивали стихотворения и пословицы о хлебе.
Была организована конструктивная игра «Пекарня», "Хлебный магазин» с целью уточнить представления детей о строении завода о его необходимости, о роли в жизни человека; развивать умение подбирать и соединять необходимые детали; развивать фантазию; развивать умение строить по образцу; воспитывать бережное отношение к труду людей.
Дети с удовольствием участвовали в театральной деятельности - была поставлена сказка «Колосок» с целью развития способности запоминать текста сказки; развивать зрительное и слуховое внимание, память наблюдательность, образное мышление, фантазию, интерес к сценическому искусству; развивать речь детей.
Вместе с детьми мы слушали песни и просматривали мультфильмы по теме проекта ( были использованы мультфильмы: «Колосок»,» Пирожок»
В рамках проекта были составлены альбомы «Какой бывает хлеб», «Злаки», выставка литературных произведений о хлебе
.
Для плодотворной работы по развитию речи была организована работа по работе алгоритмами рассказов " От зёрнышка до булочки" и " Сказка "Колосок"
Хочется отметить что родители также были вовлечены в проект : помогали в процессе подготовки и участвовали в физкультурном досуге «От зернышка до булочки», на котором ребята закрепили знания, полученные в рамках проекта, весело провели время и сохранили интерес к данной теме, а также участвовали в оформлении фотогазеты ко «Дню матери» - «Семейные рецепты теста»,на фото были запечатлены члены семьи в совместном кулинарном опыте: изготовлении пиццы, торта, пирогов, хлеба, блинов, пельменей и др. Подобный опыт воодушевил весь наш коллектив взрослых и детей на последующие эксперименты.
Участие детей в этом проекте позволило познакомить их с представлением о процессе изготовления хлеба, о его разнообразии, о его свойствах, о важности хлеба в жизни человека. Проект помог продолжить работу над развитием познавательно- исследовательской деятельности, творческих способностей детей, а также их речи. Мы старались способствовать воспитанию уважения к труду людей, воспитанию бережного отношения к хлебу, умению им дорожить.