неля вебер
Проект по формированию здорового образа жизни у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Публикация «Проект по формированию здорового образа жизни у дошкольников» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
чествами.
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы
пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по
формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому
нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы
собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо
переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в
воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью
окружающих.
Разработчики: старший воспитатель Левушкина И. В.
Образовательная область : физическое развитие
Области интеграции: познавательное развитие, речевое
Цель: знакомство с понятием – спорт, какое значение спорт имеет в жизни человека.
Задачи:
1. Знакомить детей со знанием спорта в жизни человека.
2. Формировать положительные отношения к спорту.
3. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту.
4. Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей.
Основной этап:
Первая половина дня.
1. Утренняя гимнастика «С родителями интересней».
Обще развивающие упражнения:
1. «Боксёр»
И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях.
Правую руку вперед, вторую назад, затем левую вперёд, другую назад.
2. «Штангисты»
И. п. ноги широко расставлены, наклон вперёд, взять штангу, поднять её над головой, опустить.
3. «Гимнасты»
И. п. поднять прямую правую ногу, наклониться, опустить,затем левую.
4. «Метание диска»
И. п. стоя ноги на ширине плеч, пройти рука согнута в локте, повернуться вокруг себя и бросить диск, вернуться в исходное положение.
5. «Лыжники»
И. п. стоя скольжение вперед попеременно то одной, то другой ногой.
6. «Баскетболист»
И. п. стоя ноги слегка расставлены, руки перед грудью с мячом, прыжок и бросок в корзину. Приземление.
2. Беседа с презентацией: «Виды спорта».
3. Рассматривание иллюстраций с разными видами спорта.
4. Индивидуальная работа, предложить раскраски с видами спорта, дидактические игры «Какому спортсмену?» ( цель: закрепить знания о видах спорта, назвать амуницию спортсмена).
5. Прогулка.
Подвижные игры:
«Кто быстрее», «Гуси - лебеди», «Догонялки»,
Вторая половина дня.
1. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
3. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача»,
4. Лепка : «Лыжники».
6. Дидактические игры «Что сначала, а что потом», «Кому что нужно», ,«Солнце воздух и вода наши лучшие друзья».
7. Чтение художественной литературы по теме проекта.
Консультации для родителей:
«Подвижные игры детям»
«Здоровье детей в ваших руках»
Результат:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Познакомились с литературными произведениями по теме проекта.