Ольга Ярошенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Этот день мы не забудем никогда»
Краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию
«Этот день мы не забудем никогда».
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели :
воспитатель 1 категории Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б.
МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию „Этот день мы не забудем никогда“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
В год 75- летия Победы в Великой Отечественной войне особенно важно сохранить историческую память об участниках и событиях того тяжелого времени. Память о Победе будет жить до тех пор, пока мы ее помним, уважаем и передаем своим детям. Ни для кого не секрет, что патриотическое воспитание закладывается прежде всего в семье. Знакомя детей с историей своей семьи, своего города, рассказывая о ветеранах ВОВ, о победе нашей страны в ВОВ мы растим настоящих патриотов России. Только от нас с Вами зависит отношение наших детей к ветеранам, к Победе, к параду! Пусть дети проникнутся и полюбят этот праздник, так же, как и мы с Вами его любим, помним и чтим. Подвиг нашего народа не должен быть забыт.
Актуальность:
Создание проекта «Этот день мы не забудем никогда» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель: развитие у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.
- знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны;
- воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
- воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
- вовлекать родителей в совместную деятельность.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатели : Тарасенко О. П., Ярошенко О. П., Каргина В. Б., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (21 .06 - 26. 06.2020г.)
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, интерактивный.
Формы:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-мультимедийные презентации
-выставки детских работ;
- культурно-досуговые мероприятия
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1. Беседы: «Война — это страшно» «Этот день Победы», «Дети войны», «Техника ВОВ».
Цель: углублять интерес детей к родной стране; закреплять умение детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу; воспитывать у детей интерес к истории родной страны, желание больше узнавать о ней.
Воспитатели, дети.
2. Акция «Свеча памяти»
Цель: сохранение исторической памяти о Великой Победе нашего народа путем использования нового формата вовлечения молодежи и подрастающего поколения в памятные мероприятия 22 июня – День памяти и скорби.
Воспитатели, дети, родители.
3. Чтение балады К. Симонова «Сын артиллериста»,З. Александровой «Дозор»,М. Твардовского «Рассказ танкиста».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Вызвать желание заучить понравившееся стихотворение.
Воспитатели, дети.
4. Просмотр презентации «Парад Победы».
Цель: дать детям знания об историческом прошлом нашего народа.
Воспитатели, дети.
5. Творческая мастерская «Голубь мира»
Цель: развивать творческие способности детей.
Воспитатели, дети.
6. Флешмоб «Голубь мира»
Цель: привлечь к участию в Всероссийском флешмобе родителей и детей, находящихся в режиме самоизоляции.
Воспитатели, дети, родители.
7. П/и «Кто быстрее» И/мал. под.»Идем по кругу», «Перетягушки» Физкульт-минутки: «Ура, «Будем мир мы защищать», «Пограничник на границе», «Вертолет».
Цель: учить построению, ориентировке в пространстве; учить ползать, пролезать, метать; закреплять умение ходить и бегать; развивать психофизические свойства (быстроту, выносливость, ловкость).
Воспитатели, дети.
8. Сюжетно-ролевая игра: «Мы – военные разведчики».
Цель: Развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям и желание служить в армии, расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».
Воспитатели, дети.
9. Привлечь родителей к посещению памятных мест воинской славы нашего города.
Цель: способствовать воспитанию у детей патриотических чувств. Родители, дети.
10. Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.
Цель: Прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи. Воспитатели, дети, родители.
11. Сюжетно – ролевая игра «Воины – пограничники»
Цель: формирование у дошкольников представлений о воинах пограничниках, об их подвиге во время войны во имя своей Родины через сюжетно – ролевую игру. Способствовать военно - патриотической подготовке дошкольников. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог
Воспитатели, дети.
12. Выставка творческих работ детей на тему: «Парад Победы»
Цель: формировать представления детей о защитниках Отечества приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения Воспитатели, дети, родители.
13. Памятка для родителей: «Почитаем с детьми дома»
Памятка «Стихотворения о Родине»
Цель: рекомендовать родителям литературу, которую можно прочесть детям по этой теме.
Воспитатели, родители.
14. Участие во всероссийской олимпиаде "День Победы"
«МИР ПЕДАГОГА»
Всероссийский центр проведения и разработки интерактивных мероприятий
Воспитатели, дети, родители.
15. Освещение проектной деятельности в СМИ и интернет- ресурсах. Воспитатели.
Ожидаемый результат:
-дети расширили знания о событиях ВОВ;
- познакомились с героями и их подвигом в ВОВ;
- дети проявляют уважение к истории Родины, к памятным местам родного города
-родители с удовольствием т принимают участие в событийной жизни своих детей.
Список литературы:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019 – 2020 учебный год
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.
Зацепина, М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 112 c.