Татьяна Бутакова
Проект по коллекционированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 111»
Составила:
Воспитатель Бутакова Т. Ю.
Проект коллекционирования.
Название «Рыбки»
1 этап – целевой.
Вид проекта : познавательный.
Публикация «Проект по коллекционированию (средняя группа)» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Цель: расширение знаний детей о водном мире через знакомство с художественной литературой
Задачи: создать коллекцию игрушек – рыбок, привить желание заниматься
познавательно – исследовательской деятельностью.
Развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание,
интеллект.
Научить детей использовать материалы коллекции в игре.
Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими
детьми и взрослыми.
Сроки реализации проекта : средний(1 месяц)
Участники проекта : дети ср. гр., воспитатель, родители.
Актуальность: удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление,умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе
коллекционирования.
Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн и их открытий. Стойкость
такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются черты личности - любознательность, наблюдательность.
Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.
2 этап – разработка проекта.
1. Разъяснить участникам проекта, детям и их родителям, важность коллекционирования.
2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3Подобрать игрушки, материалы.
4Составить перспективный план мероприятий.
3 этап – выполнение проекта.
Игровая деятельность.
Настольная игра «рыбалка» д/и «найди одинаковые рыбки» игра «аквариум».
Познавательное развитие.
Н о д «ловись рыбка», чтение рассказа «как рыбы зимуют»
Речевое развитие.
Чтение сказок Э. Шим. «Всем вам крышка»
Н. Сладков «Окунь и налим»
Русские народные сказки.
«Сказка о маленькой рыбке»
«Красивые бычки»
«Почему рыбы стали в воде жить»
«Почему рыбы не говорят»
Стихи о рыбах.
Г. Ладонщиков «На рыбалке».
В. Бояринов «Одинокий сом»
Я. Аким «Рыбак»
Е. Стеквашова «Рыбалка»
Считалки: В. Кривошеев «О рыбалке» О. Полякова «Улов»
Загадки про рыб.
Беседы «Как рыбы зимуют» «Что нужно для рыбалки»
Физическое развитие: п/и «Невод» «На рыбалке» физкультминутка «Рыбка» с/р игра «Рыбаки»
Эксперименты с игрушечными рыбками.
Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «По щучьему веленью»
Художественное творчество: рисование пластилином, по воску, пальчиками рыбок.
Аппликация «Аквариум»
Работа с родителями.
Выставка рыбок, сделанных руками родителей и детей.
Фото – выставка родителей «На рыбалке»
Папки – передвижки для родителей
«Поучите с детьми» (стихи про рыб)
Выставка художественного творчества детей про рыб.
4 этап.
1. Оформление материалов для презентации.
2. Диагностика полученных знаний.
3 Итоговое мероприятие.
Сценарий НОД по социально – коммуникативному развитию с элементами коллекционирования.
Вид занятия: художественное творчество (социо - игровая технология с приёмом интеграции.)
Образовательные задачи.
Формирование у детей бережного отношения к природе.
Интерес к эстетической стороне окружающей действительности.
Расширять представления о обитателях
Развивающие задачи.
Развивать интерес к коллекционированию.
Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту леса.
Развивать мышление сообразительность.
Воспитательные задачи.
Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.
Методические приёмы.
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация атрибутов.
Игровые – физкультминутка «Летели две птички» настольная игра «Рыбалка»
Практические действия: с дидактическим материалом.
Материалы: ведёрки, лопатки (большие и маленькие, экологическая игрушка «Зелёный ёжик», фонограмма с пением птиц, атрибуты птиц, 2 таза с водой, рыбки игрушечные, цифры 1,2 по количеству детей, маленькое зеркальце.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель с маленьким зеркалом (для игры «Солнечный зайчик»)
Ой, ребята, посмотрите к нам солнышко в гости пришло. Солнышко хочет с вами поиграть. Попробуем его поймать.
Проводиться игра «Солнечный зайчик»
Убираю зеркальце.
Воспитатель: солнышко убежало от нас. По - моему оно на улицу ушло. Давайте, посмотрим в окно, там ли оно?
Дети смотрят в окно.
Дети: (нашли солнышко. Оно на улице.)
Воспитатель: Какое у нас солнышко быстрое. Убежало от деток.
У нас тепло стало на улице. А как вы думаете, почему тепло на улице?
Ответы детей : (Потому что, солнышко светит.)
Воспитатель : А что ещё изменилось на улице?
Дети : (Травка растёт. Листочки на деревьях.)
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.
(На полу сделан тротуар, изображена дорога с переходом «зебра»)
Каждый возьмёт себе ведёрко и лопатку. Мы принесём из леса землю. А как вы думаете, для чего нам нужна эта земля.
Ответы детей : Посадить цветочки, лук.
Давайте с вами встанем парами и отправимся в лес. Сначала пойдём по тротуару. Почему нельзя идти по дороге?
Ответы детей: Машины ездят.
Воспитатель: Нам надо перейти дорогу. Для этого есть специально отведённые места. Ребята, кто видит, где можно перейти дорогу.
Дети: По полоскам на дороге.
Воспитатель: Эти полоски называют зебра. А как вы думаете почему?
Ответы детей: Как у зебры полоски.
Перешли дорогу. Открываю ширму, появляется изображение леса
Воспитатель : Вот мы и пришли. Постоим тихонько и тогда мы услышим и увидим много интересного в лесу.
Включаю фонограмму с пением птиц. Обращаю внимание на дерево, где сидит кукушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите птичка на дереве. Это кукушка. Она говорит ку -ку. Давайте шёпотом повторим ку-ку.
Дети повторяют.
Воспитатель: Каких птиц ещё знаете?
Дети: Дятел, воробей.
Физкультминутка «Летели две птички»
Воспитатель: Кто-то в траве прячется. Да это же наш ёжик. (экологическая игрушка) Он к нам пришёл в д/с без иголок. А теперь, посмотрите, какие у него иголки. Как вы думаете, почему у него выросли иголки? (С детьми ложили в носок овёс, завязывали бантиком, делали ушки, перевязав нитками, из пуговиц делали глаза и нос)
Дети: Потому что мы его поливали водичкой.
Воспитатель: пускай ёжик погуляет с нами.
Воспитатель: вода очень нужна всем. Без воды засохнут трава и цветы.
Овощи и фрукты не вырастут.
Идём дальше. Дети видят мутное озеро.
Воспитатель: Какое грязное озеро! В такой воде рыбы могут погибнуть. Давайте поищем чистое озеро и перенесём туда рыбок.
Нашли чистое озеро. Возвращаемся спасать рыбок.
Воспитатель: Ребята, чем ловят рыбок?
Дети: Удочкой.
Воспитатель: У нас нет удочки. Чем же мы будем спасать рыбок?
Дети: У нас есть лопатки.
Воспитатель: Ребята, у кого синие ведёрки ловим рыбок с этого берега, а у кого красные ведёрки ловим с другой стороны. Дети, а чем удобнее ловить рыбок, большой лопаткой или маленькой?
Дети: Большой.
Воспитатель: Почему?
Дети: Рыбок больше поймаешь.
Переносим рыбок.
Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Только наберём земли и ёжика возьмём с собой.
Возвращаемся в д/с.
Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в лесу.
Рассказ детей, о том что видели в лесу.
Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите рисовать. Сегодня мы с вами нарисуем, что видели в лесу. Я вам раздам цифры 1,2. У кого цифра 1 закрашивают краской альбомный лист. Этот листок волшебный. Когда разукрасите, узнаете почему он волшебный. (рисование по воску)
У кого цифра 2 рисуют пластилином рыбок
По окончанию работы спрашиваю у детей:
Ребята, вы догадались, почему чистый листок стал волшебным?
Дети: Потому что на листке появился рисунок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась большая коллекция рыбок. Из нашей коллекции мы сделаем альбом, будем рассматривать альбом и вспоминать нашу прогулку в лес