Елена Скворцова
Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
«Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития»
1 слайд. Мы на протяжении всего года вели работу с детьми и родителями наших воспитанников по формированию семейных ценностей.
Публикация «Проект по формированию семейных ценностей в группе раннего развития» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Именно от совместной работы педагогов и родителей зависит дальнейшее развитие ребенка. Рождаясь, всю первую информацию о мире ребенок узнает в семье. Семья – одна из важнейших социокультурных ценностей в жизни каждого человека.
А детский сад – это первый несемейный социальный институт, где ребенок учится жить в социуме. И задачей педагога является обогатить представление детей о семье, о ценности семьи в жизни каждого человека.
2 слайд. Мы решили посвятить неделю семье, где главной нашей целью было повышение семейных ценностей в становлении личности ребенка.
3 слайд. Мы выделили два этапа проекта - это подготовительный, где подбирали литературу, иллюстрации, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. И продуктивный этап, который отвечал за реализацию проекта.
4 слайд. Первый день мы посвятили чтению художественной литературы, рассматривали и беседовали по иллюстрации «Моя семья», рассматривали семейные фотографии.
Чтение художественной литературы является неотъемлемой частью по формированию ценностей в дошкольном возрасте. Слушая произведения, ребенок знакомится с окружающим миром. Художественная литература служит действенным средством для духовно – нравственного воспитания детей.
Беседа же является активным методом умственного развития ребенка.
Через беседу по иллюстрации «Моя семья» мы формировали представление детей о семье, воспитывали уважение и заботливое отношение к своим близким.
5 слайд. Мы с ребятами проиграли сказку «Репка».
Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка. Развиваются творческие способности ребенка, обогащается и активизируется словарь, развивается диалогическая и монологическая речь, воспитываются гуманные чувства ребенка, прививается любовь и уважение. Мы с ребятами проиграли такие сказки, как Репка и Теремок.
6слайд. Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. В сюжетно – ролевой игре отражается представление детей об окружающем мире, она является элементом образовательного процесса, где ребенок усваивает основные правила и нормы поведения, традиции и ценности.
7 слайд. Дидактические игры способствует формированию у детей познавательного интереса к окружающему, развивает основные психические процессы, наблюдательность, мышление. Пальчиковые игры улучшают координацию и мелкую моторику, что воздействует на умственное развитие ребенка.
8 слайд. В конце недели мы провели интегрированное занятие «Моя дружная семья», где обобщили и закрепили полученные знания. Цель занятия : продолжать формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Продолжали воспитывать любовь и уважение к своим родным. На занятие мы разгадывали загадки о семье, вспоминали, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку. Беседовали о том, что нужно помогать своим родным, убирать за собой игрушки. Играли в подвижную игру «Помирились». И в завершении выполнили аппликацию «Красивый дом», где на картонный дом каждый ребенок приклеил свое окошко.
9 слайд. При формировании семейных ценностей в детском саду, взаимодействие родителей и воспитателя является неотъемлемой частью.
Задача воспитателя педагогически образовывать родителей.
Мы провели консультацию в зуме для родителей «По формированию семейных ценностей у детей», где рассказали о традиционных и современных ценностях семьи, как важна роль семейных ценностей в жизни ребенка.
Так же родители принесли семейные фотографии и мы сделали фотовыставку «Моя семья», которую любят рассматривать ребята.
Мы и дальше будем продолжать формировать представления детей о семье, семейных ценностях, традициях.