Зубакина Анастасия
Проект по конструированию для средней группы «Фантазируем, творим, конструируем!»
▼ Скачать
Муниципальное Дошкольное Oбразовательное Учреждение
Детский сад «Василек» пгт Новокручининский
Тема проекта :
«Фантазируем, творим, конструируем!»
Воспитатель:Зубакина. А. В,
2022-2023год
Паспорт проекта
Название проекта : «Фантазируем, творим, конструируем!»
Вид проекта
• по доминируемой деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный)
Публикация «Проект по конструированию для средней группы „Фантазируем, творим, конструируем!“» размещена в разделах
Информационно-практико-ориентированный
• по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный) групповой
Тип проекта
• по продолжительности: (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше). долгосрочный
Участники проекта
• дети (возрастная группа, родители, кадровые ресурсы. Дети средней группы, родители, воспитатели.
Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом Сегодня вопрос развитие конструктивной деятельности стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса.
Считается: дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности». Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.
• Актуальность темы Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.
Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.
1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Малыш на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.
4. Работая с конструктором, малыш развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.
5. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).
6. А самое главное, конструирование предоставляет большие возможности для фантазии, воображения и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.
• Цель проекта :
• ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта. Обучать детей строить конструкции (постройки) по схеме и замыслу
• Задачи проекта :
• действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели. - Формировать у детей навыки конструктивной-деятельности и моделирования в самостоятельной деятельности.
- Развивать умственные и творческие способности через конструктивную деятельность.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности.
- Создание РППС.
- Привлечь родителей к подготовке РППС.
• Сроки и этапы реализации: 1 этап (подготовительный) – сентябрь
- Подбор и оформление демонстрационного материала Изготовление карт для детей.
- -схем для строительства.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор художественной литературы
2 этап (основной) – в течении учебного года
Беседы с детьми по данной тематике:
Чтение художественной литературы:
Отгадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение пословиц и поговорок о труде
Разучивание стихотворения
Просмотр мультфильмов:
Дидактические игры:
Продуктивная деятельность:
Рисование:
Аппликация:
3 этап (заключительный) – май
Защита проекта на педсовете
• Ожидаемые результаты Дети активно в самостоятельной деятельности используют разнообразный конструктор.
Дошкольники используют схемы и алгоритмы построек в самостоятельной деятельности.
Родители активные участники в создании РППС
Создана РППС соответствующая тема проекта.
• Критерии оценки результатов
• Методическое обеспечение проекта Куцакова Л. В. «Конструирование из строительного материала2 4-5 лет
• Литература Ресурсное обеспечение
• Развивающая среда Карты, Схемы, Демонстрационный материал,
Игрушки для обыгрывания, деревянный,пластмассовый, плоскостной конструктор, бумага, картон, природный материал
• Дальнейшее развитие проекта Публикация проекта в интернет издании, участие с детьми в конкурсе по конструктивной деятельности
Содержание работы в ходе реализации проекта
1. Подготовительный этап
Мероприятие Дата Ответственный
Анкетирование среди родителей воспитанников 5.10.2022
Ознакомление детей и родителей с проблемой 30.09.2022
Постановка цели и задач 29.09.2022
Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий Сентябрь
Консультация для родителей Сентябрь-май
2. Основной этап
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная Беседы с детьми по данной тематике:
«Профессия строитель»
«Что нужно для строителя?»
«Профессии родителей»
«Кому, что нужно для работы?»
«Все профессии нужны»
«Безопасность на стройке»
«Кем бы я хотел стать, когда вырасту»
«Кто же строит новый дом?»
Просмотр мультфильмов.
«Вовка в тридевятом царстве»
«Чудесный день»
«Ну, погоди» - серия «На стройке
«Дом, который построил Джек»
«Три поросёнка»
«Гена и чебурашка»
«Рабочие машины»
Игровая Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры.
«Найди и назови фигуру»
«Кому, что нужно для работы?»
«Назови профессии»
«Кем быть?»
«Профессии»
«Что забыл нарисовать художник?»
«Назови части дома»
«Кто, что делает?»
«Произнеси правильно»
«Кто больше знает профессий»
«Чей инструмент?»
«Назови строительную профессию»
«Найди отличие»
Лото «Профессии»
«Подбери слово»
«Строительные профессии» - игра с мячом
«Покажи отгадку»
«Отгадай загадку»
Общественная деятельность
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Экскурсии. Экспериментирование.
Постройка из песка, снега Мой дом, Замок
Коммуникативная Рассматривание иллюстраций по теме.
Речевое развитие Коммуникативная Речевая ситуация. Беседы. Ситуативный разговор. Театрализованная игра. Игры (например «Звездный час», КВН (с детьми, с родителями)
Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы «Кто построил этот дом?» С. Баруздина
«Здесь будет город» А. Маркуши
«Как метро строили» Ф. Лева
С. Михалкова «Дядя Стёпа»
«Чем пахнут ремёсла?» Д. Родари
«Для чего руки нужны» Е. Пермяк
В. Маяковский «Кем быть»
Отгадывание загадок о строительных профессиях.
Чтение пословиц и поговорок о труде
Разучивание стихотворения
Б. Заходера «Строители»
Знакомство детей с пословицами и поговорками. Чтение стихотворений, рассказов, других произведений.
Коммуникативная Сочинение рассказов. Придумывание загадок, пословиц.
Продуктивная ОД и Самостоятельная игровая деятельность:
Загородки и заборы, По замыслу, Домик для зверят, Дом, Корабль, Самолет, Сарайчик, Записная книжка в подарок другу, Ковер из листьев из природного материала, Лесной детский сад, Кровать для куклы, Лягушка, Гирлянда, Дерево, Шапочка, Терема, Лодочка из природного материала
Рисование: «Мост моей мечты»,раскраски по теме.
Аппликация: Красивые флажки, Нареж полоски и наклей какие хочешь предметы, Укрась салфеточку, Лодки плывут по реке, В нашем поселке построен новый дом, Вырежи и наклей какую хочешь постройку, Бусы на елке, Автобус, Коллективная работа Летящие самолеты, Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке, «Построим высотный дом», «Изба для трёх медведий»
Изготовление карточек схем.
Музыкально-художественная
Физическое развитие Двигательная
Игровая
3. Заключительный этап
Мероприятие Дата Ответственный
Организация выставок изготовленных детьми совместно с родителями пособий, книжек-малышек, рисунков, поделок и т. д. май Воспитатели
Социальная акция (например «Зеленая елочка – живая иголочка».
Проведение итогового открытого мероприятия.
Музыкальное представление.
Презентация проекта на педагогическом совете май Воспитатели
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Значение конструирования в полноценном развитии ребёнка»
Консультация для родителей «Конструирование в жизни детей».
Конкурс рисунков: «Необычный дом»
Приобретение конструктора.
Приобретение игрушек, машин для обыгрывания. Сентябрь
Сентябрь-май
Май
Сентябрь-май Воспитатели
Родители.
Воспитатели
Воспитатели
Родители
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Значение конструирования в развитии реб нка дошкольного возраста»
1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей в детском саду: а) научить детей играть с разнообразными конструкторами; б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве; в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям; г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения? (нужное подчеркнуть)
2. Насколько важны, по-Вашему, занятия конструированием в дошкольном возрасте? В ч м заключается их важность?___
___
3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для развития конструктивных навыков детей?___ ___
4. Часто ли Ваш реб нок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию? Что вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?___
5. Какие виды конструирования Вы знаете?___
___
6. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш реб нок?___
___
7. Как часто Вы уделяете внимание и время совместному конструированию вместе с реб нком?___
Спасибо за сотрудничество!