Елена Рудева
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Экологической тропой»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект:
"Экологической тропой"
Цель проекта:
Формировать экологическую воспитанность дошкольников,активизировать мыслительно - поисковую деятельность детей.
Авторы проекта:
Воспитатели ГБОУ СОШ №1473 г. Москва
Рудева Елена Викторовна
Третьякова Ирина Александровна
Участники проекта:
Дети,воспитатели,родители.
Темочки:
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Срок реализации проекта:
Учебный год 2013-2014гг.
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский
По количеству участников:
Коллективный
По продолжительности:
Долгосрочный
Задачи проекта:
-Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание)
-Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие)
-Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы,восхищаться ею,желание сохранить ее)
-Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,по охране и защите природы.
Содержание проекта:
-Формы работы с детьми по проекту (помесячно)
-Распределение материала прогулок и наблюдений по временам года
-Цикл занятий по проекту
-Планирование работы с детьми по экспериментированию
Дидактические игры:
-Для развития эстетического восприятия природы
-Для формирования нравственно-оценочного опыта
-Упражнения развивающие воображение
-Релаксационные паузы
Подвижные игры:
-Экологического характера
-Народные игры
-Физкомплексы
-Пальчиковые игры
-Физкультурные паузы
Ожидаемые результаты:
-Становление готовности детей самостоятельно решать задачи экологического значения в разных ситуациях; сформировать мыслительно -поисковую деятельность детей;
-Развитие умственных способностей детей,которые проявляются в умении экспериментировать,анализировать,делать выводы;
-Формирование осознанно правильного отношения к объектам и явлениям природы,экологического мышления;
-Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования,систематизирование знаний детей в опытах;
-Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.
Мероприятия по проекту:
Для детей:
1. Открытая образовательная деятельность по формированию экологических представлений "Путешествие капельки"-изучение свойств воды.
2. Открытая образовательная деятельность по формированию экологических представлений "Сажаем фасоль"-изучаем свойства овощей.
3. Индивидуальная и коллективная деятельность с детьми во II половине дня (Образовательная область "Художественное творчество"
-Рисование (нетрадиционные формы)
-Лепка, изготовление поделок (из природного, бросового и другого материала)
4. Экспериментальная деятельность (формирование знаний детей о явлениях природы в разное время года,опыты (с водой, песком, воздухом,занимательные опыты)
5. Конкурс "Огород на окне"(участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями)
Для родителей:
Консультации на тему:
-"Экологическое воспитание детей;
-"Экологическое воспитание - это воспитание нравственности,духовности и интеллекта
-"Экологические игры в городе"
-"Как провести лето на даче с пользой"
-Картотека экологических игр;
-Картотека опытов и экспериментов;
-Наглядная информация (иллюстрации,журналы и др.)
Открытая образовательная деятельность "Путешествие капельки"
Открытая образовательная деятельность "Сажаем фасоль"
Конкурс "Огород на окне"
Дидактические игры по формированию экологических представлений
Художественное творчество