Ольга Тарасенко
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя, моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Тарасенко О. П.
МБДОУ №6
Г. Пролетарск, Ростовской области
Проблема:
Основы патриотического воспитания подрастающего поколения закладываются в семье, опираясь на семейных традициях, а так же немаловажную роль в данном процессе играют образовательные учреждения. В связи с последними событиями, происходящими в мировом сообществе, мы понимаем, что идет искажение исторической реальности. Каждое государство переписывает историю на свой лад. Идет тенденция обесценивания достижений и целенаправленное уменьшение значения России, как мировой державы. Чтобы наши дети выросли патриотами своей Родины, они должны знать историю своей страны и сохранить природные богатства нашей Родины.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность :
Нравственно-патриотическое воспитание является ведущим направлением в работе всех образовательных учреждений. Уже с дошкольного возраста детей необходимо начинать знакомить с историей своей семьи, города, с историей нашей необъятной Родины. Одной из самых значимых личностей в истории Российского государства был и остается Петр Первый. Вклад его в развитие Российского государства, в создание флота в России трудно переоценить.
Данный проект на доступном уровне познакомит детей с важнейшими событиями в истории правления Петра Великого, с историей развития кораблестроения в нашей стране, расширить знания детей о природных ресурсах нашей Родины.
Проект отвечает современным задачам образования, в том числе таким, как усиления внимания к ценностям традиционной духовной культуре и исторической преемственности, формирует интегративные качества воспитанников.
Цель проекта : приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомить детей с природными богатствами России ;
- познакомить с деятельностью Петра Первого;
-познакомить с развитием кораблестроения;
- продолжить знакомить с историей военно-морского флота;
Развивающие:
- способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала ;
- продолжить знакомство с профессиями ВМФ и воспитание уважительного отношения к этим профессиям;
Воспитательные :
- способствовать воспитанию чувства гордости за Россию;
- способствовать формированию коммуникативных навыков дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
Срок реализации проекта : июнь- август 2022г
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Педагоги: Ярошенко О. П., Тарасенко О. П., дети, родители.
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, познавательно- творческий.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры
-выставки детских работ;
- мультимедийные презентации
- культурно-досуговые мероприятия
- консультации для родителей
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
1 блок Петр Первый- преобразователь
1 Беседа «Детские забавы Петра Первого»
Цель: пробудить интерес к жизни и деятельности Петра Первого. Воспитатели, дети
2 Просмотр познавательного видео «Петр I биография детям.»(познавательный мультик)
Цель: знакомить воспитанников с биографией Петра I. Воспитатели, дети
3 Беседа: «Великие преобразования»
Цель: пробудить интерес к важным событиям в истории России. Воспитатели, дети
4 Посещение выставки книг в библиотеке по теме «Петр Первый»
Цель: поддерживать интерес к жизни и деятельности Петра Первого. Библиотекарь, воспитатели, родители, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/538285.html
2 блок
«Природа родного края»
5 Рассматривание карты «Животный и растительный мир Земли».
Цель: обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зонах, о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе, о взаимодействии человека и природы. Воспитатели, дети
6 Знакомство с глобусом – водные ресурсы Земли
Цель : дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой. Воспитатели, дети
7 Чтение книги «Лесные секреты» Марины Дороченковой и Анны Ковальчук
Видео фильмы «Лесные секреты» по книге Марины Дороченковой и Анны Ковальчук («Как лопух ходить научился», «Почему лось Рога сбросил», ««Кто в лесу лучший строитель?», «Какой гриб зимой растет?»)
Цель: расширить знания детей о природной зоне – лес. Воспитатели, дети
8 Просмотр видеоролика «Что такое лес?»
Цель: обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон. Воспитатели, дети
9 Просмотр видеоролика" Путешествие по рекам и озерам России" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обогащать представление детей о природе родного края и различных природных зон. Воспитатели, дети
10 Просмотр видео фильма «Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Реки и озера» -рекомендовать для домашнего просмотра. Родители, дети
3 блок «Кораблестроение»
11 Беседы «Русский флот до Петра Первого», «Становление Российского флота во время правления Петра»
Цель: Познакомить с первыми судами российского флота. Воспитатели, дети
12 Беседа «Покорение моря»
Цель: познакомить с этапами освоения моря. Воспитатели, дети
13 Виртуальная экскурсия в музей военно – морского флота
Цель: ознакомиться с боевой славой России в онлайн-формате Инструктор по физической культуре. Воспитатель, дети
14 Разгадывание загадок по теме «Корабли»
Цель: развивать логическое мышление детей. Воспитатели, дети
15 Беседа и просмотр презентации «Морские профессии»
Цель: формирование представлений о морских профессиях. Воспитатели, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/538278.html
16 Разучивание загадок по теме «Морские профессии»
Цель: углублять представления детей о разных профессиях. Воспитатели, родители, дети
17 Чтение и рассматривание иллюстраций в книгах «Эта книжечка моя про моря и про маяк» В. Маяковского,
стихотворения:
С. Маршак «Плывет, плывет кораблик»,
А. Барто «Песня моряков»,
В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?»,
М. Бородицкая «Всех сильнее»,
Д. Хармс «Кораблик» и другие.
Святослав Владим Сахарнов «История корабля»
П. Ермолаев «Корабли и пароходы»
М. Бородицкая «Всех сильнее», «Рассказы старого моряка», «Стёпа моряк», «Гордый кораблик». Воспитатели, родители, дети
18 Просмотр мультфильмов о морских приключениях: "Катерок","Осьминожки", " Капитан ".
Цель: развивать познавательный интерес у детей
Воспитатели, родители, дети
19 Конструирование из деревянного и магнитного конструкторов корабликов разной конструкции.
Цель: развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети
20 Складывание пазлов по теме «Корабли», «Кораблики»
Цель: развитие памяти и мыслительной способности у дошкольников. Воспитатели, дети
21 Д. и. «Завяжи узел»
Цель : развивать мелкую моторику Воспитатели, родители, дети
22 Викторина «Морские волки»
Цель: расширять представления о строении корабля и быте моряков. Воспитатели, дети, библиотекарь
23 Детский проект «Чем отличается причал от пирса?»
Цель: развивать познавательно- исследовательские способности детей. воспитатели, ребенок
24 Д. и. «Ходилки», «Лабиринты»
Цель: Развивать логическое мышление детей, умение доводить начатое до конца. Воспитатели, дети
25 Познавательное развлечение «Бывалые моряки»
Цель: закрепление знания детей об истории кораблестроения, о морских профессиях и видах водного транспорта. Воспитатели, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/538278.html
26 Интерактивная игра «Четвертый лишний»
Цель: тренировать мыслительные операции; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Воспитатели, дети
27 Выставка детских рисунков по теме «Морские суда»
Цель: развивать творческие способности детей, Воспитатели, дети
28 Квест – игра «По морям, по волнам»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Инструктор по физической культуре, воспитатель, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/538293.html
29 Д. и. «Объяснялки»
Цель: познакомить с морскими выражениями пиратов. Воспитатели, дети
30 Экскурсия в библиотеку
Цель: познакомить с выставкой книг по теме «Кораблестроение» Воспитатели, дети, родители, библиотекарь
31 Выставка работ по оригами «Кораблики»
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности Воспитатели, дети
32 Выставка работ из природного материала «Парусники»
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности. Воспитатели, дети
33 Просмотр фильма «От бревна до корабля»
Цель: познакомить с историей развития кораблестроения. Воспитатели, дети
34 Выставка рисунка по теме «Парусники»
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности Воспитатели, дети
35 С/р игра «Путешествие на корабле»
Цель: совершенствовать у детей умения творчески развивать сюжет. Воспитатели, дети
36 Видео ролик по картинам И. К. Айвазовского. Беседа по картинам И. К. Айвазовского «Морская стихия»
Цель: познакомить с творчеством художника- мариниста И. К. Айвазовского. Воспитатели, дети
37 Создание альбома «Морской транспорт»
Цель: познакомить с разнообразием морского транспорта Воспитатели, дети
4 блок
38 Выставка рисунка «Праздник флага Российского»
Цель: вызвать желание отражать свои впечатления в рисунках о важных событиях в жизни города и страны.
Воспитатели, дети
39 Участие в конкурсе «Мусор Дону не к лицу»
Цель: подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитатели, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/539017.html
40 Альбом «Символика России»
Цель: формирование нравственно- патриотических качеств, воспитания у дошкольников любви к родной стране и чувства гордости к государственной символике. Воспитатели, дети
41 Участие в праздничном концерте, посвященному Дню Российского флага
Цель: воспитание нравственно- патриотических чувств у детей. Воспитатели, дети
https://11686.maam.ru/maps/news/539223.html
42 Беседа «Пролетарск- моя малая Родина»
Цель: воспитание у дошкольников любви к родному городу и чувства гордости за успехи пролетарцев.
43 Организация выставки рисунка: «Праздник в моем Пролетарске»
Цель: вызвать желание отражать свои впечатления в рисунках. Воспитатели и дети
44 Освещение в СМИ и на сайте детского сада Воспитатели
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы элементарные знания по теме «История кораблестроения: флот и историческая фигура»;
- дети пополнили свои знания о водных ресурсах нашей Родины и о причинах развития Российского кораблестроения;
- дети познакомились с разнообразием видов водного транспорта и обогатили свой словарный запас словами морской терминологии;
- расширили знания о морских профессиях;
- расширили знания о природных ресурсах нашей Родины;
- у детей заложены такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за ее историческое прошлое;
- дети расширили знания о государственной символике.
Список методической литературы:
Рабочая программа подготовительной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2021-2022 учебный год
1. «Иллюстрированная энциклопедия «Что? Почему? Зачем? Всё о кораблях», выпущенная в серии «Для почемучек» издательства «Омега»
2.«Атлас географических открытий» РОСМЭН
3. «Корабли. Детская энциклопедия в картинках. Детские книги. Первая энциклопедия для малышей.»
4. Энциклопедия «Моря и океаны» РОСМЭН
5. «Мое Отечество – Россия» Богачева В. И., М., издательство ГНОМ и Д, 2004г.
6. «Дошкольнику об истории и культуре России» Данилина Г. Н., М. ,АРКТИ, 2005г.
7. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Алешина Н. В. М. :ЦГЛ, 2005г.
8. «Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ». Под ред. Л. А. Кондрыкинской. М. : ТЦ СФЕРА, 2006г.
9. «С чего начинается Родина?» Под ред. Л. А. Кондрыкинской. - М. : ТЦ СФЕРА, 2004г.
10. Энциклопедия для дошкольников. С. В. Новиков, М. : 1998г.
11. «История России» Серия «Моя история.» Москва РОСМЭН 2015
Интернет – ресурсы.
12.«Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении.» Е. А. Позднякова, Волгоград: Учитель, 2008г.
13. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М. Д. Маханева, М. : АРКТИ, 2004г. 13.
14. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
15. Интернет ресурсы: