Елена Свириденко
Проект по КГН «Кукла Катя умывается»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : игровой. Возрастной диапазон: 2-3года. Участники проекта : дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Проблема: не достаточно развиты у детей культурно -гигиенические навыки
Цель проекта : формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект по КГН „Кукла Катя умывается“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки (с небольшой помощью взрослого, насухо вытираться полотенцем, правильно называть предметы личной гигиены.
• укреплять связи между детским садом и семьёй в вопросах формирования у детей культурно гигиенических навыков
Развивающие:
• развивать уверенность в себе и своих возможностях;
• развивать активность, инициативность, самостоятельность;
• развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, использовать в игре предметы необходимые для сюжета)
Воспитательные:
• воспитывать у детей желание выглядеть чистыми;
• воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию;
Предполагаемый результат.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания (дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания полотенцем). Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.
Методы и формы работы: - словесный метод (чтение художественной литературы, потешек, беседа); - наглядный метод (показ); - практический метод (дидактические игры) - игровой метод (физкультминутки, пальчиковые игры)
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап
Наблюдение за детьми. Подборка литературы, игр, иллюстрации. Составление плана работы. Разработка содержания проекта.
2. Основной этап
1. Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая…», потешки «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды» и др.
2. Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»
3. Заучивание потешки «Водичка, водичка»
4. Дидактическое упражнение: «Покажем Хрюше как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».
5. Пальчиковые игры «Добрая водичка! Помоги немножко: Вымой у ребяток грязные ладошки! Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея, Станут наши ручки чище и белее!»
6. Наглядная информация для родителей на тему: «Как правильно мыть руки», «Чистые руки – залог здоровья!»
3. Заключительный этап
фотовыставка
Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»
Цель: Уточнить представления детей о принадлежностях для умывания (мыло,
полотенце).
Образовательные:
- Учить брать мыло, намыливать руки, смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем;
способствовать запоминанию алгоритма умывания.
- Продолжать учить понимать речь взрослого и выполнять его просьбы, произносить
несложные звукоподражания; способствовать запоминанию названий туалетных
принадлежностей.
Развивающие:
- Вызвать радостное, эмоциональное настроение от общения. Создать атмосферу
спокойствия и безопасности.
- Развивать сенсорные ощущения (осязание, слух, внимание, двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа: чтение потешек, рассматривание иллюстраций, игры с куклой.
Материал: Кукла, таз, вода, мыло, полотенце.
Воспитатель вносит куклу. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это кукла Катя.
Посмотрите, какая она красивая, какое у неё красивое синее платье, белые носочки,
туфельки, и красивый красный бант. (Дети рассматривают куклу).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Кати грязные руки. Ребята, да у неё и нос
грязный и щёки. Ребята, что случилось с нашей Катей? Она, наверное, утром забыла
умыться. Надо умыть нашу Катю, помыть ей руки и лицо.
Для этого нам понадобится таз с тёплой водой, полотенце и мыло. (Воспитатель
показывает детям приготовленные предметы)
Далее воспитатель предлагает вниманию детей рассказ, сопровождая его
действиями: Надо умыть Катю. Наливаем в тазик тёплой водички, мочим Кате руки,
затем берём мыло и намыливаем Кате руки.
Тёплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.
Посмотрите, какие белые рукавички получились у Кати на ручках. Опускаем ручки в воду и смываем мыло. Вытаскиваем ручки, вот и нет рукавичек. Теперь набираем воду в ладошку и умываем Кате лицо.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Посмотрите, ребята, какая Катя стала чистая и красивая. Теперь берём полотенце и
вытираем Кате лицо и ручки.
Полотенце мы берём
Ручки насухо протрём,
Вытираем глазки, щёчки
Чтоб сухою стала дочка.
Теперь наша Катя стала чистенькая. Посмотрите, у неё чистые ручки и чистое личико.
Катя очень рада и приглашает вас потанцевать. Давайте вместе с Катей потанцуем.
Физминутка.
Детки с Катей громко топают,
Вот как топают, посмотри.
И в ладоши громко хлопают,
Вот как хлопают, раз, два, три.
Кате весело, Кате весело,
Вертит Катя головой.
Деткам весело, очень весело,
Вот как весело, ой, ой, ой!
Воспитатель: А теперь давайте покажем Кате, как мы с вами умеем мыть руки. Подходим к крану. Я открываю водичку. Ребята, берём мыло, намыливаем руки и делаем белые рукавички, затем смываем мыло водой и насухо вытираем руки полотенцем. Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята, научили Катю мыть руки. Пойдёмте вместе с Катей
поиграем.