Получи документы

«Россия — Родина моя». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 4–6 лет

Наталья Рукосуева
«Россия — Родина моя». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Одной из основных задач ФГОС ДО, является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОО.

Публикация «„Россия — Родина моя“, Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 4–6 лет» размещена в разделах

И главная задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Постановка проблемы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Тема проекта: «С чего начинается Родина…».

Вид проекта: творческий, познавательный

По количеству учащихся: групповой.

По срокам реализации: долгосрочный

Участники: дети разновозрастной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей разновозрастной группы (4-6 лет) через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице, на которой ребенок живет, родном селе, о своей стране.

Задачи проекта:

(для детей)

1. Создать условия для развития и поддержки познавательного интереса; формирование нравственных отношений и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, к природе родного края, Родины.

2. Расширять представления о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину. Познакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и др.)

3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь к родному краю, к нашей Родине-России.

Для педагога:

1. Повысить компетентность педагога в области нравственно-патриотического воспитания.

2. Составить перспективный план по реализации проекта.

3. Изготовить фотоальбомы, дид. игры, макеты и др. по теме проекта.

Для родителей:

1. Привлечь родителей к пополнению развивающей предметно- пространственной среды в группе (центр нравственно-патриотического воспитания)

2. Активизировать и обогащать знания родителей с целью привлечения к реализации проекта (совместные изготовления игр, разучивание стихов о Родине и др.)

3. Стимулировать родителей к совместному творчеству (совместное рисование, аппликации по темам: «Моя семья», «Наш дом», «Улица и другое).

Этап (информационный) подготовительный включает в себя:

• Составление перспективного плана работы по проведению проект

• Подбор методической и художественной литературы, открыток, энциклопедий стихотворений, наглядных пособий, игр.

• Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

2. Этап (практический) включает в себя:

• Привлечение родителей к оказанию помощи;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование рисунков;

• Проведение с детьми бесед;

• Игр;

3. Этап (Заключительный)

Предполагаемый результат:

Дети имеют представление о семье, детском саде, городе, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина; испытывают чувства гордости за свое село.

Знают достопримечательности своего села.

Имеют представление об исторических памятниках.

Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.

Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье.

Проведение викторины «Моя малая Родина».

План реализации проекта

Формы совместной работы с детьми, взаимодействие с родителями

Октябрь – ноябрь «Моя семья»

Речевое развитие:

• Составление рассказа по картине на тему «Моя семья»

• Пальчиковые игры по теме «Семья»

• Чтение художественной литературы, стихотворений А. Барто «Семья», Е. Благинина «Посидим в тишине», Е. Карганова «Праздник бабушек и мам», «Про бабушек»,

• - Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?

• Словесная игра «Как зовут тебя по другому», «Расскажи мне о себе»

Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В гостях у бабушки»

• Дидактическая игра: «Кому что нужно для работы»,

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо и что такое плохо»

• Лото «Моя семья»

• Упражнение «Волшебный стул»

• Словесная игра «Назови по другому»

Физическое развитие:

- Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование и выставка рисунков (портреты) на тему «Нет на свете краше мамочек наших».

- Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Раскрашивание раскрасок «Семья»

- Изготовление поздравительных открыток ко «Дню Матери»

Познавательное развитие:

• НОД «Моя семья»

• Игра - ситуация «Знакомство с членами семьи»

• Беседа «Маленькие помощники»

Работа с родителями:

Составление фотоколлажа «Мой папа лучше всех»

Сотворчество родителей и детей «Родословное древо нашей семьи», «герб семьи»

• Консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

• Подбор фотографии «Наш семейный отдых» (либо фотоколлаж «Моя семья»).

• Конкурс чтецов, посвященный дню матери.

• Гость группы. Тема: «Традиции в нашей семье»

Итог: развлечение «Моя семья»

Декабрь – «Я люблю свой детский сад»

Речевое развитие:

• НОД «Наш детский сад»

• Чтение художественной литературы: «Все работы хороши», «Я иду в детский сад», И. Гурина «Воспитатель», И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой», Н. Лоткин «Тихий час». - Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»

Социально-коммуникативное развитие:

• Экскурсии по детскому саду, наблюдение за трудом сотрудников.

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Физическое развитие:

- Подвижная игра «Пирог»

Художественно-эстетическое развитие:

- Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад»,

«Наш детский сад», «Чудеса в саду».

Рисование «Игрушки нашей группы» (Раскрашивание раскрасок – игрушки).

Лепка: «Детский сад и игрушки»

Аппликация «Мой детский сад»

• Коллективное конструирование «Наш любимый детский сад»

Познавательное развитие:

• Беседа «Сотрудники нашего детского сада»

• Дидактическая игра «Расскажи о своем детском саде?», «Профессии».

• Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

• Беседа «Традиции нашей группы детского сада»

• Игровые ситуации «Правила поведения в нашей группе, в общественных местах».

Работа с родителями:

• Консультация для родителей: «Взаимоотношения детей в детском саду»

• Изготовление лэпбука «Мой детский сад»

• Рекомендации для родителей»

Итог Квест – игра «Мой любимый детский сад»

Январь «Село мое родное» (Тасеево – моя маленькая Родина). Край, в котором я живу.

Речевое развитие:

• Рассказывание по картинам «Профессии»

• Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

• - Чтение русской народной сказки «Как коза избушку построила».

• - Заучивание стихотворения «Мое село».

Социально-коммуникативное развитие:

• Дидактическая игра «Транспорт (виды транспорта,

• Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Столовая», «Транспорт–служба спасения МЧС нашего города»

Физическое развитие:

- Малоподвижная игра «Колечко».

- Подвижная игра «Автобусы».

Художественно-эстетическое развитие:

- аппликация «Дома на нашей улице».

- Рисование: «Салют над селом»

- Изготовление поздравительных новогодних открыток

Познавательное развитие:

• Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий «Мое село Тасеево»»

• Беседа «Где и кем работают родители». «Праздники в нашем селе»

• НОД (Виртуальная экскурсия)«Село, в котором я живу»

Взаимодействие с родителями :

- Изготовление макетов по теме «Достопримечательности нашего села»

- Выставка-конкурс игр и пособий по патриотическому воспитанию детей "В мире игр"

Итоговое мероприятие: Создание фотоколлажа «Наше село – Тасеево»

Февраль – май «Край, в котором я живу»; «Наша Родина Россия»

Речевое развитие:

Чтение стих. Е. Серова «Родные края».

Чтение И. Вершегонова «Мой край».

Чтение стих «Что мы родиной зовём».

Заучивание стихотворения Есенин «Белая береза»

Чтение А. Барто «Страна, где мы живем».

Беляев. А «Хочу быть военным моряком». Бойко Р «Наша Армия родная». Лермонтов «Родина» - Чтение стихотворений о Москве. Заучивание стихотворений о Родине.

Чтение Осеева «Волшебное слово»

Социально-коммуникативное развитие:

Дид. Игра «Четвертый лишний» (птицы нашего края)

Дид. Игра «Животные нашего края

Дид. Игра «Рода войск России»

Дид. Игра «Одень солдата»

Сюжетно-ролевая игра «Летчики»

Физическое развитие:

- Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Колпачок», Горелки, «Краски» «Гори, гори ясно», и др.

- Хороводная игра «Карусель».

- Подвижная игра «Перетяжки».

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка: «Флаг России».

- Рисование: «Люблю березу русскую».

- Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

- Рисование по трафаретами (обводками) «Животные и птицы нашего края».

Изготовление поделок ко «Дню Защитника Отечества»

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин «Города России»

Рассматривание иллюстраций, картин, открыток «Защитники отечества» (с военной тематикой)

- Рассматривание народного костюма; кукол в народных костюмах.

Раскрашивание кукол в народных костюмах

Рисование «Матрешка»

Росписи народных игрушек по мотивам дымковских, филимоновских игрушек (лошадка, свистулька.)

Изготовление стендгазеты к празднику 23 февраля.

Познавательное развитие:

НОД «Путешествие по Красноярскому краю»

Беседа: Символы России

- НОД «Народные промыслы».

- НОД «Мы помним - мы гордимся»

НОД «Роды войск»

Беседа «Военные профессии»

- НОД «Россия – Родина моя».

- Просмотр мультфильма «Мы живём в России».

-Беседа на тему «Народно – прикладное искусство России».

Работа с родителями :

- Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну».

- Папка - ширма «Защитники отечества нашего села»

-Фотокаллаж «Мой папа, дедушка, защитник Отечества»

Выставка рисунков «С чего начинается Родина».

- Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Гость группы «Мой папа – защитник отечества» (рассказ папы о службе в армии, сюжетно-ролевая игра «Наша Армия»)

Создание мини-коллекции магнитов «Города России»

- Итоговое мероприятие - викторина «Россия – Родина моя.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 4–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2024 в 05:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя». Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 4–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рукосуева (УИ 410574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД