оксана андреева
Проект по формированию основ ЗОЖ «Здоровье всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№17 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Проект
«Здоровье всему голова»
С детьми старшей группы
Автор – разработчик: Андреева Оксана Александровна
Возрастная адрессованность: 5-6 лет
Проект «Здоровье всему голова»
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-практический
Продолжительность: долгосрочный (5.09.23 -15.04.24)
Публикация «Проект по формированию основ ЗОЖ „Здоровье всему голова“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники: дети группы, воспитатели, специалисты, родители.
Актуальность:
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Цель проекта : Формирование у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих.
Педагогический замысел:
1. Дать представления об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.
2. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, потребность в положительных привычках.
3. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре, о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Воспитать желание у детей заботиться о своём здоровье.
Предполагаемые результаты:
1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
4. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Формы реализации проекта :
1. Занятия
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
4. Наблюдения.
5. Игровая деятельность (дидактические игры, сюжетные, самостоятельные).
6. Продуктивная деятельность.
7. Исследовательская деятельность.
8. Конкурсное движение. Конкурс фотографий «Улыбаемся миру» ко всемирному дню зубной щётки
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
1. Разработка и накопление методических материалов.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. Создание развивающей среды.
4. Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.
5. Разработка мероприятий.
2 этап – основной (практический) :
Занятия
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Сказочное дерево»
Лепка: «Осенний дуб»
Аппликация: «Осенний ковёр»
Музыка: Релаксационная музыка. Прослушивание песен о здоровье и спорте.
Познавательное развитие:
ФЦКМ «Путешествие в страну здоровья».
Конструирование «Прогулка в парке»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Королева зубная щётка», «Мыло» Я Акима, «Девочка чумазая» А. Барто», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалков. «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки», валеологических сказок «О мыльной пене и расчёске», и др.
Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;
В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»
Чтение пословиц и скороговорок о здоровье.
Загадки о спорте, овощах, фруктах и здоровье.
Загадки о здоровье, предметах личной гигиены.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Социально-коммуниктивное развитие
Беседы:
Просмотр мультимедийных презентаций
«Если хочешь быть здоров»
«Виды спорта»
Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Больница», «Что мы знаем о себе!»
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «О чистоте рук», «О чистом воздухе»,
Беседы: «Микробы и вирусы», «О зубах», «О зубной щётке и о зубной пасте», «О таблетках и витаминах», «Беседа о полезных продуктах», «Витамины и здоровый организм», «Режим дня», «Здоровье и болезнь», «Спорт – это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться».
Физическое развитие
Утренняя гимнастика:
Комплекс утренней гимнастики «Здоровью скажем «Да».
Динамические паузы:
«Хватит спать», «Что бы сильным стать и ловким», «Цветок»,
Гимнастика после сна «Растём здоровыми»
Дыхательная гимнастика:
«Чудо нос», «Вырасти большой», «Цветы», «Лягушонок».
Гимнастика для глаз:
«Носик», «Глазки».
Пальчиковая гимнастика:
«Компот», «Апельсин», «Цветок», «Моем руки чисто – чисто».
Подвижные игры:
«Ловишки», «С бережка на бережок», «Зайцы», «Самолеты»,
Игры-эстафеты «Собери урожай», «С какого дерева лист»
Игры:
Игра – ситуация «Что полезно для здоровья».
Игры имитации: «Санитарная лесенка», «Очень дружный мы народ».
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по - другому», «Съедобное – несъедобное» «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», «Назови что можно делать», «Закончи предложение», «Волшебный мешочек», «Угадай на вкус».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них).
Просмотр мультфильмов:
«Доктор Айболит», «Мойдодыр»
Взаимодействие с родителями:
Конкурс фотографий ко всемирному дню зубной щётки «Улыбайся вместе с нами»
Консультации: «Виды закаливания», «Здоровый образ жни в семье
Выставка рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
Памятка: «Хочешь быть здоровым – будь им!»».
3-этап заключительный
Творческая мастерская «Прогулка по паркам города»
Досуг «Путешествие в страну Здоровья».
Результат проекта :
У детей формировались элементарные представления о здоровом образе жизни (начали понимать значимость физических упражнений для здоровья; умеют выполнять основные культурно гигиенические правила; оценивать полезность и вредность продуктов и блюд в ежедневном рационе).
. Родители осознали необходимость и значимость здорового образа жизни.
Дети принимали активное участие в досуге «Путешествие в страну здоровья», подвижных играх, беседах, чтении литературных произведений.
В ходе занятий и бесед познакомились с разными видами спорта.
На основе углубления и обобщения представлений о ЗОЖ у детей обогатился и активизировался словарь
Дальнейшая работа:
Продолжать знакомить детей с ЗОЖ;
Расширять представления о спортивных играх и упражнениях;
Создание фотоальбома «Улыбайся миру» (взаимодействие с семьями воспитанников).