Наталия Денисенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники отечества»
Средняя группа
Воспитатель: Денисенко Н. В.
Патриотизм – это не доблесть и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко всему, что впитано с молоком матери.
Григорий Бакланов
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Защитники Отечества“ для средней группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
(В. Орлов)
Актуальность.
Патриотическое воспитание – сложная, многогранная и актуальная проблема.. .
Значительная часть идеологической ниши нашего общества должна быть на государственном уровне заполнена героико-патриотическим и духовно-нравственным воспитанием подрастающего поколения на примерах.
Тема «Защитники Отечества» остается в работе с дошкольниками в дошкольном учреждении актуальной. Непосредственных участников войны с каждым годом становится все меньше и меньше. Поэтому проблема сохранения памяти о войне имеет сегодня особый нравственный смысл.
Цель проекта.
1. Формировать у детей представления о празднике «День Защитников Отечества»
2. Формировать у детей патриотические чувства.
3. Воспитывать уважение к людям, служившим в Армии.
4. Прививать любовь к Родине и близким людям.
Задачи.
1. Закрепить знания детей о родах войск
2. Закрепить знания детей о военных профессиях, о военной технике
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к воинам, защищавших ее.
4. Воспитывать уважение к людям военной профессии, гордость за героическое прошлое нашей страны.
5. Организовать работу с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 23 января 2020г. по 21 февраля 2020 г.
Место реализации: детский сад
Тип проекта: познавательный
Краткая аннотация проекта
Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. Обогащение знаний педагогов. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через все доступные средства. Проводить обмен опытом по этой проблеме между родителями. Привлечение отцов к активному участию в жизни детского сада.
Этапы работы.
Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:
Первый этап: подготовительный
Цель: определить основные направления работы.
Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы.
Второй этап: организационный
Цель: составить план работы с родителями, с детьми.
Задачи: заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту; организовать совместную с родителями работу по внедрению его в практику.
Третий этап: Аналитический
Цель: обобщение материалов работы с родителями и детьми.
Четвертый этап: Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта; организация выставки поделок, проведение итогового развлечения для детей.
Предполагаемый результат
1 .У детей появится интерес к армии, уважение к защитникам Отечества.
2. Дети будут стремиться к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
3. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России
4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Обеспечение
Методическая литература.
Наглядный материал.
Книги различных изданий.
Настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Тематические альбомы.
Музыкальные произведения.
РАБОТА С ДЕТЬМИ:
Беседы: «Защитники Отечества», «Наша Армия - сильна!», «Военная техника», «Герои», «Чтобы стать военным…»
Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие Защитники Отечества?»
Образовательная деятельность по развитию речи «День Защитника Отечества».
Конструирование из бумаги (оригами) «Самолеты летят», «Корабли»
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию: «Танк» (пластилинография);
«По реке плывет кораблик» (лепка с элементами конструирования); «Подарок папе» (изготовление открытки);
«Быстрокрылые самолеты» (аппликация);
«Военная техника» (рисование с помощью трафаретов);
«Пограничники» (рисование);
«Самолеты летят сквозь облака» (рисование).
Выставка рисунков «Слава Армии родной»
Просмотр презентаций: «Головные уборы военных», «Три богатыря», «23 февраля – День Защитника отечества».
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Летчики», «На боевом посту»
Подвижные игры: «Самолеты», «Танки», «Сапер», «Меткие стрелки», «Салют», «Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите», «Найди своё место», эстафета: «Мы ловкие, мы сильные».
Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Соберем картинку», «Что нужно человеку военной профессии»
Заучивание стихотворений «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная».
Чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники»; Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море»; В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем»; А. Митяева «Почему армия родная?».
Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».
Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».
Пословицы и поговорки
Физкультурные минутки: «Самолет», «Мы военные», «Пилоты», «А теперь на месте шаг», «Богатыри», «Аты – баты, шли содаты»
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы», «Наша армия», «Защитники Отечества», «Моя семья»
Трудовая деятельность детей
Экскурсия к памятнику славы
21.02.2020 – Итоговое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества (с приглашением гостей).
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных. Оформление группы к празднику совместно с родителями
Выставка поделок «День защитника Отечества»
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
Памятка: «Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник?»
Приложение
Беседа «Наша Армия - сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Задачи:
1. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.
2. Развивать память, внимание, речевую активность.
3. Воспитывать уважение к российским воинам.
Ход беседы.
Воспитатель: Ребята, я хочу начать нашу беседу с пословицы: «Если армия сильна – непобедима и страна». В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик мечтает быть отважным моряком или танкистом или лётчиком. Вы когда вырастите, тоже будете солдатами, может кто – то из вас будет офицером или даже генералом. Военные должны быть смелые, храбрые, отважные. Тогда и наша страна будет непобедима. Посмотрите вот на иллюстрации. Что, вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это солдаты различных родов войск и их техника. У каждого рода войск своя форма, она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Пограничникам помогают нести службу специально обученные собаки. Солдаты умеют метко стрелять, прыгают с парашютом, плавают на больших военных кораблях и подводных лодках.
Физкультминутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним с помощью загадок, какие военные машины есть в армии.
1. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
2. Будоражит глубину —
Бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко,
По заданию … (Подводная лодка)
3. Нагоняет страха
Стальная черепаха:
Бензином питается,
Огнем кусается. (Танк)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что такое? (Самолет)
5. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет,
Наш Российский … (Вертолет)
6. Чудо — птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (Ракету)
Воспитатель: Кто, дети из вас знает, как можно назвать все эти машины? (военная техника).
- А для чего она нам нужна? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. Военная техника нам нужна, чтобы защищать нашу Родину, если нападет враг. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
Родина – мать, умей за неё постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Кто на Русь нападет, тот смерть себе найдет.
Не тот человек, кто для себя живет, а кто за Родину в бой идет.
Нет в мире краше Родины нашей.
Воспитатель: Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше.
И в заключение нашей беседы, я хочу Вам сказать, наша армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И когда наши мальчики вырастут, будут отважными, смелыми, сильными, ловкими, настоящими солдатами, защитниками Отечества.
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Танк» (пластилинография)
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
- Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
- Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
- Закреплять умение рисовать пластилином военную технику.
- Развивать творчество.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я сейчас Вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, про что оно.
Что за слон такой стальной,
Хобот у него прямой,
Смело ходит по земле,
Не страшась, считай везде?
Гусеницы вместо ног,
Мнут покрытия дорог.
Если вдруг стряслась беда,
Помогает он всегда.
С хобота летит снаряд.
Цель - весь вражеский отряд.
Этот боевой гигант,
Люди называют - танк.
(Сергей Прилуцкий)
Ответы детей.
Воспитатель: Скоро 23 февраля, кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
- Вы знаете, что такое Отечество? (Ответы детей).
- Кто защищает наше Отечество? (Ответы детей).
- А почему Родину нужно защищать? (Ответы детей).
- А один солдат может защитить нашу Родину? (Ответы детей).
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
Моряки плавают на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы (показ иллюстраций).
Наши воздушные границы охраняют летчики на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстраций). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты. Танками управляют танкисты, эти машины способны преодолеть небольшие речки, крутые подъемы.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы нарисуем нашим папам в подарок танк он такой же большой, сильный и непобедимый, как наши папы. Посмотрите на экран. Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились, наши папы будут рады такому подарку. Хорошо поработали! Все очень старались, рисовали аккуратно, правильно, с любовью.
Рефлексия.
- Какой скоро наступит праздник?
- Что сегодня вы узнали нового?
- Что понравилась больше всего?
Сюжетно-ролевые игры, используемые в работе над проектом.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Описание игры: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Отправляются в путешествие на корабле. Капитан определяет курс корабля и отдаёт команды, рулевой у штурвала, матросы надраивают палубу, радист сообщает о движения судна, врач следит за здоровьем команды на корабле, кок готовит еду для всей команды. Все находятся в плавании. Потом возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы, последним уходит капитан.
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Описание игры: Первый пилот – командир экипажа, управляет самолётом во время полёта, руководит действиями членов экипажа. Второй пилот – дублирует действия первого пилота. Штурман – следит за навигационной обстановкой, работает с картой. Пассажир – покупает билет, соблюдает правила поведения во время полёта. Бортмеханик – обслуживает системы самолёта и двигателя. Стюардесса – обслуживает пассажиров и экипаж (подаёт воду, чай, кофе, следит за состоянием пассажиров.
Сюжетно-ролевая игра «На боевом посту».
Цель: Знакомить и учить детей игровым действиям (наблюдать, охранять, защищать, преодолевать препятствия, оказывать помощь).
Описание игры: Берём все необходимые атрибуты. Строим из модулей горы, где будут нести дозор пограничники. Из скакалок имитируем рвы и реки. Мелом рисуем леса, болота и т. д. Пограничникам нужно будет преодолеть все препятствия. Ставим палатку, где медсёстры оказывают помощь при необходимости. Выбираем командира, распределяем роли пограничников, лазутчика и медсестёр.
Подвижные игры, используемые в работе над проектом.
«Самолеты».
Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Дидактические игры, используемые в работе над проектом.
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».
Сценарий праздника посвященного ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА
Средняя группа
Цели праздника:
способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;
воспитывать патриотические чувства;
привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом
повышение эмоционального настроя у детей
формирование первых представлений о празднике День защитника отечества
Предварительная работа:
Беседа с детьми на тему "Кто такие защитники Отечества?"
Разучивание песни.
Выставка рисунков "Наши папы - настоящие солдаты!"
Под марш Георгиевского полка входят дети
Ведущая: Дорогие наши мужчины-папы и мальчики! Поздравляем Вас с праздником!
Пусть будет в судьбе вашей праздников много
И много широких дорог!
Желаем, чтоб вы постоянно и строго
Россию свою берегли!
Желаем в принятии важных решений
Не делать серьезных ошибок!
Пусть будет немало больших достижений
И много счастливых улыбок!
1 ребенок (Алиса)
Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап!
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад!
2 ребенок (Леня)
Слава армии любимой!
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный,
Охраняет наш покой.
3 ребенок (Саша Я.)
Пусть сияет ярко солнце,
И пусть пушки не гремят,
Мир людей, страну родную,
Защитит всегда солдат
Ведущая: Папы -всегда пример для своих детей. Папу любят за то, что он умный и добрый. Вот еще что рассказывают про своих любимых пап сыночки и дочки.
4 ребенок (Саша Ч.)
Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело
5 ребенок (Макар)
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно
6 ребенок (Даня)
И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.
7 ребенок (Ангелина)
Мой папа – волшебник,
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь
8 ребенок (Артем)
Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.
9 ребенок (Захар Г.)
Его обниму я
И тихо шепну:-
Мой папочка,
Я тебя сильно люблю!
В зал забегает Баба-Яга
Баба-Яга: И я хочу солдатом быть! Возьмите меня!
Ведущая: Да что ты, Баба- Яга!Во-первых,ты не мальчик. Во –вторых, посмотри какая ты старая, горбатая. Кому такие солдаты нужны? Для того, чтобы тебя взяли в солдаты нужно быть ловкой и смелой.
Б-Я: Ах, так. Значит вас возьмут в армию, а меня нет?А вы покажите какие вы смелые и ловкие, что можете служить в армии, я так не верю…
Дети становятся друг за другом
Поручение №1
Если в армию хотите, испытанье вы пройдите
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
«Сбор урожая» - перенести из обруча в корзину муляжи овощей и фруктов, по одному фрукту, принимают участие все дети и взрослые
Б-Я: Ладно с этим заданием вы справились, но у меня есть другое поручение для вас
Поручение №2
Если в армию вы хотите, то второе испытание вы пройдите
Все в лягушат вы превратитесь и через болото переберитесь.
«Пройди болото»- перепрыгнуть через 3 обруча, в одну сторону и обратно, передать эстафету, принимают участие все дети и взрослые
Б-Я: Молодцы ребята, какие вы ловкие и сильные…а теперь я хочу проверить какие вы умные и как умеете отгадывать загадки, загадки про наших пап:
Стоит сильный гром и свист,
Папа в танке,он…. (танкист)
На корабле он тут и там
Папа главный -…. (капитан)
По синему небу летит самолет,
Им управляет папа -… (пилот)
Дрожит мостовая и воет мотор-
Это к нам едет папа -… (шофер)
Дружно шагает с военными в ряд
В серой шинели папа - …. (солдат)
Б-Я: Молодцы ребята, теперь я вижу какие вы ловкие, смелые и умные!
А теперь ребята пришло время поиграть
Баба-Яга приносит мешок, в котором спрятаны военные предметы, разные игрушки
Игра «Военные предметы»
Баба-Яга: У нас есть сумка, а в ней разные предметы. Мы будем брать по одному и показывать, а вы должны сказать нужен этот предмет солдату или нет (пистолет, пилотка, мячик, бинокль, игрушка, кукла, фляжка, т. д.)
Ведущая: Какие вы молодцы ребята, ничего не перепутали, а теперь давайте поздравим наших пап с праздником и подарим им подарки, которые мы сделали своими руками
Дети берут свои аппликации и дарят своим папам, потом возвращаются на свои места
Ведущая: Молодцы ребята, ничего не перепутали…Мы сегодня читали стихи, отгадывали загадки, соревновались в силе и ловкости. Пусть у нас сегодня не было победителей и побежденных, главное что все болели друг за друга, вместе радовались и переживали. Спасибо за участие, а сейчас ребята Баба-Яга угостит вас маленьким сладким подарком (Барни)