Папки-передвижки

Проект по краеведению «Мои первые игрушки» в группе раннего возраста

Екатерина Бикмаева
Проект по краеведению «Мои первые игрушки» в группе раннего возраста
▼ Скачать

Моя первая игрушка

Цель: научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам.

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слажено.

Вид проекта : творчески - игровой, долгосрочный.

Публикация «Проект по краеведению „Мои первые игрушки“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Предполагаемые итоги реализации проекта : .

Время реализации проекта : с сентября 2023г. по май 2024г.

Актуальность проекта : В раннем возрасте основой становления личности ребенка является предметно- игровая деятельность. Миновав ее, невозможно расчитывать на полноценное взросление человека. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различных действий, способом и средством общения. В игре у ребенка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько в последствии он будет преуспевать в учебе, работе, как сложится его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющийся фундамент развития личности.

Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребенок переносит все свои человеческие чувства. В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

1. Активизировать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка.

2. Научиться бережно, относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта :

- подбор материала, ориентированного на детей 1,5 – 3 лет;

- разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины);

- планирование игровых видов деятельности;

- взаимодействие с семьёй.

Этапы реализации проекта

Проект включает три этапа : подготовительный, основной, заключительный. Работа с детьми строилась на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.

Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, цели и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему : «Особенности развития предметно-образовательной игры детей младшего возраста».

3. Подбор игрушек.

4. Беседа- консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».

Основной Этап:

1. Овладевают знаниями о свойствах. Качествах и функциональном назначении игрушек;

2. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

3. Возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Месяц Содержание Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми Задачи

Сентябрь Подбор информации, изучение литературы Совместное занятие по художественному творчеству «Мои первые игрушки»

(рисование)

Октябрь Беседа «Мои первые игрушки»

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

ООД «Игрушки нашей группы» Познакомить с названиями игрушек.

Развивать любознательность. Разучивание с детьми стихов А. Барто «Игрушки».

Изготовление с родителями книжки- малышки по стихам А. Барто

Ноябрь Игра –ситуация «Знакомство с куклами».

Игровая ситуация «Готовим для кукол обед»

Познакомить со стихами А. Барто, запоминать и проговаривать стихи. Мастер-класс с родителями по расписыванию пряников «Неваляшка»

Декабрь Художественное творчество (лепка) «мяч».

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня»

Чтение потешек и стихотворений про игрушки Умение и желание лепить. Учить слушать потешки, стихи, учить детей повторять строчки потешек вместе с воспитателем. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня». Украшение новогодней фотозоны «Новогодние игрушки наших бабушек»

Совместное занятие с родителями «Новогодние игрушки своими руками».

Январь Рассматривание иллюстраций с игрушками, картины «Дети играют»

Чтение художественной литературы.

ООД «Угостим мишку малиной». Учить детей рассматривать иллюстрации, беседовать по содержанию, пополнять словарь детей.

Продолжать знакомить детей с игрушками и их назначением. Чтение потешек и стихотворений об игрушках

Мастер- класс от психолога «Укрась неваляшку»

Февраль Ситуативное общение «Я делюсь игрушками»

Подвижная игра «Паравозик»

Повторение стихов А. Барто «Игрушки»

Разукрашивание по теме «Игрушки». Выполнение общеразвивающих упражнений, основных видов движений, организация подвижных игр. Мастер -класс с родителями по изготовлению тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик»

Повторение стихов А. Барто «Игрушки»

Март Тетрализованная деятельность «В магазине игрушек»

Пальчиковая игра «Зайчик»

Рассматривание иллюстраций по теме «Игрушки» Развивать понимание речи взрослого, воспитывать нравственные чувства – любить и бережно относиться к игрушкам. Повторение пальчиковых игр дома, повторение стихов про грушки, рассматривание иллюстрации про игрушки.

Творческая гостинная «К нам пришли игрушки

Апрель Ситуативное общение «Любимые игрушки»

Тетрализованная деятельность «В гостях у кукол» Закрепить в памяти детей стихи А. Барто.

Развивать память, воспитывать интерес к стихам, желание слушать рассказ воспитателя об игрушках. «Игрушки наших бабушек» -создание мини-музея

Май Повторение материала.

Просмотр презентации про игрушки.

Фотовыставки «Играем дома». Закрепить в памяти детей назначение игрушки, как необходимо обращаться с игрушками, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Обьявление благодарности родителям, принявшим участие в проекте «моя первая игрушка» Фото – выставка мини-музея «Ирушки наших бабушек»

III .Заключительный этап.

1. Фотовыставка: «Я играю -любимая игрушка ребенка».

2. Выставка детских рисунков по А. Барто «Игрушки».

3. Создание мини-музея «Игрушки наших бабушек»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и ообьема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияла на различные виды их деятельности (игровую. Познавательную, художественно – речевую).

2. Отмечалаь положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам. С удовольствием играют друг с другом.

3. Возросла речевая активность детей. Что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка». 2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. ; ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. – Екатеренбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно – методическое пособие / составитель Демина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре/ под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новоселовой С. Л. – М. : Просвещение,1985г.

Публикации по теме:

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста Самые первые мелодии, с которыми дети знакомятся – это ласковые и нежные песенки. Именно они составляют его самые важные музыкальные впечатления.

Колыбельные песенки «Мои первые баюшки» для детей раннего возраста. 2 часть Маленькие дети очень любят слушать колыбельные песенки. А когда они становятся старше, играя с куклами они начинают уже сами напевать им.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста»Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» Методическая разработка для воспитателей "Семейных детских садов". Часть 1Примерно к году жизни здоровый ребенок начинает активно интересоваться.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2)Проект «Игрушки», или «Предметный мир ребенка раннего возраста» (часть 2) Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 2Сегодня поговорим о куклах. В жизни современных детей кукла.

Проект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект по краеведению  «Природа родного края» с детьми старшего дошкольного возраста Проект по Краеведению – природа родного края с детьми старшего дошкольного возраста Автор: Кузнецова Вероника Валерьевна Новосибирск.

Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста)Фотоотчет «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Наши первые денечки» (вторая группа раннего возраста) Вот и снова я проводила своих «больших» малышей в следующую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по краеведению «Мои первые игрушки» в группе раннего возраста
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 22:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по краеведению «Мои первые игрушки» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бикмаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД