Приложение МААМ

Проект по коллекционированию (средняя группа)

Татьяна Бутакова
Проект по коллекционированию (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 111»

Проект по коллекционированию

Составила:

Воспитатель Бутакова Т. Ю.

Проект коллекционирования.

Средняя группа.

Название «Рыбки»

1 этап – целевой.

Вид проекта : познавательный.

Публикация «Проект по коллекционированию (средняя группа)» размещена в разделах

Цель: расширение знаний детей о водном мире через знакомство с художественной литературой

Задачи: создать коллекцию игрушек – рыбок, привить желание заниматься

познавательно – исследовательской деятельностью.

Развивать через создание коллекции речь, тренировать память, внимание,

интеллект.

Научить детей использовать материалы коллекции в игре.

Воспитывать аккуратность, бережливость, умение общаться с другими

детьми и взрослыми.

Сроки реализации проекта : средний(1 месяц)

Участники проекта : дети ср. гр., воспитатель, родители.

Актуальность: удивление в данном возрасте играет роль мотива в деятельности воображения. Оно представляет собой стимул к организации внимания. Удивление,умение видеть необычное в обычном, наблюдательность, встреча с «чудом» - всё это происходит в процессе

коллекционирования.

Коллекционирование расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. С коллекционирования часто начинается приобщение ребёнка к миру маленьких тайн и их открытий. Стойкость

такого пытливого отношения ребёнка к коллекционированию зависит от того, поддерживают ли взрослые (воспитатели и родители) этот интерес. Если они направляют познавательную деятельность ребёнка, то формируются черты личности - любознательность, наблюдательность.

Коллекционирование, как средство личностного развития ребёнка, можно применять независимо от реализуемой в группе программы воспитания, развития и обучения, т. к. использование экспонатов коллекций позволяет решать комплекс воспитательных, развивающих и обучающих задач.

2 этап – разработка проекта.

1. Разъяснить участникам проекта, детям и их родителям, важность коллекционирования.

2. Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3Подобрать игрушки, материалы.

4Составить перспективный план мероприятий.

3 этап – выполнение проекта.

Игровая деятельность.

Настольная игра «рыбалка» д/и «найди одинаковые рыбки» игра «аквариум».

Познавательное развитие.

Н о д «ловись рыбка», чтение рассказа «как рыбы зимуют»

Речевое развитие.

Чтение сказок Э. Шим. «Всем вам крышка»

Н. Сладков «Окунь и налим»

Русские народные сказки.

«Сказка о маленькой рыбке»

«Красивые бычки»

«Почему рыбы стали в воде жить»

«Почему рыбы не говорят»

Стихи о рыбах.

Г. Ладонщиков «На рыбалке».

В. Бояринов «Одинокий сом»

Я. Аким «Рыбак»

Е. Стеквашова «Рыбалка»

Считалки: В. Кривошеев «О рыбалке» О. Полякова «Улов»

Загадки про рыб.

Беседы «Как рыбы зимуют» «Что нужно для рыбалки»

Физическое развитие: п/и «Невод» «На рыбалке» физкультминутка «Рыбка» с/р игра «Рыбаки»

Эксперименты с игрушечными рыбками.

Театрализованная деятельность: театр на фланелеграфе «По щучьему веленью»

Художественное творчество: рисование пластилином, по воску, пальчиками рыбок.

Аппликация «Аквариум»

Работа с родителями.

Выставка рыбок, сделанных руками родителей и детей.

Фото – выставка родителей «На рыбалке»

Папки – передвижки для родителей

«Поучите с детьми» (стихи про рыб)

Выставка художественного творчества детей про рыб.

4 этап.

1. Оформление материалов для презентации.

2. Диагностика полученных знаний.

3 Итоговое мероприятие.

Сценарий НОД по социально – коммуникативному развитию с элементами коллекционирования.

Вид занятия: художественное творчество (социо - игровая технология с приёмом интеграции.)

Образовательные задачи.

Формирование у детей бережного отношения к природе.

Интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Расширять представления о обитателях

Развивающие задачи.

Развивать интерес к коллекционированию.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту леса.

Развивать мышление сообразительность.

Воспитательные задачи.

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Методические приёмы.

Словесные - беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация атрибутов.

Игровые – физкультминутка «Летели две птички» настольная игра «Рыбалка»

Практические действия: с дидактическим материалом.

Материалы: ведёрки, лопатки (большие и маленькие, экологическая игрушка «Зелёный ёжик», фонограмма с пением птиц, атрибуты птиц, 2 таза с водой, рыбки игрушечные, цифры 1,2 по количеству детей, маленькое зеркальце.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель с маленьким зеркалом (для игры «Солнечный зайчик»)

Ой, ребята, посмотрите к нам солнышко в гости пришло. Солнышко хочет с вами поиграть. Попробуем его поймать.

Проводиться игра «Солнечный зайчик»

Убираю зеркальце.

Воспитатель: солнышко убежало от нас. По - моему оно на улицу ушло. Давайте, посмотрим в окно, там ли оно?

Дети смотрят в окно.

Дети: (нашли солнышко. Оно на улице.)

Воспитатель: Какое у нас солнышко быстрое. Убежало от деток.

У нас тепло стало на улице. А как вы думаете, почему тепло на улице?

Ответы детей : (Потому что, солнышко светит.)

Воспитатель : А что ещё изменилось на улице?

Дети : (Травка растёт. Листочки на деревьях.)

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес.

(На полу сделан тротуар, изображена дорога с переходом «зебра»)

Каждый возьмёт себе ведёрко и лопатку. Мы принесём из леса землю. А как вы думаете, для чего нам нужна эта земля.

Ответы детей : Посадить цветочки, лук.

Давайте с вами встанем парами и отправимся в лес. Сначала пойдём по тротуару. Почему нельзя идти по дороге?

Ответы детей: Машины ездят.

Воспитатель: Нам надо перейти дорогу. Для этого есть специально отведённые места. Ребята, кто видит, где можно перейти дорогу.

Дети: По полоскам на дороге.

Воспитатель: Эти полоски называют зебра. А как вы думаете почему?

Ответы детей: Как у зебры полоски.

Перешли дорогу. Открываю ширму, появляется изображение леса

Воспитатель : Вот мы и пришли. Постоим тихонько и тогда мы услышим и увидим много интересного в лесу.

Включаю фонограмму с пением птиц. Обращаю внимание на дерево, где сидит кукушка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите птичка на дереве. Это кукушка. Она говорит ку -ку. Давайте шёпотом повторим ку-ку.

Дети повторяют.

Воспитатель: Каких птиц ещё знаете?

Дети: Дятел, воробей.

Физкультминутка «Летели две птички»

Воспитатель: Кто-то в траве прячется. Да это же наш ёжик. (экологическая игрушка) Он к нам пришёл в д/с без иголок. А теперь, посмотрите, какие у него иголки. Как вы думаете, почему у него выросли иголки? (С детьми ложили в носок овёс, завязывали бантиком, делали ушки, перевязав нитками, из пуговиц делали глаза и нос)

Дети: Потому что мы его поливали водичкой.

Воспитатель: пускай ёжик погуляет с нами.

Воспитатель: вода очень нужна всем. Без воды засохнут трава и цветы.

Овощи и фрукты не вырастут.

Идём дальше. Дети видят мутное озеро.

Воспитатель: Какое грязное озеро! В такой воде рыбы могут погибнуть. Давайте поищем чистое озеро и перенесём туда рыбок.

Нашли чистое озеро. Возвращаемся спасать рыбок.

Воспитатель: Ребята, чем ловят рыбок?

Дети: Удочкой.

Воспитатель: У нас нет удочки. Чем же мы будем спасать рыбок?

Дети: У нас есть лопатки.

Воспитатель: Ребята, у кого синие ведёрки ловим рыбок с этого берега, а у кого красные ведёрки ловим с другой стороны. Дети, а чем удобнее ловить рыбок, большой лопаткой или маленькой?

Дети: Большой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Рыбок больше поймаешь.

Переносим рыбок.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в д/с. Только наберём земли и ёжика возьмём с собой.

Возвращаемся в д/с.

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы видели в лесу.

Рассказ детей, о том что видели в лесу.

Воспитатель: Ребята я знаю, что вы любите рисовать. Сегодня мы с вами нарисуем, что видели в лесу. Я вам раздам цифры 1,2. У кого цифра 1 закрашивают краской альбомный лист. Этот листок волшебный. Когда разукрасите, узнаете почему он волшебный. (рисование по воску)

У кого цифра 2 рисуют пластилином рыбок

По окончанию работы спрашиваю у детей:

Ребята, вы догадались, почему чистый листок стал волшебным?

Дети: Потому что на листке появился рисунок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас получилась большая коллекция рыбок. Из нашей коллекции мы сделаем альбом, будем рассматривать альбом и вспоминать нашу прогулку в лес

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Автор публикации:
Проект по коллекционированию (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по коллекционированию (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бутакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД