Маркевич Надежда
Проект по художественно-эстетическому развитию «Я рисую» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Цель проекта : развитие продуктивной деятельности дошкольников в рамках изодеятельности
Задачи проекта :
- продолжать развивать мышцы пальцев и рук;
- формирование технических навыков рисования у дошкольников;
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость, трудолюбие в процессе рисования.
Информационная карта проекта
Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь - декабрь 2019г.).
Тип проекта : групповой.
Публикация «Проект по художественно-эстетическому развитию „Я рисую“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Форма проекта : интегративный ( интегрированы следующие образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая, социально-коммуникативная).
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Выбор и обсуждение темы
Формулирование цели, задач
Составление плана основного этапа проекта
Основной этап:
Развитие мышц пальцев и рук
Формирование технических навыков рисования
Заключительный этап:
Оформление тетради по рисованию "Кисточка, попрыгай!"
Одной из задач проекта является развитие мышц пальцев и рук. Данную задачу мы решали несколькими способами:
- формирование у детей различных типов хватания (захват щепотью, указательный тип хватания) - нанизание бусин на веревку, выкладывание дорожек, изображений мелкими предметами (фасоль, игры с мозаикой;
- формирование согласованности действий обеих рук - выкладывание геометрических фигур пластилиновыми колбасками по контуру, рисование на крупе, пальчиковые упражнения ("Покажи палец", "Колечки" и др.).
Для формирования технических навыков рисования у дошкольников нами использовался метод тычка. Он имеет ряд преимуществ для младших дошкольников по сравнению с другими методами:
- развитие мелких мышц кисти;
- приближенность изображенных предметов к реальным за счет особенностей окрашивания;
- возможность прочувствовать многоцветность изображаемых предметов;
- эстетичность и понятность изображений для ребенка и окружающих.
Этапы работы:
- обследование предмета перед рисованием (обведение по контуру, рисование в воздухе);
- рисование тычками по прямой линии;
- рисование тычками по извилистым линиям;
- рисование тычками различных предметов (сначала контур предмета, потом - середина).
Заключительный этап:
Оформление тетради по рисованию "Кисточка, попрыгай!"