Елена Кукина
Люби и знай свой край родной. Патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать +Заказ
Люби и знай свой край родной
Идея воспитания патриотизма приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Публикация «Люби и знай свой край родной, Патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Наш детский сад работает по патриотическому воспитанию дошкольников. Поэтому одной из важных задач сотрудничества с родителями является повышение родительской компетентности по вопросам ознакомления дошкольников с родным краем. Главное на что обращалось внимание - вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы работы с ними, пробудить интерес к жизни детей в детском саду.
Работу с родителями строили, придерживаясь следующих этапов.
1. этап организационный
- составление перспективного плана работы с детьми и родителями по ознакомлению с родным краем, анкетирование родителей по данному вопросу
2. этап практический
- организация сотрудничества с родителями через реализацию различных форм работы
3. этап заключительный
- подведение итогов работы: (повторная диагностика, перспективы сотрудничества с родителями)
По результатам анкетирования выявили, что родители заинтересованы в обогащении знаний детей о родном крае, но испытывают затруднения в том, какая информация необходима дошкольникам.
Проанализировав методическую литературу, установили, что акцент необходимо делать на воспитание любви к родному дому, к природе и культуре малой Родины. Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их село - частица России, здесь, как и в других местах России люди трудятся (учителя учат, врачи лечат больных и т. д., соблюдают традиции, живут дружно, берегут и охраняют природу и родную деревню.
Для организации сотрудничества использовали разнообразные формы работы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Проведено родительское собрание «Знакомим дошкольников с родным краем», где наметили основные пути взаимодействия по данной проблеме.
Одной из эффективных, нетрадиционных форм работы с родителями явилось мини-собрание «Традиции нашей семьи». Была выявлена интересная семья со своими традициями, изучили ее опыт воспитания. Далее выступили другие семьи, которые рассказали о своих традициях, как народных, так и семейных.
Больший интерес вызвала такая форма работы с родителями, как деловая игра «Путешествие по родному селу». В процессе этой игры участники не просто «впитывали» определенные знания, а конструировали новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры пытались проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение, как знакомить детей с родным краем.
Для изучения истории и достопримечательностей родного села оформили папку-передвижку, где разместили интересную информацию для родителей, что рассказать детям о родном селе.
Совместно с родителями собрали материал о родном крае : стихи, загадки о природе родного края. Дети с радостью узнавали знакомые стихии загадки, гордились участием родителей в их подборке.
Действенной формой изучения родного села являются путешествия, экскурсии по родному краю. Дети вместе с воспитателями ходили на экскурсию в лес, где смогли оценить красоту родной природы, слушали пение птиц, любовались деревьями, но и участвовали в спортивных конкурсах. Восторгу детей не было предела!
Мир ребенка – это его дом, семья, двор – все то, что окружает его, самым непосредственным образом и влияет на его жизнь. Выставка рисунков «Дом, в котором я живу», пробудила интерес к своему дому, своей семье.
Активно участвовали родители в изготовлении дидактических игр по ознакомлению с родным краем. Эти игры не только обогатили знания детей о родном крае, но и дети с увлечением рассказывали, как вместе с мамами и папами придумывали разные игры.
Таким образом, итогом работы явилось то, что повысился уровень активности родителей в жизни группы, по результатам диагностики была выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с родным краем, родители стали верными помощниками педагогов.
Оформили совместно с родителями альбомы, и папку передвижку «Мой край родной». А так же провели конкурс среди семей: «Древо моей семьи».