Татьяна Корнилова
Проект по конструированию в первой младшей группе «Волшебные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Проект
в первой младшей группе
«Волшебные кубики»
Выполнила: воспитатель
Корнилова Т. В.
г. Чкаловск 2020
Пояснительная записка.
Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.
Публикация «Проект по конструированию в первой младшей группе „Волшебные кубики“» размещена в разделах
- Кубики. Игры с кубиками
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Конструирование детей раннего возраста сооружение разнообразных построек из строительного материала. В процессе конструирования осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Игры со строительным материалом оказывают влияние на всестороннее развитие ребенка. Детское конструирование тесно связано с игрой: постройки малышей служат для практического использования, для игры. У детей 2 – 3 лет в процессе обучения развиваются конструирование и игра «рядом».
Разнообразие строительного материала развивает творческую активность детей. Поэтому необходимо создавать необходимые условия, подбирать материалы для развивающей предметной среды. Следует продумать размещение в групповой комнате разнообразного строительного материала, расположив его доступно, так чтобы малышам было удобно играть с ним.
Для конструирования с детьми используются наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», набора «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр). Для обыгрывания построек необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.).
Актуальность.
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.
Актуальность проблемы проведения занятий по конструированию в дошкольных учреждениях состоит в том, что на данном этапе развития общества, конструированию уделяется мало часов для освоения детьми, нежели другим дисциплинам (развитию речи, познанию, рисованию и др.)
Конструирование в процессе обучения - средство углубления и расширения полученных теоретических знаний и развития творческих способностей, изобретательных интересов и склонностей воспитанников.
Цель проекта : развивать умение выполнять ту или иную постройку, знать названия построек; развивать мышление ребенка, сообразительность и творчество, его нравственные качества, эстетические чувства.
Задачи проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста к конструированию.
2. Формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач, знакомство с конструкторами.
3. Развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях,
развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления.
4. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста.
5. Воспитание ответственности, дисциплины, коммуникативных способностей.
6. Способствовать формированию активной речи.
Основная форма обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность.
Методы и приемы работы:
• наблюдение;
• показ и анализ образца;
• объяснение последовательности и способов выполнения постройки;
• пояснения, вопросы;
• художественное слово;
• игровые приемы;
• обыгрывание созданных построек;
• анализ и оценка процесса работы.
Формы организации:
• занятие по подгруппам;
• индивидуальная работа с ребенком;
• коллективные работы;
Участники проекта : дети I младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: 1 год
Ожидаемые результаты:
1. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании; способен выбирать участников по совместной деятельности.
2. У ребенка развита крупная и мелкая моторика; может контролировать свои движения и управлять ими.
3. У ребенка сформирован устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать.
4. Ребенок овладевает приемами индивидуального и совместного конструирования.
План
1 этап – подготовительный.
Задачи:
1. Изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
2. Продумать систему мероприятий с детьми I младшей группы для реализации цели и задач проекта.
3. Создать предметно – пространственную и развивающую среду (наборы крупного и мелкого конструктора «ЛЕГО», наборы «Строитель» (кубик, «кирпичик», конус, цилиндр, игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.)
2 этап – практический.
Задачи:
1. Учить называть детали ЛЕГО – конструктора, продолжать учить называть детали набора «Строитель» (кирпичик, кубик, конус, призма).
2. Учить простейшему анализу сооруженных построек (выделять форму, величину, цвет деталей).
3. Выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (кровать для куклы).
4. Сравнивать предметы по длине и ширине.
5. Обогащать речь словосочетаниями (дорожка красного цвета длинная (широкая).
6. Конструировать по образцу и условиям.
7. Различать по цвету и форме.
8. Развивать зрительно-моторную координацию при соединении деталей конструктора, добиваться точности в процессе операционных действий.
3 этап – заключительный.
Задачи:
1. Провести наблюдение за тем, находят ли отражение в самостоятельной деятельности знания, полученные детьми в ходе реализации проекта.
2. Подвести итоги.
Литература:
1. Арапова - Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и метод. рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2010.
4. Лиштван З. В. Конструирование. – М. : Просвещение, 1991.
5. Петрова В. А. Занятия по развитию речи с детьми до трех лет. – М. : Просвещение, 1970.
6. Чернова Е. И., Тимофеева Е. Ю. Пальчиковые шаги: упражнения на развитие мелкой моторики. – Спб. : Корона-век2007.
Выводы по реализации проекта по конструированию и моделированию с детьми раннего дошкольного возраста в I младшей группе «Теремок»
Полученные на занятиях знания и умения малыши переносят в самостоятельную деятельность.
В I младшей группе дети играют со знакомыми им деталями. Очень важно, чтобы взрослый принимал непосредственное участие в играх детей. Для это я использовала такие приемы как: напоминание о том, что мы строили ранее, как играли с постройками и игрушками, предлагала детям повторить или изменить постройку, сделанную мной.
В игре дети одну и ту же постройку совершенствуют, перестраивают, дополняют различными деталями на протяжении многих дней. При обыгрывании постройки я подсказывала детям возможные действия или показывала, как это сделать. Следила за тем, чтобы дети аккуратно обращались со строительным материалом, а по окончании игр убирали его на постоянное место.
Необходимо замечать удачные постройки, получившиеся у ребенка случайно, привлекать к ним внимание других детей, хвалить малыша за самостоятельность и активность.
В ходе игр детей со строительным материалом нужно поддерживать между малышами добрые взаимоотношения: учить не мешать друг другу, делиться игрушками, отзываться на просьбу сверстника.
В результате реализации проекта ребенок может :
знать
• основные строительные детали (кубики, «кирпичики», мостики и др.);
• основные приемы конструирования;
• основные цвета.
уметь • изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину;
• соединять детали ЛЕГО - конструктора,
• обыгрывать постройки.
иметь представление
• о простейшем анализе созданных построек;
• о вариантах создания конструкций, при добавлении других деталей.